ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 ноября 2011 года N 1465


О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 17.02.2012 N 124;

Постановление Правительства области от 29.05.2012 N 568}


Во исполнение постановления Губернатора области от 12 октября 2011 года N 568 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области" (с последующими изменениями) Правительство области

постановляет:

1. Утратил силу в ред. Постановление Правительства области от 29.05.2012 N 568.

2. Признать утратившими силу:

абзац второй пункта 1 постановления Правительства области от 25 января 2010 года N 46 "О Департаменте государственной службы и кадровой политики области";

постановление Правительства области от 15 марта 2010 года N 268 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 января 2010 года N 46";

постановление Правительства области от 9 августа 2010 года N 915 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 января 2010 года N 46";

постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1125 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 января 2010 года N 46";

постановление Правительства области от 29 ноября 2010 года N 1373 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 января 2010 года N 46";

постановление Правительства области от 24 января 2011 года N 43 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 января 2010 года N 46";

постановление Правительства области от 11 апреля 2011 года N 346 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 января 2010 года N 46";

пункт 1 постановления Правительства области от 23 августа 2011 года N 1002 "О внесении изменений в постановления Правительства области от 25 января 2010 года N 46 и от 27 сентября 2010 года N 1105".

3. Департаменту государственной службы и кадровой политики области (О.А. Васильев) представить Положение о Департаменте государственной службы и местного самоуправления Вологодской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области для государственной регистрации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 23 января 2012 года.

Губернатор области
В.Е.Позгалев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 21.11.2011 N 1465

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)


I. Общие положения


1.1. Департамент государственной службы и местного самоуправления Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия (функции) в сферах государственной гражданской службы области и обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением государственных должностей области, кадровой политики области, организации проведения административной реформы в органах исполнительной государственной власти области, противодействия коррупции, по вопросам административно-территориального устройства области, а также обеспечивающим реализацию полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере местного самоуправления (за исключением полномочий по организации и ведению регистра муниципальных правовых актов области).

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.

1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент государственной службы и местного самоуправления Вологодской области.

Официальное сокращенное наименование - Департамент государственной службы и местного самоуправления области.

1.4. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области. Деятельность Департамента координирует первый вице-губернатор области.

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.6. Место нахождения Департамента - город Вологда.

1.7. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, Вологда, ул. Козленская, 8.

1.8. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

II. Основные задачи Департамента


Основными задачами деятельности Департамента являются:

2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере государственной гражданской службы и обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением государственных должностей области.

2.2. Организация проведения административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.

2.3. Разработка и реализация мероприятий единой кадровой политики области.

2.4. Организация и осуществление на территории области в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию коррупции.

2.5. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере местного самоуправления (за исключением полномочий по организации и ведению регистра муниципальных правовых актов области).

2.6. Организация работы по вопросам административно-территориального устройства области.

III. Полномочия (функции) Департамента


3.1. Полномочия (функции) в сфере государственной гражданской службы и обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением государственных должностей области:

3.1.1. Обеспечение правового регулирования по вопросам организации и функционирования системы государственной гражданской службы области, замещения государственных должностей области в органах исполнительной государственной власти области.

3.1.2. Обеспечение реализации законодательства о государственной гражданской службе в органах исполнительной государственной власти области, в том числе координация и контроль деятельности органов исполнительной государственной власти области, их кадровых служб при организации поступления на государственную гражданскую службу области, ее прохождении, прекращении и предоставлении государственных гарантий лицам, замещающим государственные должности области, и государственным гражданским служащим области.

3.1.3. Осуществление функций органа по управлению государственной гражданской службой при организации и прохождении государственной гражданской службы области в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области, а именно:

3.1.3.1. Осуществление контроля, в том числе проведение проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в органах исполнительной государственной власти области и структурных подразделениях Правительства области.

3.1.3.2. Участие в качестве органа по управлению государственной гражданской службой в составе комиссий, образуемых в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе: конкурсной, аттестационной, по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

3.1.3.3. Обеспечение участия специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в качестве независимых экспертов в составе комиссий, образуемых в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе: конкурсной, аттестационной, по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

3.1.4. Координация вопросов по формированию штатных расписаний и штатной численности органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области.

