ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2016 года N 890-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2015 г. N 754-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Правительства Москвы от 28 сентября 2021 года N 1498-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1.1. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.4.6(1) в следующей редакции:
"1.4.6(1). Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323).".
1.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.4.6(2) в следующей редакции:
"1.4.6(2). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.".
1.3. Пункт 1.6 приложения к постановлению дополнить словами ", проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в форме регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве и размещения соответствующих обобщений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
1.4. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.7(1) в следующей редакции:
"1.7(1). Уполномоченные должностные лица Департамента при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.".
1.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.9.6(1) в следующей редакции:
"1.9.6(1). Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.6. Пункт 1.9.12 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Не требовать при проведении выездной проверки поставщика социальных услуг сведения и документы, которые ранее были представлены таким поставщиком социальных услуг в ходе проведения документарной проверки.".
1.7. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.9.13(1) в следующей редакции:
"1.9.13(1). Не требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.".
1.8. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.9.13(2) в следующей редакции:
"1.9.13(2). Не требовать от поставщика социальных услуг представления документов, информации до даты начала проведения проверки.".
1.9. В пункте 1.9.14 приложения к постановлению слово "запись" заменить словами "запись о проведенной проверке", слова "при его отсутствии" заменить словами "при отсутствии журнала учета проверок".
1.10. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.10.2(1) в следующей редакции:
"1.10.2(1). Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченными должностными лицами Департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.".
1.11. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.10.2(2) в следующей редакции:
"1.10.2(2). Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе.".
1.12. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.10.5 в следующей редакции:
"1.10.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве к участию в проверке.".
1.13. Пункт 2.1.4 приложения к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- о практике осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений.".
1.14. Абзац третий пункта 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Срок исполнения государственной функции может быть приостановлен руководителем Департамента в случае необходимости при проведении плановой выездной проверки поставщика социальных услуг из числа субъектов малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.".
1.15. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.7 в следующей редакции:
"2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.".
1.16. В абзаце первом пункта 3.2.1.2.2 приложения к постановлению слово "Поступление" заменить словами "Мотивированное представление уполномоченного должностного лица Департамента по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших".
1.17. Пункт 3.2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
3.2.5.1. Истечение трехлетнего срока со дня государственной регистрации поставщика социальных услуг.
3.2.5.2. Истечение трехлетнего срока со дня окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг, осуществляющего предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания.
3.2.5.3. Истечение двухлетнего срока со дня окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг, осуществляющего предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.".
1.18. Пункт 3.2.6 приложения к постановлению дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим Регламентом".
1.19. Пункт 3.2.13 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"После подписания приказа Департамента о проведении проверки уполномоченные должностные лица Департамента вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.20. Абзац первый пункта 3.3.3 приложения к постановлению после слова "вручении" дополнить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Департамент,".
1.21. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.4.4(1) в следующей редакции:
"3.4.4(1). В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки поставщика социальных услуг из числа субъектов малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия срок проведения проверки может быть приостановлен приказом Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченных должностных лиц Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах поставщика социальных услуг.
Уведомление поставщика социальных услуг о приостановлении проведения проверки и возобновлении проведения проверки осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня со дня соответственно приостановления или возобновления проведения проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.3 настоящего Регламента.".
1.22. Абзац первый пункта 3.4.11 приложения к постановлению дополнить предложением в следующей редакции: "В общий срок проведения проверки не включается срок, на который приостанавливается проведение проверки.".
1.23. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.4.11(1) в следующей редакции:
"3.4.11(1). В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого поставщика социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и предварительного уведомления поставщика социальных услуг.".
1.24. Пункт 3.5.3.1 приложения к постановлению дополнить словами ", а при отсутствии журнала учета проверок указывается об этом в акте проверки".
1.25. В абзаце третьем пункта 3.7 приложения к постановлению слова "формировании ежегодного плана проведения" заменить словом "проведении".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов 1.3, 1.6, 1.7, 1.8, 1.13, 1.16, 1.20, 1.23 настоящего постановления.
Пункты 1.3, 1.6, 1.7, 1.8, 1.13, 1.16, 1.20, 1.23 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2017 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Мэра и Правительства Москвы
www.mos.ru, 20.12.2016