ПРИКАЗ
от 27 апреля 2016 года N 121
Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 22 июня 2017 года N 144
____________________________________________________________________
В целях реализации статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15 февраля 2016 года) и в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета и качества управления средствами федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства.
2. Признать утратившими силу приказы Федерального казначейства:
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю.Демидова.
Руководитель
Р.Е.Артюхин
Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15 февраля 2016 года) и определяет порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства.
2. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по показателям согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года по показателям согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4. Годовой и ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства проводится на основании бюджетной отчетности, а также данных и материалов, представленных в Финансовое управление Федерального казначейства территориальными органами Федерального казначейства.
5. Итоговая оценка качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства за отчетный период определяется по формуле:
, где
Е - итоговая оценка качества финансового менеджмента территориального органа Федерального казначейства. При этом возможное максимальное значение составляет 100 баллов;
- вес оцениваемого i-ого направления финансового менеджмента территориального органа Федерального казначейства;
- коэффициент j-ого показателя по i-ому оцениваемому направлению финансового менеджмента территориального органа Федерального казначейства;
- оцениваемый j-ый показатель по i-ому направлению финансового менеджмента территориального органа Федерального казначейства;
i - оцениваемое направление финансового менеджмента территориального органа Федерального казначейства;
j - показатель, входящий в оцениваемое i-ое направление финансового менеджмента территориального органа Федерального казначейства.
6. Значения итоговой оценки качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства ранжируются следующим образом:
- от 90,1 до 100,0 баллов - "отлично";
- от 80,1 до 90,0 баллов - "хорошо";
- от 70,1 до 80,0 баллов - "удовлетворительно";
- до 70,0 баллов - "неудовлетворительно".
7. Финансовое управление Федерального казначейства:
7.1. До 20 мая текущего финансового года рассчитывает показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
7.2. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня сдачи бюджетной отчетности, осуществляет расчет показателей ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
8. Административное управление и Управление информационных систем в целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства представляют в Финансовое управление в электронном виде через систему электронного документооборота Федерального казначейства с электронной подписью не позднее 10 мая текущего финансового года сведения о качестве заполнения территориальными органами Федерального казначейства форм расчетов обоснований потребности по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
9. В целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в срок не позднее 10 мая текущего финансового года направляет в Финансовое управление в электронном виде через систему электронного документооборота Федерального казначейства с электронной подписью сведения об осуществленных расходах на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию имущества территориальных органов Федерального казначейства, передавших полномочия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и (или) его филиалам, и сведения о доведенных лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для территориальных органов Федерального казначейства, передавших полномочия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и (или) его филиалам, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
10. В целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в срок не позднее 20 календарных дней со дня сдачи бюджетной отчетности за отчетный период направляет в Финансовое управление в электронном виде через систему электронного документооборота Федерального казначейства с электронной подписью сведения об осуществленных расходах на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию имущества территориальных органов Федерального казначейства, передавших полномочия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и (или) его филиалам, и сведения о доведенных лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для территориальных органов Федерального казначейства, передавших полномочия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и (или) его филиалам, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
11. Отчеты о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства размещаются Финансовым управлением Федерального казначейства на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства
Наименование показателя | Расчет показателя | Еди- | Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя | Оценка | Комментарий | Вес направ- |
1. Финансовое планирование | 10% | |||||
1.1. Объем лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по которым в отчетном финансовом году не были заключены государственные контракты, договоры | , | % | Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета | Показатель характеризует качество планирования потребности в ЛБО на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | 0,50 | |
- объем доведенных ЛБО на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года | по форме 0503127 и Отчет о принятых бюджетных обязательствах по форме 0503128, утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | |||||
