ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2012 года N 1509-ПП
О внесении изменений в Положение об Управлении государственного строительного надзора Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2007 N 263-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 июня 2015 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 27 мая 2015 года N 431-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 13 Областного закона от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области", статьями 101, 102 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Внести изменения в Положение об Управлении государственного строительного надзора Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2007 N 263-ПП "Об Управлении государственного строительного надзора Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 3-2, ст.429) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 21.11.2007 N 1147-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 11-1, ст.1941), от 30.01.2008 N 55-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 1, ст.118), от 18.05.2009 N 538-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 5, ст.578), от 15.10.2009 N 1354-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 10-4, ст.1512), от 17.05.2010 N 787-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 5-2, ст.723), от 30.08.2010 N 1273-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 8-2, ст.1258), от 11.05.2011 N 542-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2011, N 5, ст.702), от 07.10.2011 N 1358-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2011, N 10, ст.1678), от 23.11.2011 N 1612-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2011, N 11-3, ст.2068), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области С.М. Зырянова.
3. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер
Положение об Управлении государственного строительного надзора Свердловской области
1. Управление государственного строительного надзора Свердловской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора.
Управление является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области.
2. Деятельность Управления основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми в пределах их полномочий по вопросам, касающимся деятельности Управления, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.
3. Управление осуществляет взаимодействие с федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
4. Управление подчиняется Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области, ответственно перед ними за выполнение переданных ему полномочий.
5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, бланки с изображением герба Свердловской области со своим наименованием.
6. Местонахождение Управления: 620142, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул.Чапаева, 7.
7. Сокращенное наименование Управления - Управление ГСН Свердловской области.
8. Управление осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) осуществляет региональный государственный строительный надзор;
2) осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области.
9. В соответствии с возложенными на него полномочиями Управление выполняет на территории Свердловской области следующие основные функции:
1) проводит проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, а также выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по результатам которых составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений;
2) выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо принимает решение об отказе в выдаче такого заключения;
3) запрашивает в органах, выдавших разрешение на строительство объекта капитального строительства, копии разрешений на строительство, положительные заключения экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объектов капитального строительства подлежит экспертизе;
4) безвозмездно предоставляет по запросу федеральных органов исполнительной власти информацию о выданных заключениях о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, содержащую сведения о лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся региональный государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключения о соответствии;
5) создает информационные системы регионального государственного строительного надзора, обобщает и включает в них сведения, полученные в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора;
6) устанавливает причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, и определяет лиц, допустивших такое нарушение;
7) осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
8) получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
9) получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
10) получает от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых установлен постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2011 N 1669-ПП "Об утверждении Перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области";
11) получает от органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
12) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит ее анализ;
13) осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
14) осуществляет контроль за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями указанного выше федерального закона;
15) направляет лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с указанным выше федеральным законом;
16) принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
17) обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
18) формирует и ведет реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков;
19) обеспечивает реализацию положений, содержащихся в законах Свердловской области, указах и распоряжениях Губернатора Свердловской области, постановлениях и распоряжениях Правительства Свердловской области, в пределах компетенции;
20) участвует в разработке и выполнении программ социально-экономического развития Свердловской области в пределах компетенции;
21) реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдает законодательство Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Свердловской области;
22) разрабатывает административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном законами и (или) иными нормативными правовыми актами Свердловской области;
23) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации;
24) возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в пределах компетенции;
25) осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий, главного администратора доходов бюджета Свердловской области, предусмотренных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
26) формирует и размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры для обеспечения собственных нужд;
27) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной и письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
10. Управление осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, выполняет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
11. Управление для осуществления возложенных на него полномочий и выполнения функций может:
1) вносить в Правительство Свердловской области предложения о совершенствовании нормативного правового регулирования по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) организовывать исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организаций независимо от их организационной формы информацию по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) выступать истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
7) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
12. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления.
В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения и пользования в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с назначением имущества.
Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
13. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Управлением, возникает у Управления с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.