ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2012 года N 431
Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.
2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):
создать комиссию по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на государственную поддержку, и утвердить ее состав;
осуществлять выплату субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.Карлин
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы".
2. Целью предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, является стимулирование интенсивного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Алтайского края (далее - "Субъекты"), повышение качества выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности на международных рынках.
Настоящий Порядок определяет:
условия и порядок предоставления субсидий;
процедуру возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
3. Предоставление субсидий Субъектам (далее - "Субсидирование") осуществляется управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "Управление") в соответствии с настоящим Порядком. Компенсации подлежат затраты Субъектов, связанные с оплатой услуг по подтверждению выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (далее - "Обязательные требования").
Субсидии предоставляются в виде возмещения части затрат Субъектов по выполнению Обязательных требований следующих стандартов:
стандарт ISO 9001 (система менеджмента качества);
стандарт ГОСТ Р ИСО 9001 (система менеджмента качества);
стандарт ISO 14001 (системы экологического менеджмента);
стандарт ГОСТ Р ИСО 14001 (системы экологического менеджмента);
стандарт OHSAS 18001 (системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем);
стандарт серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом);
стандарт ISO/IEC 27001 (информационная безопасность);
стандарты серии GMP (Good Manufacturing Practice);
системы управления пищевой безопасности HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point);
стандарт ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых продуктов);
стандарт ISO/TS 16949:2002 (обеспечение качества в автомобилестроении);
стандарт ИСО/ТУ 16949 (обеспечение качества в автомобилестроении);
стандарт TL 9000 (обеспечение качества в телекоммуникационной отрасли);
стандарт ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной, нефтехимической и газовой отрасли промышленности);
стандарт ISO 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения);
стандарт ГОСТ Р ИСО 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения);
стандарт AS/En 9100:2001 (управление качеством на предприятиях авиакосмической отрасли), -
а также части затрат:
на обязательную маркировку СЕ;
на оформление сертификатов происхождения продукции по формам "А", "СТ-1".
4. Субсидии предоставляются Субъектам единовременно из расчета до 80 процентов фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на выполнение Обязательных требований, но не более 1 млн. рублей на покрытие расходов одного Субъекта, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета. Субсидированию подлежат затраты, понесенные Субъектом не ранее 1 января года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой.
5. Субсидии предоставляются Субъектам по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.
6. Субъекты могут претендовать на получение субсидии при наличии пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, договора о реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания Субъекту государственной поддержки (далее - "Договор"), и принятии на период действия Договора обязательств:
по сохранению общей численности работников, существующей на момент подачи заявки;
по обеспечению отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации;
по обеспечению уровня среднемесячной заработной платы одного работника не ниже 10000 рублей;
по обеспечению отсутствия задолженности по заработной плате.
7. Пакет документов включает в себя следующие формы и виды документов:
заявление о предоставлении государственной поддержки;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;
копия договора Субъекта с организацией, предоставившей услуги по подтверждению выполнения Обязательных требований, заверенные банком и руководителем Субъекта копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных по договору услуг;
копия сертификата, свидетельства или иного документа, подтверждающего факт выполнения Обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера;
документы, подтверждающие выполнение Обязательных требований;
справка об общей численности работников и размере их заработной платы за истекший квартал текущего года, предшествующий дате подачи заявки (с приложением формы-4 ФСС);
расчет размера субсидии;
справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
ходатайство администрации муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляет деятельность Субъект, об оказании ему государственной поддержки в виде предоставления субсидии.
Документы, указанные в абзацах четвертом-седьмом настоящего пункта, должны быть удостоверены печатью Субъекта и подписью его руководителя или заверены нотариально.
Формы документов, перечисленных в абзацах втором, седьмом и восьмом настоящего пункта, и Договор утверждаются приказом Управления.
8. Основанием для отказа в принятии документов на рассмотрение является:
представление неполного пакета документов;
отсутствие источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.
9. Субсидии не могут предоставляться Субъектам:
не соответствующим определению "субъект малого и среднего предпринимательства", а также в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
имеющим среднемесячную заработную плату одного работника за отчетный период ниже 10000 рублей;
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате.
10. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении принимается комиссией (далее - "Комиссия") и оформляется протоколом. Состав Комиссии формируется из представителей органов государственной власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей и утверждается приказом Управления.
В случае отрицательного решения Комиссии Управление в 10-дневный срок после подписания протокола в письменной форме уведомляет Субъект о принятом решении.
11. Управление:
осуществляет прием представленных Субъектами документов и проверяет их соответствие перечню, представленному в пункте 7 настоящего Порядка (по форме, количеству и содержанию);
регистрирует заявления по мере их поступления в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью Управления;
в течение 15 календарных дней с даты поступления документов организует проведение их экспертизы и готовит заключения для рассмотрения на заседании Комиссии;
в случае положительного решения Комиссии издает приказ о перечислении субсидий и представляет копию приказа Управления о перечислении субсидии в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;
подписывает ранее представленный Субъектом Договор;
представляет копию приказа Управления о перечислении субсидии в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;
осуществляет перечисление денежных средств Субъектам на их расчетные счета;
осуществляет контроль за выполнением Субъектами условий предоставления субсидий;
ведет реестр получателей субсидий;
организует мониторинг результативности использования средств, полученных Субъектами;
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату Субъектами субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;
готовит и представляет Комиссии отчет, содержащий информацию о возврате Субъектами средств в краевой бюджет.
12. При выявлении фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим Порядком и Договором, перечисленная ему субсидия подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с момента принятия Комиссией соответствующего решения.
13. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления Субъектам.
Расходование Управлением средств, передаваемых из федерального бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями договоров, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.
14. Управлением в пределах своей компетенции осуществляется оценка эффективности оказания государственной поддержки Субъектов.
Для этого при представлении в Управление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Субъект одновременно представляет заполненную им анкету получателя поддержки по форме, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2012 N 217 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края".
Субъект, получивший государственную поддержку, ежегодно в течение двух календарных лет, следующих за годом ее оказания, представляет в Управление заполненную форму анкеты получателя поддержки за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Субъекты несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых в Управление.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Алтайского края
http://www.altairegion22.ru
по состоянию на 06.09.2012