ПРИКАЗ
от 29 апреля 2015 года N 127-т/1
Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденные постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 35/12
____________________________________________________________________
В дополнение к Тарифному руководству, утвержденному настоящим постановлением, см:
приказ ФАС России от 10 декабря 2015 года N 1226/15 (вступил в силу с 3 января 2016 года).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.6236; 2011, N 29, ст.4281; N 30 (часть 1), ст.4590, ст.4596; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4321; N 53 (часть 1), ст.7616), от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; 2008, N 30 (часть 2), ст.3616; 2011, N 30 (часть 1), ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; 2014, N 6, ст.566; N 23, ст.2930; 2015, N 1 (часть 1), ст.56; N 14, ст.2021), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831; N 42, ст.5925; 2013, N 11, ст.1126; N 13, ст.1555; N 33, ст.4386; N 45, ст.5811, ст.5822; 2014, N 46, ст.6365; N 50, ст.7099; 2015, N 2, ст.491; N 14, ст.2123), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051; 2013, N 27, ст.3602)
приказываю:
1. Утвердить плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Внести следующие изменения и дополнения в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденные постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 35/12 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2002 года, регистрационный N 3678), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 7 октября 2003 года N 82-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2003 года, регистрационный N 5175), приказами ФСТ России от 19 июня 2006 года N 131-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 года, регистрационный N 8072), от 10 июня 2009 года N 119-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 16 июня 2009 года, регистрационный N 14092) (далее - Тарифное руководство N 2):
2.1. исключить пункт 12 и таблицу N 9 из Тарифного руководства N 2;
2.2. заменить по тексту Тарифного руководства N 2 в соответствующих падежах следующие слова: "таблица N 9" на "таблица N 5", "таблицы N 5-9" на "таблицы N 5-8", "таблицы N 5-10" на "таблицы N 5-8, 10", "таблицы N 5-11" на "таблицы N 5-8, 10, 11";
2.3. дополнить название таблицы N 5 Тарифного руководства N 2 после слов "с суточным вагонооборотом до 50 вагонов включительно" словами "при их нахождении на железнодорожных путях необщего пользования, а также за пользование вагонами при их нахождении на железнодорожных путях общего пользования в ожидании подачи или приема по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных подъездных путей".
3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 мая 2015 года,
регистрационный N 37379
Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство)
____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему Тарифному руководству см:
приказ ФАС России от 10 декабря 2015 года N 1226/15 (вступил в силу с 3 января 2016 года).
____________________________________________________________________
1.1. Настоящая плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство) (далее - Тарифное руководство) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.6236; 2011 N 29, ст.4281; N 30 (часть 1), ст.4590, ст.4596; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4321; N 53 (часть 1), ст.7616), от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169; N 28, ст.2884; 2007, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (часть 1), ст.3597; N 30 (часть 2), ст.3616; N 52 (часть 1), ст.6249; 2009, N 1, ст.21; 2011, N 19, ст.2716; N 30 (часть 1), ст.4590, ст.4596; N 45, ст.6333; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2015, N 1 (часть 1), ст.56), от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; 2008, N 30 (часть 2), ст.3616; 2011, N 30 (часть 1), ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; 2014, N 6, ст.566; N 23, ст.2930; 2015, N 1 (часть 1), ст.56; N 14, ст.2021) (далее - Устав), а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051; 2013, N 27, ст.3602).
1.2. Настоящее Тарифное руководство устанавливает порядок определения платы за нахождение подвижного состава, используемого при грузовых перевозках, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования ОАО "Российские железные дороги" (далее - РЖД) в следующих случаях:
- в перевозочном процессе;
- вне перевозочного процесса.
1.3. Ставки платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров приведены в таблицах NN 1-4 настоящего Тарифного руководства.
1.4. Ставки настоящего Тарифного руководства учитывают затраты, связанные с:
- содержанием (обслуживанием) железнодорожной инфраструктуры общего пользования, занятой подвижным составом (в том числе вагонами с контейнерами) по причинам, указанным в пункте 1.2 настоящей главы;
- предоставлением железнодорожной инфраструктуры общего пользования на выгрузочных железнодорожных станциях (в том числе припортовых железнодорожных станциях), железнодорожных станциях перемещения и других железнодорожных станциях для проследования маневрового локомотива в одиночном следовании и с вагонами (группами вагонов) в пределах железнодорожной станции при перестановке подвижного состава;
- мероприятиями по возобновлению перевозочного процесса для подвижного состава, контейнеров, задержанных в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях) по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков, в том числе повторный контроль технического состояния подвижного состава, работа составителей грузовых поездов, закрепление вагонов (групп вагонов) тормозными башмаками и подсыл локомотива РЖД для возобновления перевозочного процесса для подвижного состава, контейнеров, задержанных в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях) из-за неприема железнодорожной станции назначения;
- уведомлением грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев подвижного состава, а также иных перевозчиков в объеме, предусмотренном Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом (далее - правила перевозок грузов), за исключением уведомления владельца подвижного состава о прибытии груза в вагоне, принадлежащем данному владельцу, на железнодорожную станцию назначения, осуществление которого в соответствии со статьей 44 Устава предусмотрено по договору;
________________
В соответствии со статьей 3 Устава.
