Недействующий

     

     

     

     ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 ноября 2013 года N 2374р

Об утверждении Положения об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Работник на пути"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 апреля 2016 года на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 14 марта 2016 года N 410р
____________________________________________________________________



В целях активизации работы по предупреждению производственного травматизма, связанного с наездом подвижного состава на работников, выполняющих работы на железнодорожных путях:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 года прилагаемое Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Работник на пути" (далее - Положение).

2. Начальникам филиалов ОАО "РЖД" довести настоящее Положение до сведения причастных работников и обеспечить контроль за его выполнением.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Человек на пути", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2010 года N 1361р.

Старший
вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

     

     

     

     

          УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 6 ноября 2013 года N 2374р

     

Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Работник на пути"

1. Область применения

1.1. Настоящее Положение распространяется на деятельность филиалов ОАО "РЖД", занятых в перевозочном процессе.

1.2. Настоящее Положение является организационно-методическим документом, устанавливающим общие требования к организации работы по системе информации "Работник на пути".

1.3. Начальникам филиалов ОАО "РЖД" и региональных дирекций при заключении договоров с подрядными организациями, производственная деятельность которых связана с нахождением на пути общего пользования, предусматривать в договорах необходимость соблюдения работниками указанных организаций требований настоящего Положения.

________________

Региональные дирекции - структурные подразделения центральных дирекций - филиалов ОАО "РЖД", осуществляющие свою деятельность на полигонах железных дорог (например: дирекция по управлению терминально-складским комплексом, дирекция пассажирских обустройств и т.д.).


Структурные подразделения - структурные подразделения региональной дирекции (например: дистанция пути, путевая машинная станция, эксплуатационное локомотивное депо, дистанция электрификации и электроснабжения и т.д.).

1.4. На основе настоящего Положения филиалами ОАО "РЖД" могут разрабатываться внутренние документы с учетом специфики, структуры и эксплуатирующихся автоматизированных систем управления.

2. Общие положения

2.1. Порядок обеспечения безопасности работников при выполнении работ на железнодорожных путях регламентируется соответствующими правилами и инструкциями, положениями, должностными обязанностями по соблюдению мер безопасности при производстве работ, техническо-распорядительными актами станций.

2.2. Система информации "Работник на пути" направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

2.3. Главным функциональным звеном в работе системы информации "Работник на пути" являются:

локомотивные бригады Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, Дирекции скоростного сообщения (далее - локомотивные бригады);

машинисты (водители) и помощники специального самоходного подвижного состава, железнодорожно-строительных машин (далее - бригады ССПС).

Локомотивные бригады и бригады ССПС осуществляют действия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на путях и принимают меры по оповещению дежурного по станции или поездного диспетчера при диспетчерской централизации (далее - ДЦ) об имеющих место нарушениях правил безопасного выполнения работ.

Работники других хозяйств осуществляют действия по предупреждению нарушений требований безопасности со стороны локомотивных бригад и бригад ССПС.

2.4. Работники, обслуживающие сооружения и устройства объектов инфраструктуры железных дорог и связанные с движением поездов, должны быть одеты в сигнальные жилеты, с нанесенными трафаретами, указывающими принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению региональной дирекции (службе дирекции инфраструктуры).

Работники подрядных организаций используют в работе сигнальные жилеты желтого цвета 2 класса защиты.

2.5. В системе информации "Работник на пути" должны быть задействованы все работники, участвующие в перевозочном процессе.

2.6. Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях представлен в приложении N 1 к настоящему положению.

2.7. Примерная схема передачи информации по системе информации "Работник на пути" по выявленным нарушениям требований безопасности представлена в приложении N 2 к настоящему положению.

2.8. Матрица распределения ответственности по организации работы системы информации "Работник на пути" представлена в приложении N 3 к настоящему положению.

3. Действия локомотивных бригад и бригад ССПС

3.1. Общие действия поездной и маневровой локомотивной бригады, бригады ССПС при приближении к месту работ:

3.1.1. При приближении к месту работ на перегонах и железнодорожных станциях, а также при следовании по неправильному пути, при неблагоприятных погодных условиях, понижающих видимость (туман, дождь, снегопад, метель и др.) и недостаточной освещенности машинист локомотива (ССПС) подает оповестительные сигналы, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от переносных сигналов. Оповестительные сигналы подают также при приближении поезда к сигнальным знакам "С", переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, при подходе и проследовании кривых участков пути с неудовлетворительной видимостью, выемок, тоннелей, при подходе к переездам, к съемным подвижным единицам и при приближении к находящимся на путях людям.

3.1.2. При приближении поезда к работающим, идущим по путям или находящимися в междупутье людям, машинист локомотива (ССПС) обязан подавать оповестительные сигналы до тех пор, пока не будет освобожден путь, и люди не сойдут с него в безопасное место. Если путь, по которому следует поезд, своевременно не освобожден, то машинист должен принять меры к остановке поезда.

3.1.3. О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист локомотива (ССПС), немедленно, по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при диспетчерской централизации.

Дежурный ближайшей железнодорожной станции незамедлительно проверяет фактическую принадлежность предполагаемых нарушителей к структурному подразделению, дочернему (зависимому) обществу ОАО "РЖД" (далее - ДЗО), или подрядной организации, исходя из записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (формы ДУ-46) и информации по полученным предупреждениям, внесенным в бланк формы ДУ-61 и незамедлительно передает информацию дежурному (диспетчеру) причастного структурного подразделения.

3.1.4. Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы, и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в "технологическое окно" в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки), прежде, чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист локомотива (ССПС) должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей.

3.1.5. Машинист встречного поезда (ССПС), получив такое извещение, принимает необходимые меры к предупреждению наезда путем подачи более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижения скорости, а если расстояние до места нахождения людей менее тормозного пути, принимает экстренные меры к остановке поезда.

3.1.6. В информации дежурному по станции или поездному диспетчеру при ДЦ машинист локомотива (ССПС) или его помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по возможности) и характер нарушения, структурное подразделение, ДЗО, или подрядную организацию, работники которых нарушили правила нахождения на путях, номер поезда и локомотива, с которым следует, свою фамилию.

3.1.7. Все замечания в пути следования по системе информации "Работник на пути" локомотивная бригада записывает на оборотной стороне бланка ДУ-61 (бланк предупреждений).

3.1.8. По прибытии в депо, структурное подразделение - балансодержатель ССПС машинист (водитель) записывает все выявленные замечания в журнал регистрации нарушений по системе информации "Работник на пути" (далее - журнал регистрации нарушений), который находится у дежурного, либо передает указанные сведения по телефону (в случае удаленности от места расположения дежурного), с отметкой "передано по телефону".

При этом указывается: дата, время, место выявления нарушения (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), своя фамилия, номер поезда, локомотива, количество работающих (по возможности), характер нарушения, фамилия дежурного по станции или поездного диспетчера, которому была передана информация; структурное подразделение, ДЗО или подрядная организация, работники которых нарушили правила нахождения на путях.

В случае передачи информации машинисту встречного поезда, или поезда, следующего вслед, в раздел "кому и когда передано сообщение" дополнительно вносится номер поезда и фамилия машиниста.

В случае оборудования локомотива (ССПС) видеорегистратором дополнительно могут предоставляться видеоматериалы.

Рекомендуемая форма журнала приведена в приложении N 4 к настоящему положению.

3.2. Ответственным лицом депо (дистанции) в течение 24 часов информация из журнала регистрации нарушений вносится в информационно-аналитическую систему нарушений безопасности движения "Замечания машинистов" (далее - АСУ ЗМ), для принятия профилактических мер со стороны структурных подразделений, работники которых допустили нарушение требований охраны труда.

Замечания, выявленные в течение выходных и праздничных дней, вносятся в АСУ ЗМ в течение первого рабочего дня, следующего за ними.

3.3. Действия поездной локомотивной бригады скоростных и высокоскоростных поездов:

3.3.1. О каждом случае нахождения работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при пропуске поездов, следующих со скоростью свыше 140 км/ч, машинист локомотива немедленно по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при ДЦ.

