Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" (с изменениями на: 15.07.2015) (утратило силу с 18.04.2017 на основании постановления Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-ПП)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 26 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится в том числе решение следующих вопросов:

1) предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

2) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества;

3) организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

4) организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

5) осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

6) создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

Кроме того, пунктом 7 указанной статьи предусмотрено, что полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут передаваться для их осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельными федеральными законами.

Более четкая регламентация полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе применительно к Свердловской области, отражена в специальных федеральных и областных нормативных правовых и правовых актах, а именно:

1) в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральный закон от 09 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности";

Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

правовые акты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Закон Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 220-ОЗ "О радиационной безопасности населения в Свердловской области";

Закон Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области";

указы и распоряжения Губернатора Свердловской области, постановления и распоряжения Правительства Свердловской области;

2) в области организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

правовые акты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Закон Свердловской области от 15 июля 2005 года N 82-ОЗ "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области";

указы и распоряжения Губернатора Свердловской области, постановления и распоряжения Правительства Свердловской области.

Кроме того, ряд полномочий по оказанию мер поддержки общественным объединениям пожарной охраны определен:

Федеральным законом от 06 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";

Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года N 71-ОЗ "О добровольной пожарной охране на территории Свердловской области".

Кроме того, законодательство Российской Федерации вменяет субъектам Российской Федерации исполнение ряда полномочий, определенных Федеральными законами от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", от 02 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".