Недействующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 от 24 февраля 2015 года N 69


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2012 N 193

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 29.06.2017 N 307, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В целях приведения приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

приказываю:

1. Внести в административный регламент исполнения государственной функции департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Костромской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", утвержденный приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 29 июня 2012 года N 193 (в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31.10.2012 N 362, от 05.06.2013 N 174, от 16.09.2013 N 312, от 10.01.2014 N 1), следующие изменения:

1) в пункте 2:

в подпункте 1 слова "из ЕГРН" заменить словами "из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН)";

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) Костромским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" для получения результатов мониторинга окружающей среды;";

2) пункт 3 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);"

3) в подпункте 2 пункта 4:

в абзаце втором слова "и источников их образования" заменить словами "и источников их образования и объектов их размещения";

в абзаце четвертом слово "согласованных" исключить;

в абзаце восьмом слова "и согласованного" исключить;

в абзаце четырнадцатом слова "состояния окружающей природной среды" заменить словами "состояния и загрязнения окружающей природной среды";

3) абзац 5 пункта 5 изложить в следующей редакции:

"составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, при этом право рассматривать дела об указанных административных правонарушениях праве главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды или его заместитель либо старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды или его заместитель;";

4) в абзаце первом пункта 6 слово "поднадзорных" заменить словом "подконтрольных";

5) абзацы третий и четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"1) при личном обращении заинтересованных лиц в ДПР Костромской области по адресу: 156013, Костромская область, г. Кострома, проспект Мира, д. 128а;

2) по телефону для справок - 8 (4942) 45-45-43;

3) при письменном обращении, поступившем с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи или по факсу - 8 (4942) 51-35-91, 8 (4942) 45-45-43.";

6) в пункте 10:

в абзаце втором слово "двадцати" заменить словом "двадцать";

в абзаце третьем слова "пятидесяти" и "пятнадцати" заменить словами "пятьдесят" и "пятнадцать" соответственно;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором ДПР Костромской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.";

7) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Государственный экологический надзор осуществляется в форме проведения проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

Исполнение государственной функции в форме проведения проверок включает в себя следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) прием и регистрация обращений и заявлений;

3) подготовка решения о проведении проверки;

4) проведение документарной проверки;

5) проведение выездной проверки;

6) оформление результатов проверки.

Блок-схема по проведению проверок при осуществлении государственного экологического надзора приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.".

8) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Директор ДПР Костромской области назначает специалиста, ответственного за составление плана проверок.";

9) в подпункте 3 пункта 18 слово "руководителю" и далее по тексту административного регламента заменить словом "директору" в соответствующих падежах;

10) в пункте 29 после слов "в соответствии с инструкцией по делопроизводству" дополнить словами ", применяемой в";

11) в пункте 32 слова "с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области", утвержденным постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года N 335-а." заменить словами "с инструкцией по делопроизводству, применяемой в ДПР Костромской области.";

12) раздел "Проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах" изложить в следующей редакции:

"Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований

82.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, обследования земельных участков, в том числе водоохранных зон водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, акваторий водоемов (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования) проводятся с целью выявления нарушения требований, установленных природоохранным законодательством.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержания таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается ДПР Костромской области.

82.2. Основанием для исполнения государственной функции в форме проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований является приказ ДПР Костромской области о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования, изданный в соответствии с ежегодным планом работы ДПР Костромской области.

82.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся должностными лицами ДПР Костромской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора, в соответствии с плановым (рейдовым) заданием.

82.4. Должностные лица, ответственные за проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, после их проведения в течение двух рабочих дней после окончания планового (рейдового) осмотра, обследования оформляют результаты осмотра, обследования в порядке, утвержденном ДПР Костромской области.

В случае отсутствия нарушения природоохранного законодательства составляется акт осмотра, обследования территории, к нему прилагаются фотоматериалы, свидетельствующие об отсутствии нарушений, при необходимости результаты отбора проб.

82.5. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения директора Департамента информацию о выявленных нарушениях для принятия решений о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

82.6. В случае выявления нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам федерального государственного экологического надзора, материалы в течение двух рабочих дней после окончания планового (рейдового) осмотра, обследования направляются в Управление Росприроднадзора по Костромской области.

82.7. Результатами выполнения административной процедуры по проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований являются:

1) составление акта осмотра, обследования территории;

2) в случае выявления нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды принятие соответствующих мер в пределах компетенции по их пресечению.

82.8. Срок исполнения административной процедуры по проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются приказом ДПР Костромской области.";

13) главу 4 изложить в следующей редакции:

"Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


83. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами ДПР Костромской области положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется директором ДПР Костромской области, заместителем директора ДПР Костромской области, курирующим соответствующую сферу деятельности ДПР Костромской области.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц.

83.1. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки. Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заинтересованных лиц.

84. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя:

- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении государственной функции;

- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

84.1. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заинтересованное лицо уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.

84.2. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом ДПР Костромской области. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

85.1. Персональная ответственность должностных лиц ДПР Костромской области закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

85.2. Должностные лица ДПР Костромской области в случае ненадлежащих исполнения государственной функции и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

85.3. При выявлении случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей проводятся соответствующие служебные проверки и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

86. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора ДПР Костромской области с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству исполнения государственной функции, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при исполнении государственной функции.

Обращение, поступившее в ДПР Костромской области, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.";

14) главу 5 изложить в следующей редакции:

"Глава 5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ


87. Подконтрольные субъекты (их законные представители) (далее - заинтересованные лица) имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых ДПР Костромской области либо его должностными лицами при исполнении государственной функции, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Обжалование действий (бездействия), решений ДПР Костромской области, должностных лиц ДПР Костромской области в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

88. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения (за исключением решений, принятых в порядке административного производства), принятые ДПР Костромской области либо его должностными лицами при исполнении государственной функции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»