ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 мая 2016 года N 212
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.07.2015 N 316, ОТ 29.12.2012 N 193
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 29.06.2017 N 307, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях приведения приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" приказываю:
1. Внести в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 20 июля 2015 года N 316 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 29.06.2012 N 193" следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Признать утратившими силу:
5) приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 25 апреля 2011 года N 109 "О внесении изменений в приказ директора ДПР Костромской области от 22.07.2009 N 286";";
2) в абзаце первом пункта 2 слова "следующие изменения" заменить словами ", утвержденный приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 29 июня 2012 года N 193 (в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31.10.2012 N 362, от 05.06.2013 N 174, от 16.09.2013 N 312, от 10.01.2014 N 1, от 24.02.2015 N 69), следующие изменения".
2. Внести в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 29 июня 2012 года N 193 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Костромской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31.10.2012 N 362, от 05.06.2013 N 174, от 16.09.2013 N 312, от 10.01.2014 N 1, от 24.02.2015 N 69, от 20.07.2015 N 360) следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"1. Признать утратившим силу приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 июля 2009 года N 286 "Об утверждении административного регламента".";
2) в административном регламенте исполнения государственной функции департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Костромской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (приложение):
в пункте 3:
подпункт 17 признать утратившим силу;
дополнить подпунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 года N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.05.2014);";
подпункт 18 признать утратившим силу;
дополнить подпунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015);";
в подпункте 1 пункта 4:
в абзаце шестом слова "вредных физических воздействий" заменить словами "выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия";
в абзаце седьмом слова "малоотходных и безопасных технологий" заменить словами "наилучших доступных технологий, малоотходных и безотходных технологий";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"наличие предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. ДПР Костромской области при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Представители подконтрольных субъектов вправе:
запрашивать в ДПР Костромской области сведения об исполнении государственной функции (сроки и порядок проведения проверки);
обращаться с заявлениями и жалобами на действия уполномоченных лиц, проводивших проверку;
давать пояснения и представлять подтверждающие документы;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;
знакомится с документами и (или) информацией, полученными ДПР Костромской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в ДПР Костромской области по собственной инициативе.
Представители подконтрольных субъектов обязаны:
предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в случае, если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки, представители подконтрольных субъектов обязаны представить подлинники ранее представленных документов и документов, которые не запрашивались при документарной проверке;
обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию подконтрольного субъекта;
в сроки, указанные в статьях 26.9 и 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со дня получения мотивированного запроса направить в ДПР Костромской области указанные в запросе копии документов;
рассмотреть акт проверки в течение трех рабочих дней и один экземпляр подписанного руководителем подконтрольного субъекта акта возвратить в ДПР Костромской области.";
пункт 11 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Основанием, при наличии которого исполнение государственной функции приостанавливается, является необходимость при проведении проверки, указанной в абзаце третьем пункта 10 настоящего административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В данном случае проведение проверки может быть приостановлено директором ДПР Костромской области (в случае его отсутствия должностным лицом, его замещающим), на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия ДПР Костромской области (его должностных лиц) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.";
в пункте 14:
абзац пятый признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного экологического надзора проверок уполномоченное должностное лицо ДПР Костромской области вносит соответствующую информацию в единый реестр проверок с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок".";
пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы ДПР Костромской области с использованием межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проверяется информация об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.";
в пунктах 23, 24 слова "в сети Интернет" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления заинтересованного лица требованиям, указанным в пункте 28 настоящего административного регламента, дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
после пункта 36 заголовок "Подготовка решения о проведении проверки" исключить;
пункты 37-48 признать утратившими силу;
пункты 49-59 изложить в следующей редакции:
"Проведение документарной проверки
49. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации и проведения плановой документарной проверки, является наступление даты, на 5 дней предшествующей установленному в ежегодном плане проверок сроку проведения плановой проверки.
50. Не менее чем за 18 рабочих дней до даты начала плановой проверки, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки и проведение проверки (далее - уполномоченное лицо), готовит проект приказа о проведении проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и передает его директору ДПР Костромской области на подпись.
51. Уполномоченное лицо уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления сопроводительного письма с приложением копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт его получения.
52. Уполномоченное лицо в первую очередь рассматривает документы подконтрольного субъекта, имеющиеся в распоряжении ДПР Костромской области, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществленного контроля в отношении подконтрольного субъекта.
53. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, уполномоченное лицо производит их оценку и готовит акт проверки по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему административному регламенту в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
54. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ДПР Костромской области, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, уполномоченное лицо:
1) готовит в адрес подконтрольного субъекта мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его подписью директора ДПР Костромской области;
2) направляет подготовленный запрос подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
55. При поступлении ответа на запрос от подконтрольного субъекта уполномоченное лицо рассматривает представленные документы и сведения на предмет их полноты, достоверности и отсутствия в них противоречий.
56. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, уполномоченное лицо производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему административному регламенту.
57. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольным субъектом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ДПР Костромской области документах и (или) полученным в ходе осуществления надзора, либо в случае непоступления в установленный в запросе срок документов и сведений, уполномоченное лицо готовит проект приказа о выездной проверке, который подписывается директором ДПР Костромской области, и направляет его копию подконтрольному субъекту.
58. Уполномоченное лицо направляет 2 экземпляра акта проверки подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного экологического надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица ДПР Костромской области, составившего данный акт, руководителю или уполномоченному лицу подконтрольного субъекта. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица ДПР Костромской области, составившего данный акт, подконтрольному субъекту способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным подконтрольным субъектом.