Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2012 года N 613-ПП


О внесении изменений в областную целевую программу "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 27 декабря 2013 года N 1634-ПП

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести в областную целевую программу "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы" ("Областная газета", 2011, 26 марта, N 91-96) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 27.05.2011 N 623-ПП ("Областная газета", 2011, 7 июня, N 197-198), от 27.11.2011 N 1472-ПП ("Областная газета", 2011, 11 ноября, N 413-416), от 28.12.2011 N 1817-ПП ("Областная газета", 2012, 12 января, N 3-4), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области Н.Б.Смирнова.

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

И.о.Председателя Правительства
Свердловской области
В.А.Власов


К постановлению Правительства
Свердловской области
от 6 июня 2012 года N 613-ПП

Областная целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы

     

Паспорт областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы

1.

Реквизиты правового акта о концепции Программы

Постановление Правительства Свердловской области от 25.02.2011 N 163-ПП "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы" (далее - Программа)

2.

Заказчик-координатор областной целевой Программы

нет

3.

Заказчик Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

4.

Цель и задача Программы

цель: создание условий для повышения уровня комфортности проживания населения. Задача: содействие муниципальным образованиям в Свердловской области: в реализации аналогичных целевых муниципальных программ по комплексному благоустройству дворовых территорий; в проведении капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Екатеринбурге

5.

Важнейшие целевые показатели Программы

целевые показатели при выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий в Свердловской области: увеличение доли населения, обеспеченного комфортными условиями проживания при реализации Программы; увеличение доли дворовых территорий, уровень благоустройства которых повышен при реализации Программы; увеличение количества дворовых территорий в населенных пунктах в Свердловской области, уровень которых соответствует современным требованиям. Целевые показатели при выполнении капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации: увеличение количества отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в городе Екатеринбурге с использованием субсидии из федерального бюджета; увеличение количества отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Екатеринбурге с использованием субсидии из федерального бюджета; увеличение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидии из федерального бюджета; увеличение доли отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидии из федерального бюджета

6.

Перечень подпрограмм

Программа не содержит подпрограмм

7.

Сроки и этапы реализации Программы

2011-2015 годы

8.

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах за счет всех источников финансирования составляет 3876822,2 тыс.рублей, в том числе за счет: средств федерального бюджета - 689084,0 тыс.рублей; средств областного бюджета - 2012390,7 тыс.рублей; средств местных бюджетов - 1175347,5 тыс.рублей

9.

Наличие и объемы субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ

субсидии из областного бюджета составляют 2012390,7 тыс.рублей, в том числе: в 2011 году - 366898,0 тыс.рублей; в 2012 году - 378947,9 тыс.рублей; в 2013 году - 399790,0 тыс.рублей; в 2014 году - 421778,5 тыс.рублей; в 2015 году - 444976,3 тыс.рублей

10.

Ожидаемые конечные результаты Программы

в Программе предполагается достичь следующих результатов:

1) повысить уровень комфортности проживания более 1476 тыс. граждан за счет функционального зонирования дворовых территорий;

2) комплексно благоустроить 1897 дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области;

3) провести капитальный ремонт и ремонт 328 дворовых территорий многоквартирных домов, 327 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Екатеринбурге в 2011 году

     

Раздел 1. Характеристика проблемы по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области, на решение которой направлена Программа


Площадь жилищного фонда Свердловской области составляет более 97,8 млн. квадратных метров, в том числе более 80,5 млн.квадратных метров, или 82,3 процента, в городах и поселках городского типа, и 17,3 млн.квадратных метров, или 17,7 процента в сельской местности.

На территории Свердловской области насчитывается около 109 тыс. многоквартирных домов, более 37 тыс.дворов.

В настоящее время детскими игровыми площадками оборудовано около 5 тыс.дворов, что составляет 14 процентов от их общего количества.

В населенных пунктах в Свердловской области имеются 59 площадок для выгула животных, расположенных вне территории дворов с учетом обеспечения их доступности, что составляет менее одного процента от требуемого количества (7000 площадок).

Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей населенных пунктов в Свердловской области.

Следует также отметить наличие проблем и в части технического содержания имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений. В городах и населенных пунктах существуют бесхозяйные детские игровые и спортивные площадки, имеющие, как правило, высокий процент износа и представляющие опасность для жизни и здоровья жителей. Однако даже учтенные спортивные площадки и корты имеют разрушение покрытия и бортового камня в 75 процентах дворовых территорий, 63 процента детских игровых площадок не имеют ограждений от внутриквартальных проездов, 50 процентов оборудованных и обустроенных дворовых территорий не отвечают требованиям и решениям современного комплексного благоустройства. Имеются многочисленные обращения граждан по вопросам затененности жилых помещений и разрушения строительных конструкций жилых домов разросшимися зелеными насаждениями. На протяжении десятилетий не решаются вопросы организации внутридворовых автостоянок, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Одной из причин неблагоустроенности дворовых территорий является дефицит средств в местных бюджетах муниципальных образований в Свердловской области, ежегодно выделяемых на новое строительство и содержание объектов внешнего благоустройства.

В соответствии с методиками, применяемыми для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и установления критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, стоимость расходных полномочий органов местного самоуправления на мероприятия по благоустройству в 2009 году составляла 211,9 рубля на одного человека, в 2010 году - 148,7 рубля на одного человека, в 2011 году планируется в размере 156,3 рубля на одного человека.

Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", создание комфортной среды проживания и эффективного жилищно-коммунального хозяйства является приоритетным направлением развития Свердловской области, развития человеческого потенциала.

Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения элементов и малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочения площадок индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.

Проблемой для решения вопроса комплексного благоустройства дворовых территорий является также застройка населенных пунктов жилыми домами средней и малой этажности, которая характеризуется небольшими расстояниями между зданиями, дробностью открытых пространств, высокой плотностью строений. На таких территориях население обеспечивается лишь минимальным комплексом функционально совместимых элементов благоустройства, не выдерживаются нормы, предъявляемые к размещению автостоянок и парковок (минимальное удаление от окон зданий - от 10 до 35 метров).

Требования жителей к созданию более высокого уровня благоустройства дворовых территорий, а также острота проблем, накопившихся в этой сфере, предполагает выведение этих вопросов в разряд первостепенных.

При этом использование программно-целевого метода для решения задачи, направленной на повышение уровня благоустройства дворов, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов определяется тем, что данная задача:

требует значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год;

ее решение оказывает существенное положительное влияние на социальное благополучие общества;

носит комплексный характер.

В составе работ Программы планируется осуществить мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства, создание достойных условий для развития подрастающего поколения, комфортной среды жизнедеятельности, на комплексное благоустройство дворовых территорий.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить максимальные удобства населению в осуществлении его социально-культурных и бытовых потребностей при рациональном размещении объектов благоустройства, отвечающих требованиям безопасности, регламентированных в национальных стандартах Российской Федерации, последовательность исполнения взаимоувязанных проектов по срокам их реализации и контроль инвестирования государственных средств на выполнение мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий Свердловской области.

В случае отсутствия программно-целевого решения проблем могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением, сроки реализации работ по благоустройству увеличатся на неоправданно длительное время, что не позволит обеспечить создание комфортной среды жизнедеятельности населения.

Раздел 2. Основная цель и задача Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых показателей, отражающих ход ее выполнения


Целью Программы является создание условий для повышения уровня комфортности проживания населения.

Задачей Программы, направленной на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований в Свердловской области, связанной с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области, является содействие муниципальным образованиям в Свердловской области в реализации аналогичных целевых муниципальных программ по благоустройству дворовых территорий за счет средств областного бюджета.

Наряду с основными мероприятиями Программы, направленными на реконструкцию объектов благоустройства в муниципальных образованиях в Свердловской области, для города Екатеринбурга в 2011 году предусмотрено предоставление субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей (далее - Субсидия из федерального бюджета) из средств федерального бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральным законом от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

В целях объективной оценки достижения поставленной цели, выполнения задачи и мероприятий Программы установлены целевые показатели, которые определяются расчетным методом.

Целевые показатели Программы и показатели результативности использования Субсидии из федерального бюджета приведены в приложении N 1* к настоящей Программе.

________________

* Приложения не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.

Показатели результативности использования Субсидии из федерального бюджета установлены Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 04.03.2011 N 80 "О мерах по реализации в 2011 году Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2011 года N 139 "Об утверждении Правил предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей". Количественные значения показателей определяются по данным администрации муниципального образования "город Екатеринбург".

В связи с тем, что выполнение работ по разработке проектной документации и строительству (реконструкции, модернизации) объектов планируется в течение всего периода реализации Программы, организация выполнения не требует выделения отдельных этапов ее реализации.

Выполнение Программы предполагается осуществить с 1 апреля 2011 года по 31 декабря 2015 года.

Программа предполагает достижение повышения уровня благоустройства и комфортности проживания населения в Свердловской области к 2016 году.

Раздел 3. Мероприятия Программы


В целях достижения цели Программы и выполнения поставленной задачи разработан План мероприятий по выполнению Программы, который приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

Мероприятия, направленные на решение задачи, указанной во 2 разделе настоящей Программы, предусматривают реконструкцию и капитальный ремонт объектов благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, выполняемых за счет средств местных бюджетов и иных привлеченных средств в соответствии с Планом мероприятий по выполнению Программы, а также капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Екатеринбурге в 2011 году с использованием Субсидии из федерального бюджета.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Планируемый объем финансирования Программы на период ее реализации составляет 3876822,2 тыс.рублей.

Средства федерального бюджета предоставляются в 2011 году на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Екатеринбурге в объеме 689084,0 тыс.рублей.

Средства областного бюджета составляют 2012390,7 тыс.рублей.

Средства местных бюджетов прогнозируются в объеме 1175347,5 тыс.рублей.

Средства областного бюджета, предоставляемые местным бюджетам на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в форме субсидий, подлежат направлению на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов благоустройства дворовых территорий.

Расходы на реализацию Программы, сроки и источники финансирования представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.

Средства областного бюджета местным бюджетам на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области предоставляются в форме субсидий на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

Расчет размера субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области осуществляется в соответствии с Методикой расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области, представленной в приложении N 1 к приложению N 6 к настоящей Программе.

Объемы средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований в Свердловской области, предусматривающих выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, отражаются в соглашениях о предоставлении и использовании субсидий из областного бюджета на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области.

Раздел 5. Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчика Программы


Заказчиком Программы является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»