2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по принятию решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и гражданам пожилого возраста.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством, непосредственно услугу предоставляют территориальные управления Министерства.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие с организациями социального обслуживания, осуществляющими оказание надомного обслуживания инвалидам и гражданам пожилого возраста (далее - социальная служба).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и гражданам пожилого возраста в виде уведомления о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и гражданам пожилого возраста либо отказ в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и гражданам пожилого возраста в виде уведомления об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и гражданам пожилого возраста с указанием причин отказа.
(п. 2.3 в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 25.04.2017 N СЭД-33-01-03-224)
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги с момента подачи заявления и до принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и гражданам пожилого возраста либо отказа в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и гражданам пожилого возраста составляет 5 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и гражданам пожилого возраста определяется в соответствии с условиями и порядком оказания услуги, утвержденными приказом Министерства.
Территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов принимает решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг либо отказе в предоставлении социальных услуг с указанием причин отказа.
В случае принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и гражданам пожилого возраста территориальное управление Министерства в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - ИП) по надомному обслуживанию инвалидов и граждан пожилого возраста для последующего направления гражданина на зачисление на социальное обслуживание на дому в социальную службу.
(в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 25.04.2017 N СЭД-33-01-03-224)
Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в ИП.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и гражданам пожилого возраста территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов выдает заявителю уведомление об отказе в его предоставлении с указанием причин отказа.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 295, 30 декабря 2013 г.; "Собрание законодательства РФ", 30 декабря 2013 г., N 52 (часть I), ст. 7007);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 31 июля 2006 г., N 31 (1-я ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 3 августа 2006 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 8-14 апреля 2011 г.; "Российская газета", N 75, 8 апреля 2011 г.; "Собрание законодательства РФ", 11 апреля 2011 г., N 15, ст. 2036);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18 июля 2011 г., N 29, ст. 4479);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (зарегистрировано в Минюсте России 26 мая 2014 N 32430) ("Российская газета", N 131, 16 июня 2014 г.);
Законом Пермского края от 8 декабря 2014 года N 405-ПК "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Пермском крае" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 49, 15 декабря 2014 г.);
Постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 года N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 15, 22 апреля 2013 г.);
Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 года N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 19, 20 мая 2013 г.);
Постановлением Правительства Пермского края от 7 мая 2015 года N 280-п "О предоставлении социальных услуг бесплатно" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 18, 11 мая 2015 г.);