Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 28 декабря 2011 года N 1649/54

     

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы"

(с изменениями на 13 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 23 августа 2013 года N 658/36

____________________________________________________________________     

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1128/34 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 202, 02.11.2012);

постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 155/10 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 56, 29.03.2013).

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 08.07.2011 N 667/25 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы" Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы".

Губернатор
 Московской области
Б.В.Громов

     

   УТВЕРЖДЕНА
постановлением
 Правительства Московской области
от 28 декабря 2011 года N 1649/54

     
Долгосрочная целевая программа Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы"

(с изменениями на 13 марта 2013 года)

     

     

Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы"

Наименование
Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы" (далее - Программа)

Основания для
разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";

постановление Правительства Московской области от 08.07.2011 N 667/25 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы"

Государственный
заказчик Программы

Министерство социальной защиты населения Московской области

Разработчик Программы

Министерство социальной защиты населения Московской области

Цель Программы

Формирование к 2015 году в Московской области условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилищный фонд)

Задачи Программы

Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

Сроки реализации
Программы

2012 год - первый этап;

2013-2015 годы - второй этап

Исполнители Программы

Министерство социальной защиты населения Московской области;

Министерство культуры Московской области;

Министерство образования Московской области;

Министерство здравоохранения Московской области;

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

Министерство транспорта Московской области;

Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области;

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;

Комитет по труду и занятости населения Московской области;

Главное управление по информационной политике Московской области;

Главное управление записи актов гражданского состояния Московской области;

Главное управление дорожного хозяйства Московской области

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2012 года N 1128/34. - См. предыдущую редакцию)

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем средств бюджета Московской области (включая средства Дорожного фонда Московской области), направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 1550724 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 309473 тыс. рублей;

2013 год - 762545 тыс. рублей;

2014 год - 239313 тыс. рублей;

2015 год - 239393 тыс. рублей ".

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 155/10. - См. предыдущую редакцию)

     

Планируемые  результаты реализации Программы (количественные и
качественные
показатели эффективности
реализации
Программы)

Увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, которые имеют паспорта доступности, до 100 процентов.

Увеличение доли оборудованных приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения до 100 процентов.

Увеличение численности инвалидов, получивших реабилитационные услуги в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, до 100 процентов

  

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Московской области.

В Московской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 01.01.2008 насчитывалось 470577 инвалидов, на 01.01.2009 - 467817 человек, на 01.01.2011 - 465671 человек.

Но несмотря на указанные положительные тенденции и изменения показателей инвалидизации, социально-психологическая адаптация инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших проблем.

Доступная среда жизнедеятельности является основным условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.

В Московской области проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем инвалидов в сфере реализации государственных социальных гарантий. Мероприятия по реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов реализуются в рамках различных долгосрочных целевых программ Московской области.

В целях создания безбарьерной среды на объектах социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в 2001 году был принят Закон Московской области N 232/2001-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".

В 2009 году принят Закон Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области", который вступил в силу с 01.01.2011. Указанный закон обеспечивает создание беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерных инфраструктур в Московской области не только инвалидов, но и маломобильных групп населения.

В целях обеспечения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и установления дополнительных гарантий занятости инвалидов в 2008 году был принят Закон Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест", устанавливающий правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области при приеме на работу инвалидов.

При Правительстве Московской области работает Координационный совет по делам инвалидов, в состав которого входят представители исполнительных органов государственной власти, областных общественных организаций инвалидов и учреждений в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов.

Аналогичные Координационные советы по делам инвалидов созданы при администрациях муниципальных образований Московской области.

Вместе с тем в Московской области имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.

Наиболее острая проблема связана с тем, что основные объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.

Существует необходимость установки подъемников и другого специализированного оборудования для инвалидов на пригородных железнодорожных вокзалах.

Серьезной проблемой остается занятость инвалидов. В целях содействия трудоустройству в 2010 году в государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения обратилось 6924 инвалида, трудоустроены из которых менее 30 процентов.

Вновь строящиеся объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур проектируются с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области об обеспечении к ним беспрепятственного доступа инвалидам.

Так, в 2008 году было оборудовано 1570 объектов инфраструктуры с учетом нужд инвалидов, а в 2010 - 1148 объектов. Данные цифры показывают, что развитие инфраструктуры идет медленно и не решает проблему беспрепятственного доступа инвалидов к различным объектам.

Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.

В связи с этим возникает задача создания основных объектов социальной инфраструктуры, соответствующих универсальному дизайну внешней среды. Такие объекты социальной инфраструктуры предназначены для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечают требованиям инвалидов. Применение универсального дизайна позволит достигнуть принципа равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.

Большое значение приобретает решение вопросов, связанных со строительством новых объектов, с реконструкцией существующих объектов и модернизацией материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области, оказывающих услуги инвалидам.

Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами.

Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Отсутствует универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.

Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

II. Цель и задачи Программы


Целью Программы является формирование к 2015 году в Московской области условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилищный фонд).

Задачи Программы:

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

Решение представленного комплекса задач по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов позволит создать благоприятные условия для их реабилитации и социальной адаптации, будет способствовать гармоничному развитию личности инвалидов через реализацию их творческого, интеллектуального и физического потенциала.

Система мероприятий по преобразованию социальной, транспортной и инженерной инфраструктур под потребности инвалидов и других маломобильных групп населения, доступность приоритетных объектов и услуг, расширение возможности доступа к связи и коммуникациям, трудоустройство и развитие практических форм социокультурной реабилитации предоставит возможность в преодолении самоизоляции, повышении индивидуальной мобильности и социальной активности, создании условий для ведения независимого образа жизни.

В целом Программа рассматривается ее разработчиком как важный элемент программно-целевых инструментов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы".

III. Сроки реализации Программы


Программа рассчитана на период реализации с 2012 по 2015 годы и включает два этапа:

первый этап - 2012 год;

второй этап - 2013-2015 годы.

На первом этапе предполагается выявить и определить степень соответствия требованиям доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, жилищного фонда, услуг образования и культуры, здравоохранения, спорта и отдыха посредством паспортизации и мониторинга.

Планируется провести разработку нормативных правовых, методических, программных и информационных документов и материалов, необходимых для осуществления мероприятий по основным направлениям реализации Программы, направленной на создание качественно новой среды жизнедеятельности для инвалидов.

Второй этап Программы предполагает реализацию конкретных мероприятий в области обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг сферы жизнедеятельности инвалидов, качества социальной и медицинской реабилитации, развития информационного пространства и коммуникаций, трудоустройства, занятости и социокультурной реабилитации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»