ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2012 года N 1134/34
(с изменениями на 7 октября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 16 сентября 2014 года N 766/37 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.10.2014);
постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2016 года N 767/38 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.10.2016);
постановлением Правительства Московской области от 6 сентября 2017 года N 741/31 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.09.2017);
постановлением Правительства Московской области от 12 июля 2018 года N 441/24 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2018);
постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2018 года N 735/36 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.11.2018);
постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2019 года N 646/33 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.10.2019) (применяется к правоотношениям, возникшим в связи с подготовкой и формированием бюджета Московской области, а также бюджетов муниципальных образований Московской области начиная с 2020 года и на плановый период 2021 и 2022 годов);
постановлением Правительства Московской области от 1 октября 2019 года N 675/34 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.10.2019);
постановлением Правительства Московской области от 8 сентября 2020 года N 618/29 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.10.2020);
постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2024 года N 1094-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.10.2024) (применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов);
постановлением Правительства Московской области от 7 октября 2024 года N 1124-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.10.2024) (применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов).
____________________________________________________________________
В целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период Правительство Московской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 7 октября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 8 сентября 2020 года N 618/29. - См. предыдушую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов.
Вице-губернатор - Председатель
Правительства Московской области
А.В.Шаров
Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов
(с изменениями на 7 октября 2024 года)
1. Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика), разработана в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2. Нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - нормативы расходов) применяются при расчете межбюджетных трансфертов для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Под межбюджетными трансфертами в целях настоящей Методики понимаются дотации бюджетам муниципальных образований Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области.
4. Нормативами расходов в целях настоящей Методики считаются:
норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев в рублях на один колодец в год;
норматив расходов на организацию в границах муниципальных образований Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в рублях на одного жителя Московской области в год;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2024 года N 1094-ПП. - См. предыдущую редакцию)
норматив расходов на приведение в нормативное состояние подъездов многоквартирных домов, в рублях на один подъезд в год.
(Абзац дополнительно включен с 29 октября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 7 октября 2024 года N 1124-ПП)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 4 октября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2024 года N 1094-ПП. - См. предыдущую редакцию)
5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом Московской области, ответственным за расчет норматива расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев, в рублях на один колодец в год, норматива расходов на приведение в нормативное состояние подъездов многоквартирных домов, в рублях на один подъезд в год.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2024 года N 1094-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 октября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 7 октября 2024 года N 1124-ПП. - См. предыдущую редакцию)
6. Министерство энергетики Московской области является центральным исполнительным органом Московской области, ответственным за расчет норматива расходов на организацию в границах муниципальных образований Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в рублях на одного жителя Московской области в год.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2024 года N 1094-ПП. - См. предыдущую редакцию)
7. Расходы бюджетов муниципальных образований Московской области (местных бюджетов) на содержание и ремонт шахтных колодцев.
В целях настоящей Методики шахтный колодец - это специально оборудованное водозаборное сооружение, открытое для общего пользования, предназначенное для подъема воды из подземных источников, соответствующей целевым показателям качества, в требуемом количестве.
Норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев является величиной, учитывающей затраты на выполнение следующих видов работ:
по содержанию шахтных колодцев, в том числе на проведение анализов воды, обеззараживание и дезинфекцию шахтных колодцев, включая подготовку обеззараживающего раствора, заливку в колодец, промывку ствола колодца, откачку воды;
по текущему ремонту шахтных колодцев, включая откачку воды, замену фильтрующего материала, оголовка колодца, отмостки колодца;
по капитальному ремонту шахтных колодцев, включая откачку воды, замену (установку) железобетонных колец, замену фильтрующего материала, оголовка, устройство отмостки.
8. Расходы бюджетов муниципальных образований Московской области (местных бюджетов) на организацию в границах муниципальных образований Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2024 года N 1094-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Норматив расходов на организацию в границах муниципальных образований Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, является величиной, учитывающей затраты на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на одного жителя Московской области, которые обеспечивают сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества оказываемых потребителям услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2024 года N 1094-ПП. - См. предыдущую редакцию)
8_1. Расходы бюджетов муниципальных образований Московской области (местных бюджетов) на приведение в нормативное состояние подъездов многоквартирных домов являются мерами поддержки управляющих организаций, направленные на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством жилищно-коммунальных услуг.