1.2. Своевременность представления территориальным органом Федерального казначейства (далее - ТОФК) проекта бюджетной сметы и уточненного проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год и на плановый период | , | % | Проект бюджетной сметы ТОФК на очередной финансовый год и на плановый период и уточненный проект бюджетной сметы ТОФК на очередной финансовый год и на плановый период | Показатель характеризует своевременность представления ТОФК проекта бюджетной сметы и уточненного проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год и на плановый период | 0,25 | |
При представлении проекта бюджетной сметы и (или) уточненного проекта бюджетной сметы ТОФК на очередной финансовый год и на плановый период позже установленного срока, значение соответствующего показателя равно нулю | ||||||
1.3. Качество заполнения ТОФК форм расчетов обоснования потребности при формировании проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год и на плановый период и уточненного проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год и на плановый период | =*100, | % | Сведения о качестве заполнения ТОФК форм расчетов обоснования потребности | Показатель характеризует качество заполнения ТОФК форм расчетов обоснования потребности | 0,25 | |
| ||||||
________________ Показатель рассчитывается, начиная с мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого территориальными органами Федерального казначейства, за 2016 год. | ||||||
2. Исполнение бюджета в части расходов | 40% | |||||
2.1. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года ЛБО | , | % | Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Показатель оценивает объем равномерность исполнение федерального бюджета по расходам по главе 100 "Федеральное казначейство" | 0,15 | |
2.2. Объем восстановленных ЛБО на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году | , | % | Предложения ТОФК по восстановлению ЛБО на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году | Показатель характеризует качество планирования ТОФК потребности в ЛБО на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг | 0,15 | |
| ||||||
2.3. Равномерность исполнения федерального бюджета по расходам по главе 100 "Федеральное казначейство" | , | % | Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Показатель выявляет превышение целевого значения расходов ТОФК в IV квартале отчетного финансового года | 0,15 | |
2.4. Отклонение кассовых выплат ТОФК в IV квартале отчетного периода от прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" |
| % | Прогноз кассовых выплат ТОФК по расходам федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" по состоянию на начало отчетного периода | Показатель характеризует качество планирования кассовых выплат ТОФК по расходам федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" | 0,15 | |
Т - количество месяцев в отчетном периоде; | ||||||
________________ За исключением случаев отклонения фактических кассовых выплат ТОФК по расходам федерального бюджета в отчетном периоде от прогнозируемых значений по причине доведения ЛБО на основании решений центрального аппарата Федерального казначейства. | ||||||
2.5. Управление кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | , | % | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, | Негативно оценивается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками | 0,05 | |
главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | ||||||
2.6. Наличие и своевременность восстановления дебиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособ- | = k, | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособ- | 0,05 | |
2.7. Управление дебиторской задолженностью по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу | = k, | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу | 0,05 | |
2.8. Управление кредиторской задолженностью по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | = k, | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по страховым взносам в пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 0,05 | |
2.9. Управление дебиторской задолженностью по налогу на доходы физических лиц | = k, | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц | 0,05 | |
2.10. Управление кредиторской задолженностью по заработной плате | = k, | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по заработной плате | 0,05 | |
2.11. Наличие просроченной дебиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным | = k, | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности | 0,05 | |
2.12. Объем просроченной дебиторской задолженности ТОФК | =, | руб. | Сведения по дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по форме согласно письму Минфина России от 02.10.2015 N 02-07-07/56629 | Негативно оценивается отсутствие принимаемых ТОФК действий по взысканию просроченной дебиторской задолженности | 0,05 | |
3. Исполнение бюджета по доходам | 5% | |||||
3.1. Управление дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами (в части невыясненных поступлений) | =, | % | Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный период по форме 0503130, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам. | 0,20 | |
3.2. Отклонение кассовых поступлений по доходам федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" от прогноза кассовых поступлений по доходам в IV квартале отчетного периода |
| % | Прогноз кассовых поступлений ТОФК по доходам федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" | Показатель характеризует качество планирования кассовых поступлений ТОФК по доходам федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" | 0,80 | |
N - общее количество видов доходов, по которым ТОФК установлен прогноз кассовых поступлений на j-ый месяц; | ||||||
j - месяц в отчетном квартале, по которому в прогнозе кассовых поступлений установлен прогноз или произведены кассовые поступления; | ||||||