- охраной железнодорожных путей, на которых находится подвижной состав (в том числе вагоны с контейнерами) по причинам, указанным в пункте 1.2 настоящей главы;
- мероприятиями по обеспечению сохранности вагонов, контейнеров в течение всего времени их нахождения на железнодорожной станции (за исключением вагонов, находящихся на железнодорожных путях общего пользования по согласованию с РЖД).
1.5. Ставки настоящего Тарифного руководства не учитывают затраты, связанные с:
- выполнением по просьбе владельца подвижного состава маневровых работ по выборке отдельных вагонов (групп вагонов) из числа находящихся на железнодорожных путях, отставленных на основании акта общей формы или одной заявки;
- нахождением подвижного состава (в том числе вагонов с контейнерами) за пределами железнодорожных путей общего пользования, принадлежащих РЖД (в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих РЖД);
- уведомлением грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев подвижного состава, а также иных перевозчиков в объеме, сверх предусмотренного Уставом и правилами перевозок грузов, или уведомлением, осуществление которого в соответствии со статьей 44 Устава предусмотрено по договору;
- охраной грузов в вагонах, обеспечиваемой в режиме сменного или постоянного сопровождения в соответствии с правилами перевозок грузов;
- мероприятиями по обеспечению сохранности вагонов, находящихся на железнодорожных путях общего пользования по согласованию с РЖД.
1.6. Время, за которое взимается плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров определяется в соответствии с положениями статей 31, 36, 39 и 44 Устава по данным актов общей формы или в соответствии с условиями, определенными по соглашению сторон (только при нахождении вагонов на путях общего пользования, согласованном с РЖД).
Исчисление платы в отношении одной единицы подвижного состава (контейнера) производится отдельно по каждому акту общей формы или в соответствии с условиями, определенными по соглашению сторон (только при нахождении вагонов на железнодорожных путях общего пользования, согласованном с РЖД).
В случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов с контейнерами, плата исчисляется за каждый контейнер, без взимания платы за вагон, в котором контейнеры находятся.
1.7. Округление оплачиваемого времени за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров производится в следующем порядке:
- при определении платы по ставкам таблиц NN 1-2 оплачиваемое время, учитываемое по актам общей формы, округляется до полных часов. В неполном часе интервалы до 15 минут отбрасываются, а от 15 минут - считаются полным часом;
- при определении платы по ставкам таблиц NN 3-4 оплачиваемое время, учитываемое по актам общей формы или в соответствии с условиями, определенными по соглашению сторон (только при нахождении вагонов на железнодорожных путях общего пользования, согласованном с РЖД), округляется до полных суток. В неполных сутках интервалы до 6 часов отбрасываются, а от 6 часов - считаются полными сутками.
Фактическая длина подвижного состава по осям сцепления автосцепок округляется до 0,1 метра.
1.8. Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров, определенная по ставкам таблиц NN 1-4 настоящего Тарифного руководства с учетом их индексации, округляется до 1 рубля. Суммы менее 0,5 рублей не учитываются, а 0,5 рублей и более увеличиваются до целых рублей, с учетом следующих особенностей.
Ставки таблиц NN 1-4 за оплачиваемый интервал времени умножаются на индексы, установленные федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (в случае если такие индексы установлены), после чего производится округление.
________________
В соответствии с Положением о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643.
Округление промежуточных результатов расчета платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров не производится.
2.1. Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженых и порожних вагонов, иного железнодорожного подвижного состава, контейнеров (далее - вагоны, контейнеры) (за предоставление железнодорожных путей) в перевозочном процессе определяется по ставкам, дифференцированным в зависимости от длины вагонов (типоразмера контейнеров) с учетом продолжительности нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, стадии перевозочного процесса (на начальной и/или конечной железнодорожной станции, либо в пути следования).
2.2. При выполнении перевозки силами РЖД и нахождении вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, плата взимается владельцем инфраструктуры РЖД с указанных лиц, а при выполнении перевозки иным перевозчиком и нахождении подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от РЖД, плата взимается владельцем инфраструктуры РЖД с данного перевозчика.
2.3. По ставкам таблицы N 1 плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется в следующих случаях:
- при ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров.
В этом случае оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления РЖД в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов, грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков о прибытии грузов, порожних вагонов, контейнеров и готовности их к подаче (если иное время не установлено договором на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей)) до момента получения РЖД от грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей) уведомлений о готовности вагонов, контейнеров к подаче (приему) или до момента уведомления перевозчика владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своим локомотивом, о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования железнодорожной станции.
При отказе получателя от приема порожних вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от отправителя, плата вносится перевозчику получателем вагона, контейнера за время с момента по истечении двух часов с момента уведомления получателя о прибытии порожних вагонов, контейнеров и готовности их к подаче до момента получения перевозчиком уведомления об отказе получателя от приема таких вагонов, контейнеров, а отправителем порожних вагонов, контейнеров - с момента получения перевозчиком уведомления об отказе получателя от приема таких вагонов, контейнеров до момента предъявления таких вагонов, контейнеров к перевозке.
При отказе получателя от приема порожних вагонов, контейнеров, прибывших с просрочкой их доставки, плата в соответствии со статьей 36 Устава не взимается за трое суток, в течение которых отправитель обязан распорядиться такими вагонами, контейнерами. Если отправитель не распорядился порожними вагонами, контейнерами (не предъявил их для перевозки в установленном порядке) в течение трех суток с момента получения данного уведомления, он уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров. В этом случае плата уплачивается за время после истечения трех суток с момента получения указанного уведомления до момента предъявления их к перевозке.