3.1.5. Разработка системы учета и ведение статистического учета кадрового состава органов исполнительной государственной власти области: подготовка и обобщение статистических данных, организация проведения научных, социологических и других исследований, разработка рекомендаций по внедрению кадровых технологий, тестов, методик, рекомендаций по работе с кадрами для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области.

3.2. Полномочия (функции) в сфере административной реформы:

3.2.1. Выполнение функций уполномоченного органа исполнительной государственной власти области по реализации административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.

3.2.2. Разработка и координация деятельности органов исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг, в том числе по межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных услуг в части обеспечения нормативного правового регулирования и методического сопровождения.

3.2.3. Проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области.

3.2.4. Координация вопросов по разработке и утверждению положений об органах исполнительной государственной власти области, структурных подразделениях Правительства области, в том числе в части определения полномочий (функций), осуществляемых ими.

3.2.5. Мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, которыми определены полномочия субъектов Российской Федерации и полномочия органов государственной власти области.

3.2.6. Ведение информационного ресурса Реестра государственных услуг (функций) области.

3.2.7. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в части обеспечения нормативного правового регулирования и методического сопровождения указанной деятельности.

3.2.8. Организация проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг, мониторинга качества организации предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.3. Полномочия (функции) в сфере кадровой политики области:

3.3.1. Реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.3.2. Осуществление функций органа по управлению государственной гражданской службой при организации и прохождении государственной гражданской службы области в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области, а именно:

3.3.2.1. Согласование программ Правительства области и органов исполнительной государственной власти области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих области.

3.3.2.2. Согласование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области. Контроль хода исполнения государственного заказа органами исполнительной государственной власти области.

3.3.3. Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные должности области, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области, работников государственных учреждений области.

3.3.4. Оказание методической помощи органам исполнительной государственной власти области в работе с кадровыми резервами, резервами управленческих кадров, в планировании карьеры государственных гражданских служащих области.

3.4. Полномочия (функции) в сфере противодействия коррупции:

3.4.1. Анализ информации, в том числе поступающей из органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, размещаемой в средствах массовой информации, содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц, о фактах коррупции в области, их последствиях, обобщение указанных сведений, представление их Губернатору области, в Правительство области, соответствующим комиссиям и советам, принятие необходимых мер в соответствии с компетенцией и действующим законодательством.

3.4.2. Обеспечение организации работы по информационно-пропагандистскому сопровождению противодействия коррупции.

3.4.3. Координация деятельности органов исполнительной государственной власти области, а также взаимодействие с федеральными органами власти, их территориальными подразделениями, органами местного самоуправления области по исполнению законодательства, реализации мероприятий и программ по вопросам противодействия коррупции в области, в том числе в системе государственной гражданской службы области.

3.4.4. Оказание методической помощи органам исполнительной государственной власти области по вопросам противодействия коррупции.

3.5. Полномочия (функции) в сфере местного самоуправления:

3.5.1. Подготовка предложений по территориальной организации местного самоуправления, в том числе по определению границ муниципальных образований области, наделению городских поселений статусом городского округа, преобразованию муниципальных образований области, для внесения их на рассмотрение в Законодательное Собрание области в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законодательством области.

3.5.2. Оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления области в формировании нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления и иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.5.3. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с показателями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607, распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р; подготовка проекта сводного доклада области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах области.

3.5.4. Разработка и реализация мероприятий, направленных на комплексное развитие муниципальных образований области.

3.5.5. Анализ эффективности использования средств государственной поддержки муниципальными образованиями области, в том числе эффективности реализации и влияния федеральных и областных целевых программ на социально-экономическое развитие муниципальных образований области.

3.5.6. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области по взаимодействию с избирательными комиссиями и органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам организации и проведения местных выборов и референдумов, иных форм прямого волеизъявления граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»