ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2016 года N 327
(с изменениями на 2 марта 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 143 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.03.2019) (о порядке вступления в силу см. пункт 6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 143);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.03.2022).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 N 1047 "Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций" Правительство Санкт-Петербурга
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 3 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 марта 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 143; в редакции, введенной в действие с 3 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158. - См. предыдущую редакцию)
2. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга:
2.1. Пункт исключен с 19 марта 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 143. - См. предыдущую редакцию.
2.2. Ежегодно до 15 мая утверждать нормативы цены товаров, работ, услуг на очередной финансовый год и на плановый период.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 марта 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 143. - См. предыдущую редакцию)
2.3. Осуществлять методическое руководство по вопросам расчета нормативных затрат на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга
(с изменениями на 2 марта 2022 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения государственными органами Санкт-Петербурга и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, за исключением государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, которым формируется государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - казенные учреждения).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 марта 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 143. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящие Правила применяются при определении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им казенных учреждений (далее - нормативные затраты) в целях обоснования в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - закупки), наименования объектов которых включаются в планы-графики закупок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158. - См. предыдущую редакцию)
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
норматив цены товаров, работ, услуг - предельное значение стоимости товаров, работ, услуг, применяемое в целях расчета нормативных затрат в случаях, определенных в приложении к настоящим Правилам;
норматив срока полезного использования основных средств - среднее значение срока полезного использования основных средств, применяемое в целях расчета нормативных затрат в случаях, определенных в приложении к настоящим Правилам;
расчетная численность - расчетная численность работников исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, казенного учреждения), определяемая в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
прогнозируемая численность - прогнозируемая численность должностей государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (работников органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, казенного учреждения) по состоянию на 1 января очередного финансового года (года планового периода);
количество должностей, планируемых к замещению - количество должностей государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, планируемых к замещению в очередном финансовом году, и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (работников органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, казенного учреждения), планируемых к приему на работу в очередном финансовом году.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4. Расчет нормативных затрат осуществляется по видам затрат, предусмотренным в пункте 6 Общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 N 1047 (далее - Общие правила).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158. - См. предыдущую редакцию)
Отнесение затрат к одному из видов затрат, предусмотренных в пункте 6 Общих правил, осуществляется в соответствии с положениями правового акта Министерства финансов Российской Федерации, регулирующего порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Абзац исключен с 3 марта 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158. - См. предыдущую редакцию.
5. Нормативные затраты рассчитываются с учетом:
остатков основных средств и материальных запасов государственных органов Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им казенных учреждений (фактического наличия количества товаров, учитываемых на балансе государственного органа Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им казенных учреждений);
сроков полезного использования основных средств.
6. Сроки полезного использования основных средств определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете или исходя из предполагаемого срока их фактического использования. Предполагаемый срок фактического использования основных средств не может быть меньше срока их полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
7. При расчете нормативных затрат государственные органы Санкт-Петербурга, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом применяют национальные стандарты, технические регламенты, технические условия и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Государственные органы Санкт-Петербурга, за исключением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, самостоятельно определяют порядок расчета нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений с учетом настоящих Правил.
9. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом осуществляют расчет нормативных затрат в соответствии с Порядком расчета нормативных затрат на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящим Правилам (далее - Порядок расчета нормативных затрат), за исключением случаев, указанных в абзацах втором - восьмом настоящего пункта.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом самостоятельно определяют порядок расчета следующих видов нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений:
затраты на закупку для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;
затраты на закупку в целях формирования государственного материального резерва;
затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
затраты на капитальный ремонт государственного имущества;
затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга;
затраты на дополнительное профессиональное образование работников.
10. В случаях, определенных в Порядке расчета нормативных затрат, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом осуществляют расчет нормативных затрат на основании нормативов цены товаров, работ, услуг, показателей численности работников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, казенного учреждения) и (или) нормативов срока полезного использования основных средств.
11. Нормативы цены товаров, работ, услуг на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга ежегодно до 15 мая текущего финансового года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 марта 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 143. - См. предыдущую редакцию)
12. Показатели численности работников исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, казенного учреждения) включают:
расчетную численность;
прогнозируемую численность;
количество должностей, планируемых к замещению.
13. Расчетная численность определяется по формуле:
,
где: - расчетная численность;
- прогнозируемая численность;
- количество должностей, планируемых к замещению.
Расчетная численность не должна превышать предельную численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденную Правительством Санкт-Петербурга.
14. Нормативы срока полезного использования основных средств утверждаются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
15. Общий объем затрат, связанных с закупкой, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств на закупку, доведенных до государственных органов Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им казенных учреждений как получателей бюджетных средств в рамках исполнения бюджета Санкт-Петербурга, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
Порядок расчета нормативных затрат на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга
(с изменениями на 2 марта 2022 года)
N п/п | Вид (группа, подгруппа) затрат | Порядок расчета нормативных затрат |
1 | 2 | 3 |
1 | Затраты на информационно-коммуникационные технологии | Расчет затрат на информационно-коммуникационные технологии осуществляется исходя из следующих групп затрат: |
1.1 | Затраты на услуги связи | Расчет нормативных затрат на услуги связи осуществляется исходя из следующих подгрупп затрат: затраты на оплату услуг по приему и передаче телеграмм; иные затраты на услуги связи |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158. - См. предыдущую редакцию) | ||
1.1.1 | Затраты на абонентскую плату | Расчет нормативных затрат на абонентскую плату осуществляется в порядке, определяемом ИОГВ (ОУ ТГВФ) |
1.1.2 | Затраты на повременную оплату местных телефонных соединений | Расчет нормативных затрат на повременную оплату местных телефонных соединений осуществляется в порядке, определяемом ИОГВ (ОУ ТГВФ) |
1.1.3 | Затраты на повременную оплату междугородних и международных телефонных соединений | Расчет нормативных затрат на повременную оплату междугородних и международных телефонных соединений осуществляется по формуле: ,
|
1.1.4 | Затраты на оплату услуг подвижной связи | Расчет нормативных затрат на оплату услуг подвижной связи осуществляется по формуле: , где: - нормативные затраты на оплату услуг подвижной связи; |
1.1.5 | Затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров для планшетных компьютеров | Расчет нормативных затрат на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров для планшетных компьютеров осуществляется по формуле: , где: - нормативные затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров для планшетных компьютеров; |
1.1.6 | Затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров | Расчет нормативных затрат на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров осуществляется в порядке, определяемом ИОГВ (ОУ ТГВФ) |
1.1.7 | Затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне | Расчет нормативных затрат на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне, осуществляется в порядке, определяемом ИОГВ (ОУ ТГВФ) |
1.1.8 | Затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне | Расчет нормативных затрат на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне, осуществляется в порядке, определяемом ИОГВ (ОУ ТГВФ) |
1.1.9 | Затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений | Расчет нормативных затрат на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений осуществляется в порядке, определяемом ИОГВ (ОУ ТГВФ) |
1.1.10 | Затраты на оплату иных услуг связи в сфере информационно-коммуникационных технологий | Расчет нормативных затрат на оплату иных услуг связи в сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется в порядке, определяемом ИОГВ (ОУ ТГВФ) |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158. - См. предыдущую редакцию) | ||
1.1.11 | Затраты на оплату услуг по приему и передаче телеграмм | Расчет нормативных затрат на оплату услуг по приему и передаче телеграмм осуществляется в порядке, определяемом ИОГВ (ОУ ТГВФ) |
(Пункт дополнительно включен с 3 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158) | ||
1.1.12 | Иные затраты на услуги связи | Расчет иных нормативных затрат на услуги связи осуществляется в порядке, определяемом ИОГВ (ОУ ТГВФ) |
(Пункт дополнительно включен с 3 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года N 158) |