3.4. Действия маневровой локомотивной бригады:

3.4.1. При производстве маневровой работы методом осаживания (вагонами вперед) перед началом движения, машинист локомотива сообщает составителю поездов (кондуктору грузового поезда, помощнику составителя) о наличии мест производства работ по маршруту следования. Машинист маневрового локомотива должен убедиться в правильности восприятия информации о наличии мест производства работ составителем поездов.

3.4.2. Во всех случаях нарушения правил нахождения работников на путях по маршруту следования маневрового состава, которые могут привести к наезду, машинист обязан прекратить маневры, а при движении вагонами вперед составитель поездов принимает меры для остановки поезда и сообщает машинисту о выявленных нарушениях правил нахождения работников на путях.

3.4.3. О случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, для записи в журнале регистрации нарушений, машинист маневрового локомотива по станционной (маневровой) или поездной радиосвязи сообщает:

- при работе на станционных путях - дежурному по станции или маневровому диспетчеру;

- при работе на деповских путях локомотивного депо - дежурному по эксплуатационному локомотивному депо, а по окончании смены производит запись в журнал регистрации нарушений;

- при работе на железнодорожных путях вагонного депо, дистанции пути, путевой машинной станции и других подразделений, расположенных в границах железных дорог, - дежурному по станции.

4. Действия дежурных (диспетчеров)

4.1. Действия дежурного по станции, поездного диспетчера при ДЦ:

4.1.1. Дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ, получив сообщение от машиниста локомотива (ССПС) или его помощника о нарушении работающими требований безопасности при производстве работ, немедленно передает его дежурному (диспетчеру) структурного подразделения и ДЗО (в случае выявления нарушений, допущенных работниками ДЗО), а также машинистам локомотивов (ССПС), следующих по перегону, где выявлено нарушение в случае нахождения работников на железнодорожных путях при следовании поезда по соседнему пути.

4.1.2. Поездной диспетчер, при получении сообщения об экстренном торможении поезда от дежурного по станции или машиниста (на участках с диспетчерской централизацией) делает пометку на графике исполненного движения и передает сообщение диспетчеру соответствующей региональной дирекции, по принадлежности.

4.1.3. О случаях нарушений требований безопасности работниками станций дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ сообщает начальнику станции или его заместителю для принятия мер по устранению нарушения и немедленного расследования случая нарушения.

4.1.4. После передачи информации в структурное подразделение (региональную дирекцию), работники которого допустили нарушения, и ДЗО (в случае выявления нарушений, допущенных работниками ДЗО), дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ делает запись в журнале регистрации нарушений об этом.

4.1.5. При наличии связи с местом работ дежурный по станции или поездной диспетчер при ДЦ дает указание руководителю работ о немедленном принятии мер по устранению нарушения.

4.2. Действия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, моторвагонному депо, дирекции скоростного сообщения, дежурного (диспетчера) структурных подразделений, эксплуатирующих ССПС:

если нарушителем является работник эксплуатационного локомотивного депо, моторвагонного депо, структурного подразделения Дирекции скоростного сообщения дежурные указанных подразделений ставят об этом в известность руководителей для принятия срочных мер по устранению нарушений и немедленного расследования случаев.

4.3. Действия дежурных (диспетчеров) структурных подразделений, работники которых предположительно допустили нарушения:

4.3.1. Дежурный (диспетчер), получив сообщение о нарушении работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

- при наличии связи с местом работ, дает руководителю работ указание о немедленном принятии мер к устранению нарушений;

- немедленно ставит об этом в известность лицо, в непосредственном подчинении которого находятся работники, допустившие нарушение, руководителя подразделения, инженера по охране труда, или лицо, на которое возложены эти обязанности;

- при получении сообщения о выявлении нарушения работниками подрядных организаций, в том числе ДЗО, требований безопасности при производстве работ дополнительно передает информацию диспетчеру соответствующей региональной дирекции (для которой этими организациями выполняются подрядные работы).

4.3.2. Дежурный (диспетчер) оформляет запись в журнале регистрации нарушений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»