Действующий

Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности (с изменениями на 8 июля 2024 года)

II. Общие требования к РГО

2.1. В целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и (или) организаций инфраструктуры поддержки, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" субъектов МСП (далее - организации инфраструктуры поддержки), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - деятельность по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий), РГО должна сформировать гарантийный капитал за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением денежных средств на исполнение обязательств РГО по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, и доходов от размещения таких средств в кредитных организациях (далее - денежные средства на исполнение обязательств), финансового результата от деятельности РГО, иных целевых поступлений.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573; в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2021 года приказом Минэкономразвития России от 24 сентября 2021 года N 564; в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2024 года приказом Минэкономразвития России от 8 июля 2024 года N 418. - См. предыдущую редакцию)

Размер гарантийного капитала РГО должен устанавливаться по состоянию на начало отчетного периода (квартал, год) на уровне стоимости чистых активов РГО по данным бухгалтерской (финансовой) и (или) управленческой отчетности РГО на начало соответствующего отчетного периода (квартал, год) и должен определяться как разность между величиной принимаемых к расчету активов и величиной принимаемых к расчету обязательств с учетом необходимости обеспечения ведения самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней для осуществления деятельности, связанной с предоставлением поручительств и (или) независимых гарантий, и утверждаться высшим или иным уполномоченным органом управления РГО.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2021 года приказом Минэкономразвития России от 24 сентября 2021 года N 564; в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2024 года приказом Минэкономразвития России от 8 июля 2024 года N 418. - См. предыдущую редакцию)

В случае учета средств целевого финансирования, полученных РГО в целях осуществления деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий, в составе доходов будущих периодов стоимость чистых активов РГО должна быть увеличена на сумму таких доходов будущих периодов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2020 года приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2020 года N 323. - См. предыдущую редакцию)

2.2. РГО в целях стратегического обеспечения деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий разрабатывает программу деятельности РГО на трехлетний период, включающую:

1) анализ деятельности РГО;

2) ежегодные целевые значения ключевых показателей эффективности;

3) мероприятия по продвижению гарантийных продуктов, расширению партнерской сети и позиционированию РГО;

4) комплекс мероприятий по достижению целевых значений ключевых показателей эффективности.

Программа деятельности РГО на трехлетний период утверждается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО.

2.3. Ключевыми показателями эффективности деятельности РГО являются:

1) годовой размер поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, выданных в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2020 года приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2020 года N 323; в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

2) годовой объем привлеченного субъектами МСП и организациями инфраструктуры поддержки, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", финансирования с помощью предоставленных РГО поручительств и (или) независимых гарантий, с учетом средств, привлеченных по поручительствам и (или) независимым гарантиям в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

3) отношение действующих поручительств и (или) независимых гарантий РГО, рассчитанных с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии), к сумме ее гарантийного капитала на отчетную дату;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

4) результат от операционной и финансовой деятельности за год по основному виду деятельности РГО, рассчитанный по формуле, приведенной в Приложении N 1 к настоящим Требованиям.

2.4. Предоставление поручительств и (или) независимых гарантий субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям инфраструктуры поддержки осуществляется РГО:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

1) для обеспечения обязательств субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организаций инфраструктуры поддержки - участников закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4571; N 50, ст.7343; 2012, N 53, ст.7649; 2013, N 23, ст.2873; N 27, ст.3452; N 51, ст.6699; N 52, ст.6961; 2014, N 11, ст.1091; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3947, 3950, 4001; N 29, ст.4375; 2016, N 15, ст.2066; N 27, ст.4169, 4254; 2017, N 1, ст.15; N 24, ст.3477) (далее - Закон о закупках) или Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, 51, 72; N 10, ст.1393, 1418; N 14, ст.2022; N 27, ст.3979, 4001; N 29, ст.4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст.10, 89; N 11, ст.1493; N 15, ст.2058, 2066; N 23, ст.3291; N 26, ст.3872, 3890; N 27, ст.4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст.15, 30, 41; N 9, ст.1277; N 14, ст.1995, 2004; N 18, ст.2660; N 24, ст.3475, 3477; N 31, ст.4747, 4760, 4780) (далее соответственно - Закон о контрактной системе, участники закупок);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

2) по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организаций инфраструктуры поддержки, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах (далее - Договоры), заключаемых с кредитными организациями, лизинговыми компаниями, микрофинансовыми и иными организациями (далее - финансовые организации), заключившими с РГО соглашения о сотрудничестве. РГО должна обеспечить наличие не менее 2 (двух) действующих соглашений с финансовыми организациями;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573; в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2021 года приказом Минэкономразвития России от 24 сентября 2021 года N 564. - См. предыдущую редакцию)