Недействующий

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 июля 2016 года N 1400р

Об утверждении Технологии автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 5 июня 2023 года N 1347/р
____________________________________________________________________


В целях полноты и своевременности начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования:

1. Утвердить прилагаемую Технологию автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Технология).

2. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Технологии автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - План).

3. Вице-президенту ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. утвердить Порядок выявления фактов простоя вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с Планом.

4. Директору ОАО "РЖД" по информационным технологиям Маркину Е.И. организовать доработку программного обеспечения в соответствии с Технологией и Планом.

5. Признать утратившими силу План мероприятий по модификации автоматизированных систем ОАО "РЖД" в части оформления, контроля и начисления платежей за нахождение собственных вагонов на путях инфраструктуры от 12.08.2015 N 363.

6. Контроль за реализацией Технологии возложить на вице-президента ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А. и на вице-президента ОАО "РЖД" - генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаева С.М. по кругу ведения.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

     

     

     

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 13 июля 2016 года N 1400р

     

Технология автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования

1. Общие положения

1.1. Настоящая Технология автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Технология) определяет порядок взаимодействия информационных систем при начислении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (далее - плата за простой в перевозочном процессе) и платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе (далее - плата за простой вне перевозочного процесса).

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) фиксация факта нахождения подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования, когда возможно начисление платы, указанной в пункте 1.1 настоящей Технологии (далее - простой), осуществляется в следующих случаях:

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции в ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи или приема вагонов, контейнеров;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования в составе грузовых поездов, временно отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования при исправлении технической или коммерческой неисправности вагона либо в случае иной задержки вагонов в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в ожидании оформления нового комплекта перевозочных документов при переадресовке грузов и порожних грузовых вагонов;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования станции назначения при отказе получателя от приема порожних вагонов;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования под таможенными операциями;

- нахождение вагонов на местах общего пользования под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договором для выполнения указанных операций;

- нахождение порожних вагонов без перевозочных документов на железнодорожной станции выгрузки в случаях, установленных Уставом и правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, в том числе на припортовой железнодорожной станции, определенной в соответствии с Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1180 (далее - Правила перемещения);

- нахождение порожних грузовых вагонов на железнодорожной станции перемещения, определенной ОАО "РЖД" в соответствии с указанными Правилами перемещения.

Кроме того, фиксация платного нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования и автоматизированного начисления соответствующей платы возможно в случаях и порядке, установленных договором, например:

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования при оказании услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе);

- согласованное нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса;

- нахождение вагонов нерабочего парка на железнодорожных путях общего пользования.

1.3. Конкретные факты (обстоятельства) фиксации простоя вагонов определяются в соответствии с положениями Устава, правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом и принятых на их основании нормативных документов ОАО "РЖД".

1.4. Установление фактов простоя производится системой ЕАСАПР СД во взаимодействии с автоматизированными системами АСОУП, АСУ МР, ЕАСАПР М, АС ЭТД, АС ЭТРАН.

1.5. Источниками автоматизированной информации для фиксации фактов простоя в ЕАСАПР СД являются:

- АСОУП:

- о прибытии вагонов на железнодорожную станцию;

- об отправлении вагонов с железнодорожной станции;

- АСУ МР:

- о подаче вагонов на железнодорожные пути общего и необщего пользования;

- о завершении грузовых операций на местах общего пользования;

- о нормативах грузовых операций на местах общего пользования;

- о нахождении вагонов нерабочего парка на железнодорожных путях общего пользования;

- ЕАСАПР СД:

- об отставлении грузовых поездов от движения;

- о подъеме грузовых поездов;

- ЕАСАПР М:

- об обнаружении и исправлении коммерческих неисправностей;

- о невозможности приема грузовых поездов на станции назначения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

- о нарушении технологических нормативов переработки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования;

- об отказе получателей от порожних вагонов, прибывших под погрузку;

- о подаче вагонов на железнодорожные пути и с путей зон таможенного контроля;

- о выводе вагонов на железнодорожные пути общего пользования припортовых станций без перевозочных документов;

- АС ЭТД:

- об обнаружении и исправлении технической неисправности;

- АС ЭТРАН:

- об оформлении комплекта перевозочных документов при переадресовке;

- о согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов;

- о наличии договоров и заявок отправителей или получателей на размещение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе;

- о согласовании отстоя порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса;

- о нормативах переработки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

ЦД и ЦФТО вправе определить иные факты, необходимые для фиксации простоя и требующие автоматизированного учета в одной из указанных систем.

