Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2006 года N 860-ПП

О внедрении современных
технологий автоматизированного управления
дорожным движением в городе Москве

(с изменениями на 22 июля 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 05.08.2008).

____________________________________________________________________



Во исполнение протокола совещания у Мэра Москвы от 24 марта 2006 года N 4-ТС-27/06 "О создании комплекса автоматизированного управления дорожным движением" и в целях внедрения современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Государственному учреждению города Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы (ГУ ЦОДД) обеспечить актуализацию информационных ресурсов автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий в городе Москве.

3. Утвердить:

3.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3.2. Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве (приложение 2) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП - см. предыдущую редакцию).

4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП. - См. предыдущую редакцию.

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП. - См. предыдущую редакцию.

9. Предложить ГУВД г.Москвы:

9.1. Разработать меры по повышению ответственности сотрудников ГИБДД ГУВД г.Москвы за организацию бесперебойного дорожного движения.

9.2. Поручить Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы усилить контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения в части, касающейся предоставления пешеходам приоритета при движении по пешеходным переходам, обозначенных знаками 5.19.1 и 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

9.3. Выработать критерии и принципы оценки деятельности ГИБДД ГУВД г.Москвы:

9.3.1. По организации бесперебойного движения и повышению скорости транспортного потока.

9.3.2. По ликвидации заторовых ситуаций, возникающих из-за дорожно-транспортных происшествий и неисправностей автомобилей.

10. Проектным организациям, участвующим в разработке проектов, требующих внесения изменений в организацию дорожного движения на территории города Москвы:

10.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП. - См. предыдущую редакцию.

10.2. При разработке проектов строительства и реконструкции светофорных объектов:

10.2.1. Руководствоваться Методическими рекомендациями на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве (п.3.2) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП - см. предыдущую редакцию).

10.2.2. Предусматривать, где это возможно, локальные мероприятия по изменению конфигурации перекрестка для повышения его пропускной способности.

10.2.3. Предусматривать мероприятия по приспособлению дорожно-транспортной сети для инвалидов с ограничениями в передвижении и других маломобильных категорий граждан.

10.3. Согласовывать с ГУ ЦОДД и Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы проектную документацию на строительство объектов, указанных в пп.10.1, 10.2.

11. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП. - См. предыдущую редакцию.

12. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 861-ПП "Об использовании в городе Москве Системы автоматизированного контроля транспортных потоков" и пункт 1 постановления Правительства Москвы от 14 октября 2003 года N 870-ПП "О комплексной городской программе "Система навигации и телематики для городского управления и населения на 2003-2005 годы".

13. Внести в распоряжение Правительства Москвы от 16 ноября 2005 года N 2295-РП "О создании комплекса автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве" следующие изменения:

13.1. Считать утратившими силу пункты 1.2, 2.2, 3.1, 4.

13.2. В пункте 5 исключить слова ", а также затраты на 2006 и последующие годы на создание входящих в состав Комплекса автоматизированных систем по итогам проведенного конкурса (п.4)".

14. Внести в распоряжение Мэра Москвы от 10 марта 2005 года N 58-РМ (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 14 апреля 2005 года N 99-РМ) "Об ускорении реализации проекта по созданию Системы автоматизированного контроля транспортных потоков в городе Москве" следующие изменения:

14.1. Считать утратившими силу пункты 2.2, 3, 4.

14.2. В пункте 6 исключить слова ", а также затраты на создание Системы по итогам проведенного конкурса".

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н., Росляка Ю.В.

О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

 Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 31 октября 2006 года N 860-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ
магистралей и улиц города Москвы, подлежащих
первоочередному оборудованию КИТС

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП. -

См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 31 октября 2006 года N 860-ПП

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
на разработку и строительство, капитальный
ремонт и реконструкцию светофорных объектов,
соответствующих техническим требованиям
современных автоматизированных систем управления
дорожным движением в городе Москве *

(с изменениями на 22 июля 2008 года)

________________

* Наименование в редакции постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 633-ПП - см. предыдущую редакцию.

1. Введение

Условия дорожного движения в Москве характеризуются сложной дорожной обстановкой, снижением средних скоростей движения, участившимися заторовыми ситуациями, увеличением затрат времени водителей и пассажиров, ростом аварийности, ухудшением экологических показателей. Основной причиной создавшейся ситуации является резкий рост городского автомобильного парка и повышение мобильности населения.

