Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2012 года N 1041-ПП

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 13 августа 2013 года N 1009-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Свердловской области, во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", Бюджетным посланием Губернатора Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов", в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации государственных программ Свердловской области Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 21.05.2008 N 481-ПП "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 5-1, ст.671) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1416-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 10-4, ст.1574).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В.Орлова.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 24 сентября 2012 года N 1041-ПП
"Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности
государственных программ Свердловской области"

ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области

     

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области (далее - государственная программа), а также контроля за их выполнением.

2. Государственная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных целей и задач, описываемых измеряемыми целевыми показателями.

Государственная программа направлена на осуществление исполнительным органом государственной власти Свердловской области, являющимся ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный исполнитель), государственной политики в установленной сфере деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Свердловской области, повышение эффективности расходов областного бюджета.

3. Разработка, утверждение и реализация государственной программы осуществляются ответственным исполнителем в форме ведомственной программы.

Глава 2. Содержание государственной программы

4. Государственные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области и иными стратегическими документами Свердловской области; должны быть связаны с осуществлением полномочий ответственного исполнителя и обеспечивать улучшение показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти.

5. В государственную программу включаются все бюджетные ассигнования по ответственному исполнителю, в том числе:

включенные в областные целевые программы (подпрограммы областных целевых программ, мероприятия областных целевых программ);

на обеспечение выполнения полномочий государственного органа, обеспечение выполнения функций подведомственных казенных учреждений;

на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), иные цели и бюджетные инвестиции подведомственным бюджетным и автономным учреждениям;

на предоставление межбюджетных трансфертов;

на исполнение публичных обязательств;

на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

на иные мероприятия.

Государственная программа может включать в себя несколько подпрограмм при необходимости достижения нескольких целей.

6. Государственная программа содержит паспорт программы (форма приведена в приложении N 1 к настоящему порядку).

За паспортом государственной программы следуют разделы:

1) характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа;

2) цели и задачи государственной программы, целевые показатели;

3) план мероприятий государственной программы;

4) ресурсное обеспечение государственной программы;

5) описание системы управления реализацией государственной программы.

7. К содержанию разделов государственной программы предъявляются следующие требования:

1) первый раздел государственной программы должен содержать:

описание проблемы, на решение которой направлена государственная программа; при формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других субъектов Российской Федерации, средними значениями показателей по Российской Федерации);

анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;

основные итоги реализации ранее действующей программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);

обоснование соответствия решаемой проблемы, целей и задач государственной программы приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программы социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам Свердловской области;

2) второй раздел государственной программы (перечень целей, задач и целевых показателей) оформляется в виде приложения к государственной программе по форме согласно приложению N 2* к настоящему порядку, в котором приводится формулировка цели из стратегических документов Свердловской области, цели (целей) и задач, на достижение и решение которых направлена государственная программа;

________________

* Приложения N 2 - 7 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


для каждой цели (задачи) государственной программы должны быть установлены показатели конечных результатов ее достижения, их значения приводятся за отчетный и текущий год, на очередной год и на плановый период реализации государственной программы;

целевые показатели государственной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач государственной программы;

3) третий раздел государственной программы оформляется в виде приложения к государственной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.

План мероприятий государственной программы должен содержать следующие сведения:

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограмм) по годам;

объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель (цели), задачи государственной программы, по годам;

перечень программных мероприятий - по целям и задачам с указанием объема бюджетных ассигнований по годам;

4) в четвертом разделе государственной программы должно содержаться обоснование объема бюджетных ассигнований, необходимых для реализации государственной программы, а также сроки финансирования (форма приведена в приложении N 4 к настоящему порядку).

Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы указываются с распределением по областным целевым программам и видам бюджетных ассигнований, предусмотренных статьями 69, 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) пятый раздел программы оформляется в виде приложения к государственной программе по форме согласно приложению N 5 к настоящему порядку.

8. Государственная программа разрабатывается на срок, на который составляется и утверждается областной бюджет. В случае, если государственная программа утверждена на очередной финансовой год и плановый период, государственная программа разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденной государственной программы и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта государственной программы.

9. Расчет ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы осуществляется ответственным исполнителем.

Глава 3. Этапы разработки и утверждения государственной программы

10. Ответственный исполнитель осуществляет разработку проекта государственной программы в рамках планируемых бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Свердловской области в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

11. Проекты государственных программ представляются в Министерство экономики Свердловской области для подготовки заключения о соответствии государственной программы целям социально-экономического развития Свердловской области и в Министерство финансов Свердловской области для подготовки заключения о возможности включения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой, в проект закона Свердловской области об областном бюджете в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

12. В срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области осуществляют подготовку заключений, указанных в пункте 11 настоящего порядка.

13. При подготовке заключения на проект государственной программы Министерством экономики Свердловской области обращается особое внимание на:

соответствие параметрам Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программе социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам Свердловской области;

адекватность комплекса мероприятий государственной программы для достижения ее целей срокам реализации мероприятий;

эффективность государственной программы, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы.

14. При наличии в заключениях, указанных в пункте 11 настоящего порядка, замечаний ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект государственной программы.

В случае несогласия с заключениями Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области ответственный исполнитель направляет пояснения на заключения на рассмотрение Заместителю Председателя Правительства Свердловской области, курирующему финансово-экономический блок Правительства Свердловской области.

Заместитель Председателя Правительства Свердловской области, курирующий финансово-экономический блок Правительства Свердловской области, совместно с заинтересованными должностными лицами в течение 5 рабочих дней рассматривает пояснения ответственного исполнителя и принимает решение об их принятии либо отклонении.

15. Ответственный исполнитель утверждает государственную программу, намеченную к финансированию в рамках планируемых бюджетных ассигнований, после получения положительных заключений Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области или решения Заместителя Председателя Правительства Свердловской области, курирующего финансово-экономический блок Правительства Свердловской области.

Государственная программа утверждается правовым актом ответственного исполнителя в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В течение 10 дней после принятия закона Свердловской области об областном бюджете или внесения в него изменений ответственный исполнитель в случае необходимости приведения объема бюджетных ассигнований государственной программы в соответствие с утвержденными законом Свердловской области об областном бюджете бюджетными ассигнованиями вносит изменения в государственную программу.

16. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте не позднее 2 недель со дня утверждения государственной программы или внесения изменений в государственную программу.

Министерство экономики Свердловской области формирует проект реестра государственных программ и представляет в Министерство финансов Свердловской области в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

17. Перечень государственных программ с указанием объема бюджетных ассигнований на их реализацию утверждается в виде приложения к закону Свердловской области об областном бюджете в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.

18. Внесение изменений в государственные программы осуществляется в порядке, аналогичном порядку утверждения государственных программ.

Глава 4. Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением государственной программы

19. Ответственный исполнитель государственной программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»