Действующий

О выборах Губернатора Челябинской области (с изменениями на 2 ноября 2024 года)



Статья 7. Система и статус избирательных комиссий


1. Подготовку и проведение выборов осуществляют:


1) избирательная комиссия Челябинской области;


2) территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии;


(в ред. Закона Челябинской области от 01.06.2022 N 581-ЗО)


3) участковые избирательные комиссии.


2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Губернатора Челябинской области (далее - избирательная комиссия) устанавливаются Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Законом Челябинской области "Об избирательных комиссиях в Челябинской области", настоящим Законом, иными законами Челябинской области.


3. Избирательная комиссия Челябинской области является вышестоящей по отношению к территориальным и участковым избирательным комиссиям. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей по отношению к участковым избирательным комиссиям, действующим на соответствующей территории. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.


(часть 3 в ред. Закона Челябинской области от 06.05.2024 N 74-ЗО)


4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушениях закона в части, касающейся подготовки и проведения выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, избирательным объединением закона в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат, представитель избирательного объединения вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этому избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.


(часть 4 в ред. Закона Челябинской области от 24.04.2014 N 689-ЗО)


5. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с федеральным законом обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.


(часть 5 введена Законом Челябинской области от 24.04.2014 N 689-ЗО)


6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании.


(часть 6 введена Законом Челябинской области от 24.04.2014 N 689-ЗО)