Норматив расходов на приведение в нормативное состояние подъездов многоквартирных домов является величиной, учитывающей затраты на выполнение следующих видов работ:
ремонт входных групп;
ремонт стен и потолков;
замена почтовых ящиков;
замена осветительных приборов;
замена оконных блоков;
ремонт полов с восстановлением плиточного покрытия.
(Пункт дополнительно включен с 29 октября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 7 октября 2024 года N 1124-ПП)
9. Норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев.
Расчет норматива расходов осуществляется исходя из нормативных затрат на проведение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, скорректированных на индекс-дефлятор на очередной финансовый год и на плановый период, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на платные услуги населению (базовый вариант).
В качестве источника информации о нормативных затратах на проведение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, принимаются данные сметных расчетов по каждому виду работ в ценах по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Количество шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяется в соответствии с Формой N 1 - благоустройство (регион), утвержденной постановлением Правительства Московской области от 02.03.2010 N 110/8 "Об утверждении формы регионального статистического наблюдения", по состоянию на 1 января текущего финансового года.
10. Норматив расходов на организацию в границах муниципальных образований Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2024 года N 1094-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Расчет норматива расходов осуществляется исходя из затрат на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Московской области, скорректированных на индекс-дефлятор на очередной финансовый год и на плановый период, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на платные услуги населению (базовый вариант).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2024 года N 1094-ПП. - См. предыдущую редакцию)
В качестве источника информации о затратах органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - программ), принимаются данные, полученные на основе анализа сложившейся стоимости разработки программ, выполняемых специализированными организациями.
Численность населения Московской области принимается по данным таблицы "Оценка численности населения" по состоянию на 1 января текущего финансового года, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики.
10_1. Норматив расходов на приведение в нормативное состояние подъездов многоквартирных домов.
Расчет норматива расходов осуществляется исходя из предельного размера расходов на приведение в нормативное состояние подъездов многоквартирных домов определенного в объеме предельной стоимости ремонта одного типового подъезда в 6-9-этажном многоквартирном доме в соответствии с пунктом 2 распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.10.2023 № 189-РВ "Об утверждении методики распределения средств бюджета Московской области на ремонт подъездов в многоквартирных домах".
Начиная с 2026 года в качестве источника информации о предельном размере расходов на приведение в нормативное состояние подъездов многоквартирных домов в целях расчета межбюджетных трансфертов для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период могут приниматься данные сметных расчетов в ценах по состоянию на 1 января текущего финансового года.
(Пункт дополнительно включен с 29 октября 2024 года постановлением Правительства Московской области от 7 октября 2024 года N 1124-ПП)
11. Алгоритм расчета норматива расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев.
Норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев определяется в рублях на один шахтный колодец с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде.
Расчет норматива расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев осуществляется по следующей формуле:
, где:
- норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев (с учетом НДС), руб./кол. в год;
- сметная стоимость содержания шахтных колодцев со стенами из железобетонных конструкций, в том числе на проведение анализов воды, обеззараживание и дезинфекцию шахтных колодцев, включая подготовку обеззараживающего раствора, заливку в колодец, промывку ствола колодца, откачку воды, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
- сметная стоимость проведения текущего ремонта шахтных колодцев со стенами из железобетонных конструкций, включая откачку воды, замену фильтрующего материала, оголовка колодца, отмостки колодца, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
- сметная стоимость проведения капитального ремонта шахтных колодцев со стенами из железобетонных конструкций, включая откачку воды, замену (установку) железобетонных колец, замену фильтрующего материала, оголовка, устройство отмостки, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
- коэффициент, учитывающий долю шахтных колодцев с шахтой, оголовком из железобетонных колец, определенный по данным муниципальных образований Московской области, размещенным в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
- сметная стоимость содержания шахтных колодцев с деревянными стенами, в том числе на проведение анализов воды, обеззараживание и дезинфекцию шахтных колодцев, включая подготовку обеззараживающего раствора, заливку в колодец, промывку ствола колодца, откачку воды, учитывающая НДС, руб./кол. в год;