(с изменениями на 29 сентября 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 15.12.2014 N 1455-п, от 04.03.2016 N 105-п, от 26.04.2017 N 278-п, от 15.11.2018 N 703-п, от 24.04.2019 N 307-п, от 29.09.2022 N 823-п)
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 15.11.2018 N 703-п)
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края:
2.1. обеспечить приведение административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим Постановлением в срок до 1 июня 2013 года;
2.2. представить в Министерство информационного развития и связи Пермского края информацию о приведении административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим Постановлением не позднее 14 дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Постановления.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 15.12.2014 N 1455-п)
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития, связи и туризма).
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 15.11.2018 N 703-п, от 24.04.2019 N 307-п, от 29.09.2022 N 823-п)
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕРМСКОГО КРАЯ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЕГО РАБОТНИКОВ
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 15.11.2018 N 703-п, от 24.04.2019 N 307-п, от 29.09.2022 N 823-п)
1. Настоящее Положение регламентирует особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников при предоставлении государственных услуг (далее соответственно - государственные служащие, жалобы, многофункциональный центр).
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в исполнительный орган государственной власти Пермского края (его территориальное подразделение), предоставляющий государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), Министерство информационного развития и связи Пермского края, Правительство Пермского края, многофункциональный центр.
Решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего обжалуются в органе, предоставляющем государственную услугу.
Решение и действие (бездействие) руководителя территориального подразделения органа, предоставляющего государственную услугу, обжалуются в органе, предоставляющем государственную услугу.
Решение и действие (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, обжалуются в Правительстве Пермского края.
Решение и действие (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра обжалуются в Министерстве информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство).
Решение и действие (бездействие) работников многофункционального центра обжалуются в многофункциональном центре.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 24.04.2019 N 307-п)
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
3.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
3.2. нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно при условии, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
3.3. требование у заявителя документов, или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
3.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
3.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно при условии, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
3.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
3.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно при условии, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
3.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
3.9. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно при условии, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
3.10. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно при условии, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
4. Жалоба должна содержать:
4.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 9.3 настоящего Положения);
4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, многофункционального центра, его работника;
4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, многофункционального центра, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6. Органы, предоставляющие государственные услуги, Министерство, многофункциональный центр обеспечивают:
6.1. оснащение мест приема жалоб;
6.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, многофункционального центра, его работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
6.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, многофункционального центра, его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
6.4. формирование и представление ежеквартально в Министерство отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб);