Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга
(с изменениями на 2 марта 2022 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения государственными органами Санкт-Петербурга и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, за исключением государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, которым формируется государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - казенные учреждения).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 марта 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 143. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящие Правила применяются при определении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им казенных учреждений (далее - нормативные затраты) в целях обоснования в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - закупки), наименования объектов которых включаются в планы-графики закупок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158. - См. предыдущую редакцию)
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
норматив цены товаров, работ, услуг - предельное значение стоимости товаров, работ, услуг, применяемое в целях расчета нормативных затрат в случаях, определенных в приложении к настоящим Правилам;
норматив срока полезного использования основных средств - среднее значение срока полезного использования основных средств, применяемое в целях расчета нормативных затрат в случаях, определенных в приложении к настоящим Правилам;
расчетная численность - расчетная численность работников исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, казенного учреждения), определяемая в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
прогнозируемая численность - прогнозируемая численность должностей государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (работников органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, казенного учреждения) по состоянию на 1 января очередного финансового года (года планового периода);
количество должностей, планируемых к замещению - количество должностей государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, планируемых к замещению в очередном финансовом году, и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (работников органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, казенного учреждения), планируемых к приему на работу в очередном финансовом году.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4. Расчет нормативных затрат осуществляется по видам затрат, предусмотренным в пункте 6 Общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 N 1047 (далее - Общие правила).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158. - См. предыдущую редакцию)
Отнесение затрат к одному из видов затрат, предусмотренных в пункте 6 Общих правил, осуществляется в соответствии с положениями правового акта Министерства финансов Российской Федерации, регулирующего порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Абзац исключен с 3 марта 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158. - См. предыдущую редакцию.
5. Нормативные затраты рассчитываются с учетом:
остатков основных средств и материальных запасов государственных органов Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им казенных учреждений (фактического наличия количества товаров, учитываемых на балансе государственного органа Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им казенных учреждений);
сроков полезного использования основных средств.
6. Сроки полезного использования основных средств определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете или исходя из предполагаемого срока их фактического использования. Предполагаемый срок фактического использования основных средств не может быть меньше срока их полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
7. При расчете нормативных затрат государственные органы Санкт-Петербурга, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом применяют национальные стандарты, технические регламенты, технические условия и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Государственные органы Санкт-Петербурга, за исключением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, самостоятельно определяют порядок расчета нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений с учетом настоящих Правил.
9. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом осуществляют расчет нормативных затрат в соответствии с Порядком расчета нормативных затрат на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящим Правилам (далее - Порядок расчета нормативных затрат), за исключением случаев, указанных в абзацах втором - восьмом настоящего пункта.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом самостоятельно определяют порядок расчета следующих видов нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений:
затраты на закупку для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;
затраты на закупку в целях формирования государственного материального резерва;
затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;