АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 20 августа 2012 года N 431

     

Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта



В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.

2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):

создать комиссию по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на государственную поддержку, и утвердить ее состав;

осуществлять выплату субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.Карлин

     
  УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации края
от 20 августа 2012 года N 431

     
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы".

2. Целью предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, является стимулирование интенсивного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Алтайского края (далее - "Субъекты"), повышение качества выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности на международных рынках.

Настоящий Порядок определяет:

условия и порядок предоставления субсидий;

процедуру возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

3. Предоставление субсидий Субъектам (далее - "Субсидирование") осуществляется управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "Управление") в соответствии с настоящим Порядком. Компенсации подлежат затраты Субъектов, связанные с оплатой услуг по подтверждению выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (далее - "Обязательные требования").

Субсидии предоставляются в виде возмещения части затрат Субъектов по выполнению Обязательных требований следующих стандартов:

стандарт ISO 9001 (система менеджмента качества);

стандарт ГОСТ Р ИСО 9001 (система менеджмента качества);

стандарт ISO 14001 (системы экологического менеджмента);

стандарт ГОСТ Р ИСО 14001 (системы экологического менеджмента);

стандарт OHSAS 18001 (системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем);

стандарт серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом);

стандарт ISO/IEC 27001 (информационная безопасность);

стандарты серии GMP (Good Manufacturing Practice);

системы управления пищевой безопасности HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point);

стандарт ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых продуктов);

стандарт ISO/TS 16949:2002 (обеспечение качества в автомобилестроении);

стандарт ИСО/ТУ 16949 (обеспечение качества в автомобилестроении);

стандарт TL 9000 (обеспечение качества в телекоммуникационной отрасли);

стандарт ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной, нефтехимической и газовой отрасли промышленности);

стандарт ISO 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения);

стандарт ГОСТ Р ИСО 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения);

стандарт AS/En 9100:2001 (управление качеством на предприятиях авиакосмической отрасли), -

а также части затрат:

на обязательную маркировку СЕ;

на оформление сертификатов происхождения продукции по формам "А", "СТ-1".

4. Субсидии предоставляются Субъектам единовременно из расчета до 80 процентов фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на выполнение Обязательных требований, но не более 1 млн. рублей на покрытие расходов одного Субъекта, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета. Субсидированию подлежат затраты, понесенные Субъектом не ранее 1 января года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой.

5. Субсидии предоставляются Субъектам по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.

6. Субъекты могут претендовать на получение субсидии при наличии пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, договора о реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания Субъекту государственной поддержки (далее - "Договор"), и принятии на период действия Договора обязательств:

по сохранению общей численности работников, существующей на момент подачи заявки;

по обеспечению отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации;

по обеспечению уровня среднемесячной заработной платы одного работника не ниже 10000 рублей;

по обеспечению отсутствия задолженности по заработной плате.

7. Пакет документов включает в себя следующие формы и виды документов:

заявление о предоставлении государственной поддержки;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;

копия договора Субъекта с организацией, предоставившей услуги по подтверждению выполнения Обязательных требований, заверенные банком и руководителем Субъекта копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных по договору услуг;

копия сертификата, свидетельства или иного документа, подтверждающего факт выполнения Обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера;

документы, подтверждающие выполнение Обязательных требований;

справка об общей численности работников и размере их заработной платы за истекший квартал текущего года, предшествующий дате подачи заявки (с приложением формы-4 ФСС);

расчет размера субсидии;

справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;

ходатайство администрации муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляет деятельность Субъект, об оказании ему государственной поддержки в виде предоставления субсидии.

Документы, указанные в абзацах четвертом-седьмом настоящего пункта, должны быть удостоверены печатью Субъекта и подписью его руководителя или заверены нотариально.

Формы документов, перечисленных в абзацах втором, седьмом и восьмом настоящего пункта, и Договор утверждаются приказом Управления.

8. Основанием для отказа в принятии документов на рассмотрение является:

представление неполного пакета документов;

отсутствие источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.

9. Субсидии не могут предоставляться Субъектам:

не соответствующим определению "субъект малого и среднего предпринимательства", а также в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

имеющим среднемесячную заработную плату одного работника за отчетный период ниже 10000 рублей;

находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;

имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате.

10. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении принимается комиссией (далее - "Комиссия") и оформляется протоколом. Состав Комиссии формируется из представителей органов государственной власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей и утверждается приказом Управления.

В случае отрицательного решения Комиссии Управление в 10-дневный срок после подписания протокола в письменной форме уведомляет Субъект о принятом решении.

11. Управление:

осуществляет прием представленных Субъектами документов и проверяет их соответствие перечню, представленному в пункте 7 настоящего Порядка (по форме, количеству и содержанию);

регистрирует заявления по мере их поступления в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью Управления;

в течение 15 календарных дней с даты поступления документов организует проведение их экспертизы и готовит заключения для рассмотрения на заседании Комиссии;

в случае положительного решения Комиссии издает приказ о перечислении субсидий и представляет копию приказа Управления о перечислении субсидии в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;

подписывает ранее представленный Субъектом Договор;

представляет копию приказа Управления о перечислении субсидии в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;

осуществляет перечисление денежных средств Субъектам на их расчетные счета;

осуществляет контроль за выполнением Субъектами условий предоставления субсидий;

ведет реестр получателей субсидий;

организует мониторинг результативности использования средств, полученных Субъектами;

выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;

принимает меры по своевременному и полному возврату Субъектами субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;

готовит и представляет Комиссии отчет, содержащий информацию о возврате Субъектами средств в краевой бюджет.

12. При выявлении фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим Порядком и Договором, перечисленная ему субсидия подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с момента принятия Комиссией соответствующего решения.

13. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления Субъектам.

Расходование Управлением средств, передаваемых из федерального бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями договоров, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.

14. Управлением в пределах своей компетенции осуществляется оценка эффективности оказания государственной поддержки Субъектов.

Для этого при представлении в Управление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Субъект одновременно представляет заполненную им анкету получателя поддержки по форме, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2012 N 217 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края".

Субъект, получивший государственную поддержку, ежегодно в течение двух календарных лет, следующих за годом ее оказания, представляет в Управление заполненную форму анкеты получателя поддержки за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Субъекты несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых в Управление.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Алтайского края
http://www.altairegion22.ru

по состоянию на 06.09.2012

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»