4. Исполнение судебных актов | 5% | |||||
4.1. Вступившие в законную силу судебные акты, удовлетворяющих полностью или частично требования к ТОФК (в денежном выражении) | =, | % | Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0503296, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Целевым ориентиром для ТОФК является значение показателя, меньшее или равное 50% | 1,00 | |
5. Учет и отчетность | 10% | |||||
5.1. Отношение расходов на ремонт и техническое обслуживание к основным средствам | =, | % | Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный период по форме 0503130, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н; | Показатель характеризует совокупные расходы на ремонт и технисекое обслуживание по отношению к совокупным средствам до амортизации | 0,20 | |
| ||||||
5.2. Объем материальных запасов | =, | % | Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный период по форме 0503130, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | , где | Негативно расценивается рост стоимости метериальных запасов ТОФК, превышающий темп инфляции | 0,20 |
5.3. Своевременность представления бюджетной отчетности и формы 14 | - своевременность представления и наличие всех форм бюджетной отчетности и формы 14 | шт. | Сведения по состоянию на отчетную дату о своевременности представления и наличии всех форм бюджетной отчетности и формы 14 | Е(Р) = 1, если бюджетная отчетность и форма 14 представлены своевременно и в полном объеме; | Негативно расценивается несвоевремен- | 0,25 |
5.4. Качество представления бюджетной отчетности и формы 14 | - количество внесенных изменений в бюджетную и иную отчетность в отчетном периоде | шт. | Сведения по состоянию на отчетную дату о внесенных изменениях в бюджетную отчетность и форму 14 | Е(Р) = 1, если ТОФК не вносились изменения ни в одну из форм бюджетной отчетности и форму 14; | Негативно расценивается внесение измений ТОФК в представленную бюджетную отчетность и форму 14 | 0,35 |
6. Контроль и аудит | 10% | |||||
6.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля | - наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии | шт. | Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица N 5) по форме 0503160, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и ее содержание функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии; | Контроль за результатив- | 0,20 |
6.2. Проведение инвентаризации | - наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризации", содержание которой функционально соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | шт. | Сведения о проведении инвентаризации (таблица N 6) по форме 0503160, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризации" заполнена и ее содержание функционально соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N191н; | Позитивно расценивается факт наличия качественно заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризации" | 0,20 |
6.3. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных запасов | =, | % | Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных запасов по форме 0503176, | Негативно расценивается наличие у ТОФК установленного факта недостач и хищений денежных средств и материальных запасов | 0,30 | |
О - основные средства (остаточная стоимость); | главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный период по форме 0503130, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | |||||
6.4. Оценка затрат на 1 штатную единицу утвержденной предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, ТОФК | =, | % | Предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, ТОФК, утвержденная приказом Федерального казначейства, Лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период по форме 0501063, утвержденной приказом Минфина России от 30.11.2015 N 187н; | , | Показатель демонстрирует отклонение затрат на 1 штатную единицу утвержденной предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, ТОФК от среднего значения затрат для территориальных органов Федерального казначейства | 0,30 |
- утвержденная в отчетном финансовом году предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, ТОФК |
| |||||
7. Финансовые риски | 20% | |||||
7.1. Своевременность направления информации и документов о заключенных государственных контрактах в реестр контрактов | = k, где | шт. | Сведения о своевременности направления информации и документов о заключенных государственных контрактах в реестр контрактов за отчетный период | Негативно оценивается несвоевремен- | 0,20 | |
7.2. Своевременность направления информации и документов об исполнении государственных контрактов | = k, где | шт. | Сведения о своевременности направления информации и документов об исполнении государственных контрактов за отчетный период | Негативно оценивается несвоевремен- | 0,20 | |
7.3. Своевременность размещения ТОФК в единой информационной системе в сфере закупок Российской Федерации плана-графика закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год и на плановый период | = k, где | день | Сведения о размещенных в единой информационной системе в сфере закупок Российской Федерации планов-графиков закупок товаров, работ, услуг в отчетном периоде | Несоблюдение ТОФК установленных сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок Российской Федерации плана-графика закупок товаров, работ, услуг свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента ТОФК | 0,20 | |
7.4. Степень реализации плана ТОФК по повышению эффективности бюджетных расходов до 2018 года за IV квартал отчетного периода | =* 100, | % | Отчетность по форме, утвержденной приказом Федерального казначейства от 17.09.2015 N 11-ДСП | Показатель характеризует степень реализации плана ТОФК по повышению эффективности бюджетных расходов до 2018 года | 0,40 |