МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 июня 2020 года N 323

О внесении изменений в приказы Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 и от 14 марта 2019 г. N 125 в части уточнения требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и государственным микрофинансовым организациям и их деятельности

(с изменениями на 26 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.05.2021, N 0001202105210015).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 3 статьи 15, частью 5 статьи 15.2 и частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4006; 2020, N 14, ст.2013), Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, приведенными в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2162; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 мая 2020 г., N 0001202005120012), и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 апреля 2020 г., N 0001202004160014),

приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2016 г., регистрационный N 45078), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 6 декабря 2017 г. N 651 (зарегистрирован в Минюсте России 27 декабря 2017 г., регистрационный N 49470), от 10 декабря 2018 г. N 694 (зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2019 г., регистрационный N 53390), от 14 марта 2019 г. N 125 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2019 г., регистрационный N 54891), и в Требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требование к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2019 г., регистрационный N 54891), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 25 сентября 2019 г. N 594 (зарегистрирован в Минюсте России 5 ноября 2019 г., регистрационный N 56405), от 21 января 2020 г. N 23 (зарегистрирован в Минюсте России 26 февраля 2020 г., регистрационный N 57622).

Министр
М.Г.Решетников



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

6 июля 2020 года,

регистрационный N 58846

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 1 июня 2020 года N 323



Изменения, которые вносятся в требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763, и в требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125

(с изменениями на 26 марта 2021 года)



1. В требованиях к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2016 г., регистрационный N 45078), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 6 декабря 2017 г. N 651 (зарегистрирован в Минюсте России 27 декабря 2017 г., регистрационный N 49470), от 10 декабря 2018 г. N 694 (зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2019 г., регистрационный N 53390), от 14 марта 2019 г. N 125 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2019 г., регистрационный N 54891):

1) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. В целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и (или) организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП (далее - организации инфраструктуры поддержки) к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки (далее - деятельность по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий), РГО должна сформировать гарантийный капитал за счет средств бюджетов всех уровней, финансового результата от деятельности РГО, иных целевых поступлений.

Размер гарантийного капитала РГО должен устанавливаться по состоянию на начало и конец отчетного периода (квартал, год) на уровне стоимости чистых активов РГО по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности РГО на начало и конец соответствующего отчетного периода (квартал, год) и должен определяться как разность между величиной принимаемых к расчету активов и величиной принимаемых к расчету обязательств с учетом необходимости обеспечения ведения самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней для осуществления деятельности, связанной с предоставлением поручительств и (или) независимых гарантий, и утверждаться высшим или иным уполномоченным органом управления РГО.

В случае учета средств целевого финансирования, полученных РГО в целях осуществления деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий, в составе доходов будущих периодов стоимость чистых активов РГО должна быть увеличена на сумму таких доходов будущих периодов.";

2) в подпункте 1 пункта 2.3:

слова "малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП)" заменить словами "МСП";

слова "субъектов МСП (далее - организации инфраструктуры поддержки)" исключить;

3) пункт 2.4 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) по обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки, связанным с уплатой процентов по кредитным договорам, заключаемым с кредитными организациями, в отношении которых ранее поручительства и (или) независимые гарантии не предоставлялись, в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2020, N 14, ст.2028) (далее соответственно - режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации), в отношении территории, на которой указанные субъекты МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки осуществляют свою деятельность. Предоставление поручительств и (или) независимых гарантий субъектам МСП и (или) организациям инфраструктуры поддержки осуществляется в отношении обязательств по уплате указанных процентов, возникающих в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.";

4) пункт 3.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, гарантийный лимит на заемщика, осуществляющего деятельность на территории, в отношении которой введен один из указанных режимов, то есть предельная сумма обязательства РГО по договору поручительства и (или) независимой гарантии в отношении одного субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки не может превышать 80% от суммы обязательств по такому договору, но не более 15% гарантийного капитала РГО в отношении всех договоров поручительств и (или) независимых гарантий, действующих в отношении одного субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки.";

5) дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:

"3.7. Ответственность РГО перед финансовыми организациями по неисполненным обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки по заключенному Договору на дату предъявления требования финансовой организации по такому обязательству или Договору, обеспеченному поручительством и (или) независимой гарантией РГО, не может превышать 95% от суммы неисполненных обязательств для РГО с гарантийным капиталом свыше 700 млн. рублей при условии, что стоимость прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащих субъекту МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, подтвержденная отчетом о проведении независимой оценки, превышает размер запрошенного поручительства и (или) независимой гарантии РГО.";

6) в наименовании раздела IV после слов "к аудиторским организациям" дополнить словами "(индивидуальным аудиторам)";

7) в пункте 4.1 после слов "аудиторские организации" дополнить словами "и индивидуальные аудиторы (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией)";

8) в пункте 4.2:

а) в абзаце первом после слов "аудиторская организация" дополнить словами "и индивидуальный аудитор (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией)";

б) подпункт 1 дополнить словами ", или индивидуальном аудиторе";

9) в пункте 4.3 после слов "заключается с аудиторской организацией" дополнить словами "или индивидуальным аудитором (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией)", слово "определенной" заменить словом "определенными";

10) в пункте 4.4:

а) в абзаце первом после слов "аудиторской организации" дополнить словами "или индивидуального аудитора";

б) в подпункте 2 после слов "аудиторских организаций" дополнить словами "или индивидуальных аудиторов";

в) в подпункте 4 после слов "аудиторской организацией" дополнить словами "или индивидуальным аудитором";

11) в пункте 4.5:

а) в абзаце первом после слов "аудиторской организации" дополнить словами "или индивидуального аудитора";

б) подпункт 1 дополнить словами "или индивидуальным аудиторам";

в) в подпункте 4 после слов "аудиторской организацией" дополнить словами "или индивидуальным аудитором";

12) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

"7.1. Поручительство и (или) независимая гарантия РГО предоставляется, если субъект МСП и (или) организация инфраструктуры поддержки отвечают следующим критериям:

1) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии, отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 50 тыс. рублей. Указанная информация может быть подтверждена кредитной или иной финансовой организацией;

2) на дату подачи заявки на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии отсутствует задолженность перед работниками (персоналом) по заработной плате более трех месяцев;

3) в отношении субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки не применяются процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо аннулирование или приостановление действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию).

Критерии, предусмотренные настоящим пунктом, не применяются при предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии РГО субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории, в отношении которой введен режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.";

13) подпункт 2 пункта 7.2 дополнить словами "либо аннулировании или приостановлении действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию)";

14) подпункт 2 пункта 7.4 изложить в следующей редакции:

"2) наличие положительного аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), за два последних отчетных года по кредитной организации или банковской группе при вхождении кредитной организации в банковскую группу. В случае если требования законодательства Российской Федерации не обязывают кредитную организацию формировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, требование о наличии положительного аудиторского заключения относится к бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ);";

15) пункт 8.2 изложить в следующей редакции:

"8.2. РГО проводит в отношении поступивших заявок на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии оценку правоспособности и проверку деловой репутации субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, а в случаях, установленных внутренними документами РГО, - лиц, обеспечивающих исполнение обязательств субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, а также оценку риска возникновения у РГО потерь (убытков) вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения субъектами МСП, организациями инфраструктуры поддержки обязательств, в обеспечение исполнения которых выдано поручительство и (или) независимая гарантия (далее - кредитный риск), в порядке и в соответствии с условиями, установленными внутренними документами РГО.";

16) пункт 9.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации минимальная ставка вознаграждения РГО, осуществляющей деятельность на территории, в отношении которой введен один из указанных режимов, за предоставление поручительства и (или) независимой гарантии может устанавливаться на уровне, не превышающем 0,5% годовых от суммы предоставляемого поручительства и (или) независимой гарантии.";

17) подпункт 3 пункта 10.2 изложить в следующей редакции:

"3) наличие у кредитной организации кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное рейтинговое агентство (Акционерное общество) не ниже уровня "A-(RU)" или кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" не ниже уровня "ruA-";";

18) в абзаце втором пункта 10.3 слова "акционерного общества "Рейтинговое агентство "Анализ, Консультации и Маркетинг", "А-" по классификации общества с ограниченной ответственностью "Национальное рейтинговое агентство" либо "ВВ-" по классификации непубличного акционерного общества "Рус-Рейтинг" заменить словами "кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество)".

2. В Требованиях к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиях к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2019 г., регистрационный N 54891), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 25 сентября 2019 г. N 594 (зарегистрирован в Минюсте России 5 ноября 2019 г., регистрационный N 56405), от 21 января 2020 г. N 23 (зарегистрирован в Минюсте России 26 февраля 2020 г., регистрационный N 57622):

1) подпункт утратил силу с 1 июня 2021 года - приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142 - см. предыдущую редакцию;

2) подпункт утратил силу с 1 июня 2021 года - приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142 - см. предыдущую редакцию;

4)* подпункт утратил силу с 1 июня 2021 года - приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142 - см. предыдущую редакцию;

_______________
     * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.   



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»