(с изменениями на 27 января 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 декабря 2016 года на основании
распоряжения ДЖКХиБ города Москвы
от 30 августа 2016 года N 05-01-06-181/6
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ДЖКХиБ города Москвы от 27 января 2016 года N 05-01-06-12/6.
____________________________________________________________________
В целях определения порядка выполнения работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства города Москвы в зимний и летний периоды:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2016 года одобренные на Научно-техническом Совете Департамента (протокол от 18 августа 2015 года N 04-09/15):
1.1. Регламент комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы в зимний период (приложение 1).
1.2. Регламент комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы в летний период (приложение 2*).
________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
1.3. Технологические карты комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы в зимний период (приложение 3*).
________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
1.4. Технологические карты комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы в летний период (приложение 4*).
________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Внести изменения в распоряжение Департамента от 1 августа 2013 года N 05-14-242/3 "Об утверждении регламентов и технологических карт на работы по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства" (в редакции распоряжения Департамента от 8 августа 2014 года N 05-14-244/4, от 14 августа 2014 года N 05-14-249/4):
2.1. В пункте 2.2.43 приложения 5 к распоряжению слова "с 2014 года" заменить словами "с 2016 года".
2.2. Приложение 5 к распоряжению дополнить пунктом 2.5 в следующей редакции:
"2.5. Положения настоящего Регламента определяют численность производственного персонала, занятого на работах по эксплуатации накопительных баз, пунктов заправки для жидких противогололедных реагентов, баз хранения твердых (комбинированных) противогололедных реагентов, баз хранения щебня. Численность неуказанных административно-управленческих и административно-хозяйственных работников организации эксплуатирующей базы не нормируется, а устанавливается приказом по эксплуатирующей организации.".
2.3. Приложение 1 к приложению 5 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 5* к настоящему распоряжению.
________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2.4. Форму 4 приложения 9 к приложению 5 к распоряжению изложить в следующей редакции: "Технический план БТИ".
3. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Департамента от 14 августа 2014 года N 05-14-249/4 "Об утверждении регламентов и технологических карт на работы по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей руководителя Департамента Островского В.В. и Талалаеву И.Г.
Руководитель Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
В.В.Говердовский
Регламент комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы в зимний период
1.1. Выделители полос движения - конструктивные элементы объектов дорожного хозяйства, предназначенные для выделения полос движения общественного транспорта.
1.2. Дорожный знак - техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.
1.3. Дорожное ограждение - устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.
1.4. Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой. ТПУ включают в себя структурные элементы ОДХ и элементы обустройства ОДХ.
1.5. ДПиООС - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
1.6. Заказчик/учредитель - государственное казенное учреждение, осуществляющее функции заказчика на выполнение работ по содержанию ОДХ, или префектура соответствующего административного округа города Москвы, или Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в отношении государственных бюджетных учреждений, выполняющих работы по содержанию ОДХ, учредителями которых они являются.
1.7. Зимнее содержание ОДХ - выполняемый в течение зимнего периода на всем протяжении ОДХ комплекс работ по санитарному и техническому содержанию элементов ОДХ и технических средств организации дорожного движения, а также по мониторингу и техническому учету ОДХ.
1.8. Зимний период - в городе Москве календарный период времени с 1 ноября по 15 апреля.
1.9. Комбинированные материалы (комбинированные ПГР) - твердые (сыпучие) средства, имеющие в своем составе как химические противогололедные реагенты (ПГР), так и фрикционные материалы.
1.10. Механизированная уборка - уборка территорий с применением специализированной уборочной техники.
1.11. Объект дорожного хозяйства (ОДХ) - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий, в том числе проезжая часть, тротуары, остановки общественного транспорта, разделительные полосы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, парковки, обочины и элементы обустройства ОДХ.
1.12. Оперативный городской штаб - орган, создаваемый для координации работ по содержанию городских территорий в зимний период.
1.13. Основная улица или магистраль - улица или магистраль города Москвы, требующая особых условий содержания в силу своей значимости в части транспортного сообщения или по другим основаниям.
1.14. Дорожные организации - государственные бюджетные учреждения, выполняющие работы по содержанию ОДХ в соответствии с государственным заданием на выполнение данного вида работ, или юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющие работы по содержанию ОДХ на основании заключенного с заказчиком контракта (договора).
1.15. Противогололедные материалы (ПГМ) - противогололедные реагенты (твердые и жидкие), а также фрикционные и комбинированные противогололедные материалы.
1.16. Противогололедные реагенты (ПГР) - это твердые (сыпучие), комбинированные (комбинация твердых химических и фрикционных компонентов), а также жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращение ее образования и ликвидация) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов ОДХ в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением льда (снега) и образованием водных растворов ПГР (солей), имеющих температуру замерзания ниже, чем у воды.
1.17. Ручная уборка - уборка территорий ручным способом.
1.18. СОПО - система обеспечения противогололедной обстановки.
1.19. Фрикционные материалы (противогололедные) - материалы, повышающие коэффициент сцепления со снежно-ледяными отложениями на покрытии для обеспечения безопасных условий движения.
1.20. Элементы обустройства ОДХ - разделительная стенка "Нью-Джерси", дорожные знаки, дорожные указатели, барьерные ограждения, шумозащитная стенка, буферы перед дорожными ограждениями и т.д.
2.1. Общие положения.
2.1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.12.2014 N 762-ПП "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы" и на основании Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).
2.1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работ по поддержанию в надлежащем техническом состоянии ОДХ города Москвы в зимний период на основании требований, определенных в нормативно-правовых и распорядительных документах, в целях повышения эффективности работы дорожных организаций.
2.1.3. В городе Москве устанавливаются единые нормы, требования и порядок содержания ОДХ в зимний период.
2.1.4. Для объектов дорожного хозяйства вне зависимости от категорий в границах Центрального административного округа города Москвы устанавливаются особые условия содержания.
2.1.5. Основная задача зимнего содержания ОДХ заключается в предупреждении и удалении снеговых образований, рыхлого снега, уплотненного снега или наката, стекловидного льда (гололеда, наледи), а также поддержании в исправном состоянии дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ.
2.1.6. Технологией зимнего содержания предусмотрены следующие операции:
- обработка проезжей части и тротуаров ОДХ противогололедными материалами (ПГМ);
- сгребание снега и прометание покрытия проезжей части и тротуаров;
- раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и иных участках, где необходимо обеспечить проезд (выезд) транспорта, и т.п.;
- формирование снежного вала, погрузка и вывоз снежной массы;
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание и удаление снежно-ледяных образований;
- уборка элементов обустройства ОДХ, включая мойку при положительных температурах воздуха;
- мойка лотков при положительных температурах воздуха;
- мойка проезжей части и тротуаров при положительных температурах воздуха;
- устранение мелких разрушений и деформаций дорожных покрытий и элементов обустройства.
2.1.7. Выполнение работ по зимнему содержанию ОДХ осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме.
2.2. Требования к осуществлению технологических операций.
2.2.1. Проезжая часть.
2.2.1.1. В периоды снегопадов и гололедицы проезжая часть должна быть обработана противогололедными реагентами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления колес автотранспортных средств с дорожным покрытием должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
Время, необходимое на повсеместную обработку противогололедными реагентами всей территории, не должно превышать 3 часов с начала снегопада; для категории 6 (только МКАД), включая транспортные развязки, и основных магистралей при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 1 часа.
Применение ПГР в Москве осуществляется в том числе с использованием автоматических стационарных противогололедных систем - СОПО.
Эксплуатация СОПО проводится с учетом требований соответствующего Регламента, утвержденного в установленном порядке.
Нормы распределения ПГР с применением СОПО устанавливаются настоящим Регламентом.
Механизированное прометание проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на прометание, не должно превышать 3 часов; для объекта категории 6 (только МКАД), включая транспортные развязки, и основных магистралей при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 2 часов. Время, необходимое на прометание проезжей части на ТПУ, не должно превышать 1 часа.
При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное прометание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными реагентами.
В периоды сложных погодных условий для обеспечения движения тяжелого автотранспорта по территории категории 6 (только МКАД), ОДХ на территории ТиНАО, не отнесенных к иным категориям, на территории г.Москвы допускается применение тягачей типа МАЗ-551605-230-024 (или аналогичных).