(с изменениями на 5 декабря 2022 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 10.03.2017 N 172, от 14.05.2018 N 292, от 17.04.2019 N 107-П, от 03.09.2019 N 521, от 05.12.2022 N 1240)
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" администрация города Перми постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Администрации г. Перми от 05.12.2022 N 1240)
1. Утвердить прилагаемый Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, муниципальных учреждений города Перми, их должностных лиц и работников при предоставлении муниципальных и государственных услуг.
(п. 1 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 05.12.2022 N 1240)
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Перми:
3. Настоящее Постановление вступает в силу с даты официального размещения (опубликования) на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить (опубликовать) настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Анисимову Е.Л.
И.о. главы администрации города Перми
А.В.ШАГАП
ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ПЕРМИ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 10.03.2017 N 172, от 14.05.2018 N 292, от 17.04.2019 N 107-П, от 03.09.2019 N 521, от 05.12.2022 N 1240)
Настоящий Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, муниципальных учреждений города Перми, их должностных лиц и работников при предоставлении муниципальных и государственных услуг (далее - Порядок, услуги) определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений города Перми (далее - Орган, предоставляющий услугу), их должностных лиц, муниципальных служащих и работников при предоставлении услуг (далее - Жалоба).
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 05.12.2022 N 1240)
Действие настоящего Порядка распространяется на Жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 05.12.2022 N 1240)
2.1. Жалоба подается в Орган, предоставляющий услугу, и подлежит регистрации в системе электронного документооборота в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Перми, утвержденной распоряжением администрации города Перми от 31 мая 2012 г. N 15-р (далее - Инструкция по делопроизводству).
В случае поступления Жалобы в администрацию города Перми на имя первого заместителя, заместителя главы администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми регистрация Жалобы в системе электронного документооборота и направление ее в Орган, предоставляющий услугу, осуществляется управлением по общим вопросам администрации города Перми, отделом по работе с обращениями граждан администрации города Перми в соответствии с Инструкцией по делопроизводству (далее - функциональные подразделения, зарегистрировавшие Жалобу).
2.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи Жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. В электронной форме Жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gorodperm.ru (далее - официальный сайт);
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru" (далее - Единый портал);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - Система досудебного обжалования).
2.4. В случае наличия соответствующего соглашения о взаимодействии между Органом, предоставляющим услугу, и государственным бюджетным учреждением Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) Жалоба может быть подана через МФЦ.
В случае подачи Жалобы через МФЦ Жалоба передается МФЦ в Орган, предоставляющий услугу, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее 3 рабочих дней с даты поступления Жалобы.
2.5. В случае если Жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче Жалобы в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
2.6. Жалоба должна содержать:
наименование Органа, предоставляющего услугу, фамилию, имя, отчество (далее - Ф.И.О.) должностного лица Органа, предоставляющего услугу, либо Ф.И.О. муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
Ф.И.О., сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, предоставляющего услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, предоставляющего услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рекомендуемая форма Жалобы приведена в приложении к настоящему Порядку.
2.7. Заявитель может обратиться с Жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушения срока предоставления услуги;
требования представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Перми, в том числе административными регламентами оказания услуг, для предоставления услуги;