Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 декабря 2016 года N 177-р


О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга

(с изменениями на 29 января 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22 декабря 2017 года N 245-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2017);

распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 января 2018 года N 1-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.01.2018);

распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 января 2018 года N 4-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.01.2018);

распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29 января 2018 года N 14-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.02.2018).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" и на основании протокола заседания Правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 09.12.2016 N 195, в целях приведения правовых актов Комитета по тарифам Санкт-Петербурга в соответствие с действующим законодательством:

1. Пункт утратил силу с 23 января 2018 года - распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 января 2018 года N 1-р. - См. предыдущую редакцию.

2. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 01.07.2011 N 122-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции "Контроль за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения" следующие изменения:

2.1. Раздел I приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:

"I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения.

Краткое наименование государственной функции: осуществление контроля за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

1.2. Государственная функция исполняется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 31.03.2003, N 13, ст.1177);

Федеральным законом от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (опубликован в издании "Российская газета", N 59, 29.03.2003);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (опубликован в издании "Российская газета", N 266, 30.12.2008);

постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, N 27, ст.3602);

постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст.5978);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст.3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 07.03.2011, N 10, ст.1379);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 23.01.2012, N 4, ст.504);

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения) (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 04.06.2012, N 23, ст.3008);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Законность", N 5, 2009);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141) (опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14.05.2009);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" (опубликовано в издании "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 38, 03.10.2005).

1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является исполнение обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с Основными положениями, соблюдение гарантирующим поставщиком порядка представления отчетности.

1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гарантирующих поставщиков, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа Комитета и в случае проведения внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с прокуратурой Санкт-Петербурга проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гарантирующими поставщиками, проверка которых проводится, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;

не требовать от гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав гарантирующего поставщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге к участию в проверке.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, обязаны:

предоставить должностным лицам, государственным гражданским служащим Комитета возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц, государственных служащих Комитета на свою территорию;

обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом не вправе:

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу гарантирующему поставщику предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.7. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

установление факта (отсутствия факта) отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от контрольных показателей, предусмотренных приложением N 1 к Основным положениям, а также нарушения исполнения иных обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с Основными положениями, соблюдения гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности;

в случае отсутствия в действиях гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, нарушений обязательных требований - составление акта проверки;

в случае выявления в действиях гарантирующего поставщика, проверка которого проводится, нарушений обязательных требований - составление акта проверки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждение производства по делу об административном правонарушении.

Состав информации, получаемой в ходе исполнения государственной функции, установлен Основными положениями.

Конечный результат исполнения государственной функции фиксируется на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга по адресу http://gov.spb.ru/gov/otrasl/energ_kom/.

Информация об общем количестве проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") www.gov.spb.ru в соответствующем разделе, а также на информационном портале Комитета www.tarifspb.ru".

2.2. Дополнить приложение к распоряжению разделом I(1) следующего содержания:

"I(1). Требования к порядку исполнения государственной функции

1.8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

1.8.1. Место нахождения Комитета, его структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции, а также почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: Садовая ул., д.14/52, лит.А, Санкт-Петербург, 191023.

График работы Комитета:

понедельник-четверг с 9.00 до 18.00,

пятница с 9,00 до 17.00,

обеденный перерыв с 12.30 до 13.18,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»