В связи с этим возникла настоятельная необходимость в разработке мер по организации управления дорожным движением, которые должны привести к увеличению пропускной способности дорожной сети и снижению последствий существующих транспортных проблем.

Внедряемые в настоящее время мероприятия в сфере организации дорожного движения, как правило, локальны, разрабатываемые проекты светофорных объектов на отдельных перекрестках плохо взаимосвязаны и не составляют в целом единую общегородскую систему. Из сферы проектирования выпадают мероприятия по организации дорожного движения, затрагивающие всю улично-дорожную сеть. Применяемые на практике методы и технические средства организации дорожного движения недостаточно гибко реагируют на мероприятия, основной целью которых является совершенствование системы управления дорожным движением: адаптации работы светофорных объектов к дорожным, погодным и временным факторам, повышения качества координированного регулирования, внедрение нового оборудования.

2. Основание для разработки

На данный момент организация дорожного движения требует комплексных проектных решений на основе единой технической методики, которая предусматривала бы перспективное объединение локальных перекрестков в общую автоматизированную систему управления дорожным движением. Таким образом, должны предусматриваться единые правила выполнения проектно-сметной документации на оборудование светофорного объекта для всех проектных организаций города Москвы.

3. Основные требования к последовательности
выполнения рабочего проекта

Большинство существующих и вновь проектируемых светофорных объектов предусматривают реализацию жестких режимов управления транспортными и пешеходными потоками, что не позволяет гибко реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации. Поэтому необходимо внедрение мероприятий, которые предполагали бы усовершенствование принимаемых проектных решений:

1. Проведение предпроектного обследования улично-дорожной сети (развертывание детекторного комплекса на обследуемом участке для автоматизации процесса измерения и обработки полученной информации).

Задачи:

1.1. Сбор данных о дорожном движении, включая параметры транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, действующей организации дорожного движения.

1.2. Получение данных по суточной динамике изменения интенсивности движения на выбранном перекрестке.

1.3. Оценка соответствия требованиям нормативных документов и сложившимся условиям движения размещения технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения) и доступности для инвалидов с ограничениями в передвижении и других маломобильных категорий граждан улично-дорожной сети.

2. Анализ перспективы развития улично-дорожной сети, характеристик транспортных и пешеходных потоков, конфликтных точек, данных о дорожно-транспортных происшествиях. Получение сведений о разработке проектных решений на строительство дорог, зданий, коммуникаций на прилегающей территории, которые могут повлечь изменение конфигурации перекрестка и т.п.

3. Четкое обоснование необходимости ввода светофорного регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

4. Компьютерное моделирование дорожного движения, которое позволит оценить и спрогнозировать распределение транспортных потоков на рассматриваемом и соседних перекрестках при различных вариантах проектных решений.

5. Обоснование выбранного варианта пофазного разъезда транспортных средств и передвижения пешеходных потоков с учетом мест массового притяжения.

6. Расчет длительности цикла и его составляющих (расчет программ управления по часам суток и дням недели), а также выбор вариантов, учитывающих наилучшие показатели эффективности функционирования светофорного объекта, используя современные компьютерные программы (в составе проекта должно присутствовать описание применяемой программы).

7. Разработка технического задания и согласование с государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - ГУ ЦОДД) в случаях, когда ГУ ЦОДД не является заказчиком, и с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы.

8. Получение разрешения ОАО "Мосэнергосбыт" на присоединение светофорного объекта к источникам электроснабжения по II категории надежности (получение согласия владельца домового ввода).

9. Получение инженерно-геодезических изысканий М 1:500 в ГУП "Мосгоргеотрест".

10. Разработка рабочего проекта с учетом единых требований к оформлению и объему проектно-сметной документации:

10.1. Текстовые и графические материалы, включаемые в том, должны быть сложены по формату А4 и укомплектованы в следующем порядке:

10.1.1. Обложка.

10.1.2. Титульный лист.

10.1.3. Содержание.

10.1.4. Состав проекта.

10.1.5. Общая пояснительная записка.

10.1.6. Общие данные по рабочим чертежам, включающие:

10.1.6.1. Ведомость рабочих чертежей основного комплекта.

10.1.6.2. Ведомость ссылочных и прилагаемых документов.

10.1.6.3. Общие указания.