Действующий

Об утверждении Порядка санкционирования расходования поставщиками (подрядчиками, исполнителями) средств, предоставленных в качестве авансового платежа по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и внесении изменений в приказ Департамента финансов города Москвы от 21.01.2011 N 53 (с изменениями на 16 июля 2021 года)

Приложение 1
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 30 января 2015 года N 11
(В редакции, введенной в действие
 приказом Департамента финансов
 города Москвы
 от 30 апреля 2015 года N 86
. -
 См. предыдущую редакцию)

     
Порядок санкционирования расходования поставщиками (подрядчиками, исполнителями) средств, предоставленных в качестве авансового платежа по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2(1).3 постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1229-ПП "Об авансовых платежах, совершаемых за счет средств бюджета города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 2 марта 2015 года N 87-ПП) (далее - Постановление) и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов города Москвы (далее - финансовый орган) расходования поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (далее - поставщики) средств, предоставленных заказчиками в качестве авансового платежа по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и исполнителями по договорам, заключенным поставщиками в рамках исполнения обязательств по государственным контрактам (далее - исполнители) в случае заключения заказчиком (предприятием) государственного контракта, цена которого составляет 500 млн. рублей и более, предусматривающего авансовые платежи, либо контракта на проведение капитального ремонта на объектах социальной сферы, цена которого составляет 100 млн. рублей, предусматривающего авансовые платежи.

2. В рамках настоящего Порядка под заказчиками понимаются органы государственной власти города Москвы, казенные, бюджетные, автономные учреждения города Москвы (далее - заказчики), заключившие государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - контракты), а также государственные унитарные предприятия города Москвы (далее - предприятия), в рамках исполнения контрактов, заключенных ими на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств, полученных из бюджета города Москвы.

3. Заказчик (предприятие) перечисляет средства, предусмотренные в контракте в качестве авансового платежа (далее - авансовый платеж), на счет финансового органа, открытый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в учреждении Центрального банка Российской Федерации.

Указанные авансовые платежи учитываются на отдельном лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса, открытие которого осуществляется в соответствии с Порядком открытия и закрытия лицевых счетов финансовым органом города Москвы, установленным приказом Департамента финансов города Москвы от 21.01.2011 N 53.

4. Заказчик (предприятие) после заключения контрактов с поставщиками и открытия в Департаменте финансов города Москвы поставщиками отдельных лицевых счетов иного неучастника бюджетного процесса, представляет в финансовый орган Реестр контрактов (договоров) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (в части контрактов заказчика (предприятия)).

5. В случае если указанный в платежном поручении на перечисление авансового платежа контракт не включен в Реестр контрактов (договоров) или не зарегистрирован в ЕАИСТ, при представлении платежного поручения заказчиком, являющимся автономным учреждением (предприятием), в финансовый орган, одновременно с платежным поручением требуется представлять скан-копию контракта или сведения о контракте по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

6. Санкционирование оплаты денежных обязательств по перечислению авансовых платежей заказчиками, являющимися получателями средств бюджета города Москвы, осуществляется финансовым органом в соответствии с Порядком санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и ведения лицевых счетов для учета операций исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1018-ПП, с учетом особенностей, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.

7. Санкционирование оплаты денежных обязательств по перечислению авансовых платежей заказчиками, не являющимися получателями средств бюджета города Москвы, осуществляется финансовым органом в соответствии с Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета города Москвы в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и взыскания неиспользованных остатков субсидий, установленным приказом Департамента финансов города Москвы от 24 ноября 2014 года N 194 и Порядком проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений города Москвы, установленным приказом Департамента финансов города Москвы от 5 апреля 2011 года N 162, с учетом особенностей, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.

8. При получении от заказчика (предприятия) платежного поручения на перечисление авансового платежа поставщику финансовый орган санкционирует расходование средств в соответствии с пунктами 6 или 7 настоящего Порядка с учетом следующих особенностей:

8.1. В случае если указанный в платежном поручении контракт включен в Реестр контрактов (договоров) финансовый орган учитывает средства авансового платежа на отдельном лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса, открытом поставщику.

8.2. В случае если указанный в платежном поручении контракт не включен в Реестр контрактов (договоров) или указанный Реестр не представлен, финансовый орган проверяет в ЕАИСТ информацию о цене контракта. При этом если контракт соответствует условиям, установленным пунктом 2(1).1 Постановления и в реквизитах платежного поручения указан:

1) лицевой счет поставщика, открытый в финансовом органе - средства авансового платежа учитываются на его отдельном лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса;

2) расчетный счет поставщика в кредитной организации - платежное поручение возвращается заказчику (предприятию) с указанием в Протоколе возврата неисполненных документов причины возврата - несоблюдение требований пункта 2(1).1 Постановления.

8.3. В случае если указанный в платежном поручении контракт не включен в Реестр контрактов (договоров) или указанный Реестр не представлен и по контракту отсутствует информация в ЕАИСТ, финансовый орган проверяет информацию о цене контракта с использованием скан-копии контракта либо сведений о контракте, представленных по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. По итогам указанной проверки финансовый орган осуществляет действия, предусмотренные пунктом 8.2. настоящего Порядка.

9. Авансовые поступления поставщику учитываются финансовым органом на отдельном лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса в разрезе контрактов, заключенных заказчиком (предприятием).

10. Для осуществления оплаты денежных обязательств за счет средств авансовых платежей поставщики представляют в финансовый орган:

1) Реестр платежных поручений поставщика/исполнителя, подлежащих оплате за счет полученных авансовых платежей, согласованный заказчиком (предприятием), перечислившим авансовый платеж поставщику, по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее - Реестр платежных поручений);

2) платежный документ, в котором указывают номер контракта, по которому предоставлен аванс;

3) документы-основания (акт приемки-передачи, акт выполненных работ (услуг), счет, накладная и др.), подтверждающие возникновения денежного обязательства за счет авансовых платежей (далее - документы-основания).

11. При санкционировании оплаты денежных обязательств финансовым органом осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:

1) соответствие указанных в платежном документе реквизитов (номер, дата) документов-оснований реквизитам, указанным в Реестре платежных поручений;

2) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном документе, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанных в документах-основаниях;

3) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств на отдельном лицевом счете иного неучастника бюджетного процесса, предоставленных в качестве авансового платежа по соответствующему договору, указанному в Реестре платежных поручений.

12. При положительном результате проверки на платежном документе, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником финансового органа проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств поставщика с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и платежный документ принимается финансовым органом к исполнению.

13. В случае если информация, указанная в платежном документе, не соответствует требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, финансовый орган возвращает поставщику платежный документ и направляет ему Протокол возврата неисполненных документов, в котором указывается причина возврата.

14. Финансовый орган осуществляет возврат поставщику платежных документов, представленных для осуществления расходов, источником которых являются средства авансового платежа, предусматривающих перечисление указанных средств: