ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2011 года N 235-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 27 декабря 2013 года N 1634-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 25.02.2011 N 163-ПП "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы" ("Областная газета", 2011, 5 марта, N 69), от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, N 342-343) Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Шевелева Ю.П.
3. Выделение бюджетных ассигнований на выполнение областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы в 2011 году осуществить после внесения соответствующих изменений в Закон Свердловской области от 26 ноября 2010 года N 100-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год" ("Областная газета", 2010, 30 ноября, N 432-435).
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.Гредин
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы
В настоящее время площадь жилищного фонда Свердловской области составляет более 97,8 млн.квадратных метров, в том числе более 80,5 млн.квадратных метров, или 82,3 процента в городах и поселках городского типа, и 17,3 млн.квадратных метров, или 17,7 процента в сельской местности.
На территории Свердловской области насчитывается около 109 тыс.многоквартирных домов, более 37 тыс.дворов.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, реконструкции озеленения, детских спортивно-игровых площадок, организации площадок для выгула собак, устройства хозяйственных площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочения парковки индивидуального транспорта, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В настоящее время детскими игровыми площадками оборудовано около 5 тыс.дворов, что составляет 14 процентов от их общего количества.
В населенных пунктах в Свердловской области имеются 59 площадок для выгула животных, расположенных вне территории дворов с учетом обеспечения их доступности, что составляет менее одного процента от требуемого количества (7000 площадок).
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей населенных пунктов в Свердловской области.
Следует также отметить наличие проблем и в части технического содержания имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений. В городах и населенных пунктах существуют бесхозяйные детские игровые и спортивные площадки, имеющие, как правило, высокий процент износа и представляющие опасность для жизни и здоровья жителей. Однако даже учтенные спортивные площадки и корты имеют разрушение покрытия и бортового камня в 75 процентах дворовых территорий, 63 процента детских игровых площадок не имеют ограждений от внутриквартальных проездов, 50 процентов оборудованных и обустроенных дворовых территорий не отвечают требованиям и решениям современного комплексного благоустройства. Имеются многочисленные обращения граждан по вопросам затененности жилых помещений и разрушения строительных конструкций жилых домов разросшимися зелеными насаждениями. На протяжении десятилетий не решаются вопросы организации внутридворовых автостоянок, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Одной из причин неблагоустроенности дворовых территорий является дефицит средств в местных бюджетах муниципальных образований в Свердловской области, ежегодно выделяемых на новое строительство и содержание объектов внешнего благоустройства.
В соответствии с методиками, применяемыми для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и установления критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, стоимость расходных полномочий органов местного самоуправления на мероприятия по благоустройству в 2009 году составляла 211,9 рубля на одного человека, в 2010 году - 148,7 рубля на одного человека, в 2011 году планируется в размере 156, 3 рубля на одного человека.
Проблемой для решения вопроса комплексного благоустройства дворовых территорий является также застройка населенных пунктов жилыми домами средней и малой этажности, которая характеризуется небольшими расстояниями между зданиями, дробностью открытых пространств, высокой плотностью строений. На таких территориях население обеспечивается лишь минимальным комплексом функционально совместимых элементов благоустройства, не выдерживаются нормы, предъявляемые к размещению автостоянок и парковок (минимальное удаление от окон зданий - от 10 до 35 метров).
Требования жителей к созданию более высокого уровня благоустройства дворовых территорий, а также острота проблем, накопившихся в этой сфере, предполагает выведение этих вопросов в разряд первостепенных.
При этом использование программно-целевого метода для решения задач, направленных на повышение уровня благоустройства дворов, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов определяется тем, что данные задачи:
1) требуют значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год;
2) их решение оказывает существенное положительное влияние на социальное благополучие общества;
3) носят комплексный характер.
Паспорт программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы (далее - Программа) приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Целью Программы является создание условий для повышения уровня комфортности проживания за счет грамотного функционального зонирования территорий.
Задачей Программы, направленной на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований в Свердловской области, связанной с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области, является содействие муниципальным образованиям в Свердловской области в реализации аналогичных муниципальных программ по благоустройству дворовых территорий за счет средств областного бюджета.
Согласно Федеральному закону от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Свердловской области предусмотрено предоставление субсидии в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству регионального развития Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей.
В рамках реализации Программы предусмотрены мероприятия по выполнению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Екатеринбурга за счет планируемых средств федерального бюджета и бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
Программа предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса задач:
комплексный подход к решению задач, планируемых к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области в рамках Программы;
эффективное целевое использование средств областного бюджета и местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов Программы;
недопустимость дублирования мероприятий, включенных в Программу, в других действующих областных целевых программах;
контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере защиты окружающей среды.
Целевыми показателями и индикаторами Программы являются:
увеличение доли населения, обеспеченного комфортными условиями проживания за счет проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области за счет функционального зонирования дворовых территорий в рамках реализации Программы;
увеличение доли дворовых территорий, уровень благоустройства которых повышен при реализации мероприятий Программы;
увеличение количества дворовых территорий, уровень благоустройства которых повышен при реализации мероприятий Программы.
В целях объективной оценки достижения поставленных целей, выполнения основных задач и мероприятий Программы установлены количественные значения целевых показателей (индикаторов), которые определяются расчетным методом и представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Выполнение Программы предполагается осуществлять с 1 апреля 2011 года по 31 декабря 2015 года.
Организация выполнения Программы не требует выделения отдельных этапов ее реализации.
Программа предполагает достижение повышения уровня благоустройства и комфортности проживания населения в Свердловской области к 2016 году.
Мероприятия Программы, направленные на решение задачи, указанной во 2 разделе настоящей Программы, предусматривают строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области, а также ремонт и капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Екатеринбурге и осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по выполнению Программы (приложение N 3 к настоящей Программе).
В разделе "Капитальные вложения" приложения N 3 к настоящей Программе запланированы мероприятия с общим объемом финансирования 3910358 тыс.рублей в период с 2011 по 2015 год, в том числе: 3056755,2 тыс.рублей - на мероприятия по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области с 2011 по 2015 год и 853602,80 тыс.рублей - на мероприятия по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Екатеринбурге в 2011 году.
Перечень объектов капитального строительства, предусмотренных Программой, приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы составляет 3910358,00 тыс.рублей.
Общий объем субсидий составляет 2692074,63 тыс.рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 689084 тыс.рублей;
из средств областного бюджета - 2002990,63 тыс.рублей;
из средств местных бюджетов муниципальных образований в Свердловской области - 1218283,37 тыс.рублей;
из средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" - 164518,8 тыс.рублей (в ценах соответствующих лет) на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Екатеринбурге - 164518,80 тыс.рублей.
Объем финансирования в период с 2011 по 2015 год составляет:
в 2011 году - 1420896,88 тыс.рублей;
в 2012 году - 587951,11 тыс.рублей;
в 2013 году - 608919,30 тыс.рублей;
в 2014 году - 640578,54 тыс.рублей;
в 2015 году - 652012,17 тыс.рублей.
Общий объем финансирования Программы определен по мероприятиям строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях, исходя из сметной стоимости строительства и (или) из планируемых расходов на реализацию Программы в соответствии с коэффициентами изменения расходов областного бюджета на реализацию областных целевых программ в 2012-2015 годах и представлен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Средства областного бюджета, предусмотренные на выполнение мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий в форме субсидий местным бюджетам, подлежат направлению на софинансирование объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в собственности муниципальных образований в Свердловской области.
Расчет размера субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области осуществлен в соответствии с Методикой расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области, представленной в приложении N 2.2* к настоящей Программе.
________________
* Приложение N 2.2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Средства местных бюджетов используются для реализации аналогичных муниципальных программ по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области.
Объемы средств местных бюджетов для реализации мероприятий Программы, предусматривающих софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области, и областного бюджета отражаются в соглашениях о предоставлении и использовании субсидий из областного бюджета на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области, заключаемых Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области с администрациями муниципальных образований в Свердловской области (форма соглашения представлена в приложении N 8* к настоящей Программе).