ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2012 года N 25-п
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОСТУПА К СПРАВОЧНО-ПОИСКОВОМУ АППАРАТУ БИБЛИОТЕК, БАЗАМ ДАННЫХ"
(в ред. Постановлений министерства культуры Астраханской области
от 15.03.2013 N 8-п, от 12.08.2013 N 34-п,
от 03.06.2014 N 21-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления минкульттуризма Астраханской области от 16.12.2014 N 57-п,
вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
(опубликовано в "Сборнике законов и нормативных
правовых актов Астраханской области" - 18.12.2014).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" министерство культуры Астраханской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент областных государственных бюджетных учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Астраханской области, по предоставлению услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
3. Отделу нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства (Косова Н.М.):
3.1. В двухдневный срок направить копию настоящего Постановления для опубликования в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области.
3.2. В семидневный срок со дня принятия настоящего Постановления направить копию постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, а также копию официального издания, в котором опубликовано настоящее Постановление.
3.3. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.
3.4. Разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте министерства культуры Астраханской области http://www.minkult.astrobl.ru, разместить сведения о государственной услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
3.5. В семидневный срок со дня принятия настоящего Постановления обеспечить включение его в справочно-правовые системы ООО "Информационный центр "КонсультантСервис" и ООО "Астрахань-Гарант-Сервис".
4. Отделу развития библиотечного дела, традиционной народной культуры, кинематографии и взаимодействия с муниципальными органами управления культуры министерства (Губина Л.В.) довести настоящее Постановление до областных государственных бюджетных учреждений культуры Астраханской области, участвующих в предоставлении услуги.
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Министр
И.В.ТАРАСОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОСТУПА К СПРАВОЧНО-ПОИСКОВОМУ АППАРАТУ БИБЛИОТЕК, БАЗАМ ДАННЫХ"
(в ред. Постановлений министерства культуры Астраханской области
от 15.03.2013 N 8-п, от 12.08.2013 N 34-п,
от 03.06.2014 N 21-п)
1.1. Административный регламент областных государственных бюджетных учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Астраханской области, по предоставлению услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - услуга) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
1.2. Административный регламент областных государственных бюджетных учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Астраханской области по предоставлению услуги (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте министерства культуры Астраханской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minkult.astrobl.ru, на официальных сайтах областных государственных бюджетных учреждений культуры, подведомственных министерству в сети "Интернет" www.aond.astrakhan.net, www.odb.astrakhan.net, www.youth-library.ru, в государственных информационных системах http://gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru (далее - региональный портал, единый портал).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления услуги.
1.3. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - пользователи).
(в ред. Постановления министерства культуры Астраханской области от 15.03.2013 N 8-п)
1.4. Порядок информирования о предоставлении услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы областных государственных бюджетных учреждений культуры, подведомственных министерству (далее - библиотека), приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
1.4.2. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы библиотек размещена на официальном сайте в сети "Интернет" министерства.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги.
Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется сотрудниками библиотеки, ответственными за предоставление услуги.
Сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы библиотеки;
- о справочных телефонах библиотеки;
- об адресе официального сайта библиотеки, адресе электронной почты библиотеки, о возможности получения услуги в электронной форме через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации пользователями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием регионального, единого порталов;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах пятом - восьмом настоящего подпункта информации.
(в ред. Постановления министерства культуры Астраханской области от 15.03.2013 N 8-п)
Основными требованиями к консультации пользователей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные обращения предоставляются по устному либо письменному запросу пользователя, в том числе в электронной форме.
1.4.3. Информирование пользователей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения пользователей (при личном обращении либо по телефону) с сотрудниками библиотеки, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия сотрудников библиотеки, ответственных за предоставление услуги, с пользователями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальных сайтах министерства, библиотек в сети "Интернет", региональном, едином порталах и на информационных стендах, размещенных при входе в помещение библиотеки.
1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников библиотеки, ответственных за предоставление услуги:
- при ответе на телефонные звонки сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении пользователей сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги, представляется, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) сотрудник библиотеки, ответственный за предоставление услуги, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые следует принять пользователю (когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника библиотеки, ответственного за предоставление услуги, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.5. На информационных стендах и на официальном сайте в сети "Интернет" библиотеки размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых услуг;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты библиотеки, адреса единого и регионального порталов;
- текст настоящего административного регламента;
- образец заполнения письменного обращения (приложение N 2 к административному регламенту);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 3 к административному регламенту);
- образец бланка регистрационной карточки (приложение N 4 к административному регламенту);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) библиотеки и сотрудников библиотеки.
(в ред. Постановления министерства культуры Астраханской области от 15.03.2013 N 8-п)
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются при входе в помещение библиотеки.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
2.1. Наименование услуги:
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
Предоставление услуги осуществляется библиотекой.
Ответственными исполнителями являются сотрудники библиотеки, ответственные за выполнение конкретного административного действия согласно настоящему административному регламенту (далее - сотрудник библиотеки).
Услуга направлена на реализацию прав граждан на получение ими доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.4. Результатом предоставления услуги является:
- при личном обращении пользователя предоставление автоматизированного рабочего места и обеспечение доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки, удовлетворение информационных потребностей пользователя;
- при письменном обращении пользователя предоставление информации об официальном сайте библиотеки в сети "Интернет", обеспечивающем доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотеки, и удовлетворение информационных потребностей пользователя.
2.5. Сроки предоставления услуги.
2.5.1. Общий срок предоставления услуги составляет не более 3 дней и складывается из следующих сроков: