РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2016 года N 410р
Об утверждении Положения об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Человек на пути"
(с изменениями на 29 июня 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 15 марта 2021 года N 513/р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО "РЖД" от 29 июня 2018 года N 1372/р (РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ, N 19, 2018 год) (вступил в силу с 3 июля 2018 года).
____________________________________________________________________
В целях предупреждения травмирования работников и граждан от наезда подвижного состава, обеспечения автоматизированного учета нарушений правил безопасности при нахождении на железнодорожной инфраструктуре:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2016 г. прилагаемое Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Человек на пути".
2. Начальникам филиалов ОАО "РЖД" довести Положение, утвержденное настоящим распоряжением, до сведения причастных работников и обеспечить контроль за его выполнением.
3. Признать утратившим силу с 1 апреля 2016 г. распоряжение ОАО "РЖД" от 6 ноября 2013 г. N 2374р "Об утверждении Положения об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Работник на пути".
Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович
распоряжением ОАО "РЖД"
от 14 марта 2016 года N 410р
Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Человек на пути"
1.1. Настоящее Положение распространяется на деятельность филиалов ОАО "РЖД", занятых в перевозочном процессе, а также других организаций, выполняющих работы на железнодорожных путях ОАО "РЖД" (по согласованию).
1.2. Настоящее Положение является организационно-методическим документом, устанавливающим общие требования к организации работы по системе информации "Человек на пути".
1.3. Данные в системе информации "Человек на пути" формируются из следующих автоматизированных систем: региональной информационной сигнальной системы учёта, анализа и расследования нарушений безопасности движения по замечаниям машинистов и расшифровки скоростемерных лент (далее - АСУТ НБД), подсистемы учета замечаний машиниста (далее - АСУТ НБД ЗМ), системы информации "Работник на пути".
Внесение замечаний, их рассмотрение, получение ответов на замечания по системе информации "Человек на пути" производятся в АСУТ НБД ЗМ.
1.4. Начальники филиалов ОАО "РЖД" и региональных дирекций при заключении договоров с подрядными организациями, производственная деятельность которых связана с нахождением на пути общего пользования, должны предусматривать в договорах их ответственность за нарушение работниками правил безопасного нахождения и производства работ на железнодорожных путях в соответствии с требованиями настоящего положения и других локальных нормативных актов ОАО "РЖД".
________________
Региональные дирекции - структурные подразделения центральных дирекций - филиалов ОАО "РЖД" осуществляющие свою деятельность на полигонах железных дорог (например: дирекция по управлению терминально-складским комплексом, дирекция пассажирских обустройств и т.д.).
Структурные подразделения - структурные подразделения региональной дирекции, либо регионального центра корпоративного управления (например: дистанция пути, путевая машинная станция, эксплуатационное локомотивное депо, дирекция аварийно-восстановительных средств и т.д.).
1.5. На основе настоящего положения филиалами ОАО "РЖД" могут разрабатываться локальные нормативные акты с учетом специфики деятельности.
1.6. Настоящее положение может быть использовано в целях мотивации работников к выявлению нарушений правил безопасности нахождения на железнодорожных путях.
2.1. Порядок обеспечения безопасности работников при выполнении работ на железнодорожных путях регламентируется соответствующими правилами и инструкциями, положениями, должностными обязанностями по соблюдению мер безопасности при производстве работ, техническо-распорядительными актами станций.
2.2. Порядок обеспечения безопасности граждан при их нахождении на железнодорожных путях регламентируется правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.
2.3. Система информации "Человек на пути" направлена на предупреждение случаев травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих и граждан, находящихся на железнодорожных путях, обеспечение контроля за соблюдением правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.
2.4. Главным функциональным звеном в работе системы информации "Человек на пути" являются:
локомотивные бригады Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, Дирекции скоростного сообщения, локомотивные бригады, имеющие право работы на железнодорожном пути, находящемся на балансе ОАО "РЖД" (далее - локомотивные бригады);
машинисты (водители) и помощники машинистов (водителей) специального самоходного подвижного состава, железнодорожно-строительных машин (далее - бригады ССПС).
2.5. Работники ОАО "РЖД", не упомянутые в п.2.4, осуществляют действия по выявлению нарушений требований безопасности со стороны локомотивных бригад, бригад ССПС, других работников, либо работников подрядных организаций, осуществляющих свою деятельность непосредственно на железнодорожном пути, либо на объектах инфраструктуры железных дорог, граждан.
________________
Порядок работы определен в разделе 6 настоящего положения.
2.6. Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях представлен в приложении N 1 к настоящему положению.
2.7. В структурном подразделении ведется журнал регистрации нарушений по системе информации "Человек на пути" (далее - журнал), допущенных работниками ОАО "РЖД", в соответствии с формой, представленной в приложении N 2 к настоящему положению.
Замечания по нарушениям, допущенным гражданами, вводятся в АСУТ НБД ЗМ из Книги замечаний машинистов формы ТУ-137.
3.1. О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист (водитель) локомотива, моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС), ССПС, немедленно, по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей железнодорожной станции (далее - дежурному по станции) или поездному диспетчеру при диспетчерской централизации (далее - ДЦ).
3.2. Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в "технологическое окно" в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки), прежде, чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист локомотива, МВПС, ССПС должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей.