1.6. Оформление данных обстоятельств (фактов) простоя производится линейными работниками дирекций управления движения путем составления актов общей формы с использованием автоматизированной системы ЕАСАПР М на основании зафиксированных фактов простоя в ЕАСАПР СД.

1.7. Определение размера платы за простой вагонов в перевозочном процессе и платы за простой вагонов вне перевозочного процесса в случаях, предусмотренных Уставом, в соответствии с приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 года N 127-T/I "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения" (далее - Тарифное руководство), а также начисление соответствующей платы производится агентами агентств системы фирменного транспортного обслуживания с использованием АС ЭТРАН на основании актов общей формы в соответствии с 2 и 3 настоящей Технологии. В случаях, не предусмотренных Уставом, плата начисляется в порядке, установленном в договоре.

1.8. Ведение претензионной работы по вопросам неправомерно взысканной платы за простой (входящие претензии) и ведение претензионно-исковой работы по отказам от внесения платы за простой (исходящие претензии) осуществляется работниками территориальных центров фирменного транспортного обслуживания с использованием ЕАСАПР СФТО.

2. Особенности автоматизированного составления актов общей формы

2.1. Акты общей формы, связанные с оформлением простоя, составляются в соответствии с требованиями правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом раздельно на начало и окончание простоя вагонов.

2.2. В случаях когда Уставом предусмотрено предоставление неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, продолжительность такого времени указывается в акте общей формы, составленном на начало простоя вагонов. При этом продолжительность неоплачиваемого периода определяется ЕАСАПР М автоматически с учетом требований Устава и на основании условий соответствующих договоров (по данным АСУ МР и АС ЭТРАН).

2.3. Общее время простоя определяется ЕАСАПР М автоматически и указывается в акте общей формы, составляемом на окончание простоя вагонов.

2.4. Оплачиваемое время определяется ЕАСАПР М автоматически как разность общего времени нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования и неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования и указывается в акте общей формы, составляемом на окончание простоя вагонов.

2.5. Во всех случаях простоя вагонов в пути следования, когда оплачиваемое время зависит от нарушения сроков доставки, для начисления платы уполномоченным работником по прибытии вагонов на станцию назначения составляется итоговый акт общей формы:

- на основании актов общей формы на начало и окончание простоя, составленных в пути следования;

- при условии, если указанный простой привел к нарушению сроков доставки.

2.6. При этом дополнительно проверяются необходимые первичные документы, подтверждающие обстоятельства простоя по причинам, зависящим от грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, владельца вагона.

В случае наличия таких документов в ЕАСАПР М составляется итоговый акт с признаком "Достаточно оснований". Итоговый акт составляется отдельно на каждую отправку.

При их отсутствии уполномоченный работник станции назначения с использованием системы ЕАСАПР М составляет итоговый акт с признаком "Недостаточно оснований".

2.7. В остальных случаях нахождения вагонов на путях общего пользования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящей Технологии, основанием для начисления платы является акт общей формы, подтверждающий окончание простоя вагонов по соответствующей причине и содержащий отметку о продолжительности простоя вагонов.

3. Начисление и взыскание платы

3.1. Документы, являющиеся основаниями для начисления платы, уполномоченным работником станции назначения передаются в ЛАФТО в установленном порядке.

3.2. По каждому вагону, где имеются основания для начисления платы, система ЕАСАПР М автоматически передает в АС ЭТРАН информацию в объеме, необходимом для формирования заготовки накопительной ведомости.

3.3. На основе полученных из ЕАСАПР М данных АС ЭТРАН формирует заготовку накопительной ведомости отдельно по каждому вагону и каждому случаю простоя вагона.

3.4. При необходимости по запросу АС ЭТРАН система ЕАСАПР М передает сформированные печатные формы актов общей формы для просмотра агентами ЛАФТО.

3.5. Агент ЛАФТО при получении комплекта документов проверяет полноту и правильность заполнения комплекта и подтверждает прием первичных документов подписью по книге передачи грузовых документов формы ГУ-48.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»