Действующий

Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности (с изменениями на 31 октября 2022 года)

II. Общие требования к РГО

2.1. В целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и (или) организаций инфраструктуры поддержки, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" субъектов МСП (далее - организации инфраструктуры поддержки), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - деятельность по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий), РГО должна сформировать гарантийный капитал за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением денежных средств на исполнение обязательств РГО по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах (далее - денежные средства на исполнение обязательств), финансового результата от деятельности РГО, иных целевых поступлений.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573; в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2021 года приказом Минэкономразвития России от 24 сентября 2021 года N 564. - См. предыдущую редакцию)

Размер гарантийного капитала РГО должен устанавливаться по состоянию на начало отчетного периода (квартал, год) на уровне стоимости чистых активов РГО по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности РГО на начало соответствующего отчетного периода (квартал, год) и должен определяться как разность между величиной принимаемых к расчету активов и величиной принимаемых к расчету обязательств с учетом необходимости обеспечения ведения самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней для осуществления деятельности, связанной с предоставлением поручительств и (или) независимых гарантий, и утверждаться высшим или иным уполномоченным органом управления РГО.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2021 года приказом Минэкономразвития России от 24 сентября 2021 года N 564. - См. предыдущую редакцию)

В случае учета средств целевого финансирования, полученных РГО в целях осуществления деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий, в составе доходов будущих периодов стоимость чистых активов РГО должна быть увеличена на сумму таких доходов будущих периодов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2020 года приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2020 года N 323. - См. предыдущую редакцию)

2.2. РГО в целях стратегического обеспечения деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий разрабатывает программу деятельности РГО на трехлетний период, включающую:

1) анализ деятельности РГО;

2) ежегодные целевые значения ключевых показателей эффективности;

3) мероприятия по продвижению гарантийных продуктов, расширению партнерской сети и позиционированию РГО;

4) комплекс мероприятий по достижению целевых значений ключевых показателей эффективности.

Программа деятельности РГО на трехлетний период утверждается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО.

2.3. Ключевыми показателями эффективности деятельности РГО являются:

1) годовой размер поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, выданных в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2020 года приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2020 года N 323; в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

2) годовой объем привлеченного субъектами МСП и организациями инфраструктуры поддержки, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", финансирования с помощью предоставленных РГО поручительств и (или) независимых гарантий, с учетом средств, привлеченных по поручительствам и (или) независимым гарантиям в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

3) отношение действующих поручительств и (или) независимых гарантий РГО, рассчитанных с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии), к сумме ее гарантийного капитала на отчетную дату;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

4) результат от операционной и финансовой деятельности за год по основному виду деятельности РГО, рассчитанный по формуле, приведенной в Приложении N 1 к настоящим Требованиям.

2.4. Предоставление поручительств и (или) независимых гарантий субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям инфраструктуры поддержки осуществляется РГО:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

1) для обеспечения обязательств субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организаций инфраструктуры поддержки - участников закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4571; N 50, ст.7343; 2012, N 53, ст.7649; 2013, N 23, ст.2873; N 27, ст.3452; N 51, ст.6699; N 52, ст.6961; 2014, N 11, ст.1091; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3947, 3950, 4001; N 29, ст.4375; 2016, N 15, ст.2066; N 27, ст.4169, 4254; 2017, N 1, ст.15; N 24, ст.3477) (далее - Закон о закупках) или Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, 51, 72; N 10, ст.1393, 1418; N 14, ст.2022; N 27, ст.3979, 4001; N 29, ст.4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст.10, 89; N 11, ст.1493; N 15, ст.2058, 2066; N 23, ст.3291; N 26, ст.3872, 3890; N 27, ст.4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст.15, 30, 41; N 9, ст.1277; N 14, ст.1995, 2004; N 18, ст.2660; N 24, ст.3475, 3477; N 31, ст.4747, 4760, 4780) (далее соответственно - Закон о контрактной системе, участники закупок);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573. - См. предыдущую редакцию)

2) по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организаций инфраструктуры поддержки, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах (далее - Договоры), заключаемых с кредитными организациями, лизинговыми компаниями, микрофинансовыми и иными организациями (далее - финансовые организации), заключившими с РГО соглашения о сотрудничестве. РГО должна обеспечить наличие не менее 2 (двух) действующих соглашений с финансовыми организациями;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2020 года приказом Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 года N 573; в редакции, введенной в действие с 12 ноября 2021 года приказом Минэкономразвития России от 24 сентября 2021 года N 564. - См. предыдущую редакцию)

3) по обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки, связанным с уплатой процентов по кредитным договорам, заключаемым с кредитными организациями, в отношении которых ранее поручительства и (или) независимые гарантии не предоставлялись, в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2020, N 14, ст.2028) (далее соответственно - режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации), в отношении территории, на которой указанные субъекты МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки осуществляют свою деятельность. Предоставление поручительств и (или) независимых гарантий субъектам МСП и (или) организациям инфраструктуры поддержки осуществляется в отношении обязательств по уплате указанных процентов, возникающих в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.