3.3. В информации дежурному по станции или поездному диспетчеру при ДЦ машинист локомотива, МВПС, ССПС или его помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по возможности) и характер нарушения, структурное подразделение, дочернее (зависимое) общество ОАО "РЖД" (далее - ДЗО), или подрядную организацию, работники которых нарушили правила нахождения на железнодорожных путях, номер поезда и локомотива с которым следует, свою фамилию.
3.4. Машинист маневрового локомотива сообщает о случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях по станционной (маневровой) или поездной радиосвязи:
при работе на станционных путях - дежурному по станции или маневровому диспетчеру;
при работе на деповских путях локомотивного (моторвагонного) депо - дежурному по эксплуатационному локомотивному (моторвагонному) депо, а по окончании смены производит запись в журнал регистрации нарушений;
при работе на железнодорожных путях вагонного депо, дистанции пути, путевой машинной станции и других подразделений, расположенных в границах железных дорог - дежурному по станции.
3.5. Действия поездной и маневровой локомотивной бригады, бригады ССПС при выявлении случаев несанкционированного нахождения граждан на железнодорожном пути и объектах железнодорожной инфраструктуры регламентируются в соответствии с действующими нормативными документами ОАО "РЖД".
3.6. По прибытии в структурное подразделение приписки локомотивной бригады (бригады ССПС) машинист (водитель) локомотива, моторвагонного подвижного состава, ССПС записывает замечания, выявленные по работникам в журнал, замечания выявленные по гражданам в Книгу замечаний машинистов формы ТУ-137, либо передает указанные сведения по телефону (в случае удаленности от места расположения дежурного), с отметкой "передано по телефону".
При этом указывается: дата, время, место выявления нарушения (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), своя фамилия, номер поезда, локомотива, количество работающих либо граждан (по возможности), характер нарушения, фамилия дежурного по станции или поездного диспетчера, которому была передана информация; структурное подразделение, ДЗО или подрядная организация, работники которой нарушили правила нахождения на путях.
В случае оборудования локомотива, МВПС, ССПС видеорегистратором ответственному лицу, назначенному руководителем структурного подразделения, дополнительно предоставляются видеоматериалы.
В каждом структурном подразделении - балансодержателе подвижного состава в зависимости от местных условий эксплуатации локомотивов, МВПС и ССПС должен быть разработан регламент по использованию видеорегистраторов.
Полученная видеозапись может использоваться в ходе расследования причин и обстоятельств случаев травмирования работников и граждан от наезда подвижного состава, при определении правомочности и правильности применения локомотивными бригадами экстренных торможений, а также для определения правильности отнесения замечаний к системе информации "Человек на пути".
Видеозапись в случае спорных ситуаций или отказа направляется руководителю структурного подразделения, чьи работники предположительно нарушили правила нахождения на железнодорожном пути.
В систему информации "Человек на пути" АСУТ НБД ЗМ выявленное замечание вносится с пометкой "имеется видеозапись".
5.1. Действия дежурного по станции, поездного диспетчера при ДЦ:
5.1.1. Дежурный по станции, поездной диспетчер, получив сообщение от машиниста локомотива, МВПС, ССПС или его помощника о нахождении на путях работников незамедлительно проверяет фактическую принадлежность предполагаемых нарушителей к структурному подразделению, ДЗО, или подрядной организации, исходя из записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (формы ДУ-46) и информации по полученным предупреждениям, внесенным в бланк формы ДУ-61 и незамедлительно передает информацию дежурному (диспетчеру) причастного структурного подразделения или ДЗО.
В случае нарушения требований безопасности при производстве работ работниками подрядных организаций сообщение немедленно передается дежурному (диспетчеру) структурного подразделения (региональной дирекции), в интересах которого выполняются подрядные работы.
5.1.2. Поездной диспетчер при получении сообщения об экстренном торможении поезда от дежурного по станции или машиниста (на участках с ДЦ) делает пометку на графике исполненного движения и передает сообщение диспетчеру соответствующей региональной дирекции по принадлежности.
5.1.3. О случаях нарушений требований безопасности работниками станций дежурный по станции, поездной диспетчер сообщает начальнику станции или его заместителю для принятия мер по устранению нарушения и его немедленного расследования.
5.1.4. После передачи информации в соответствующее структурное подразделение (региональную дирекцию) или ДЗО дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ, делает запись об этом в журнале регистрации нарушений.
5.1.5. При наличии связи с местом работ дежурный по станции или поездной диспетчер при ДЦ дает указание руководителю работ о немедленном принятии мер по устранению нарушения.
5.2. Действия дежурных (диспетчеров) структурных подразделений, работники которых выявили нарушения:
Дежурный (диспетчер) структурного подразделения при получении информации о нарушении от работников (кроме работников локомотивных бригад и бригад ССПС):
передает ее дежурному (диспетчеру) структурного подразделения, работники которого предположительно допустили указанное нарушение;
производит запись в журнале, в случае передачи сведений по телефону с отметкой "Принято по телефону".
При невозможности идентифицировать наименование структурного подразделения, работники которого предположительно допустили нарушение, информация передается в соответствующую региональную дирекцию для принятия мер по устранению нарушения.
5.3. Действия дежурных (диспетчеров) структурных подразделений, работники которых предположительно допустили нарушения:
5.3.1. Дежурный (диспетчер), получив сообщение о нарушении работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях: