Недействующий

Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений детских оздоровительных лагерей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2012-2014 годы

     

Раздел 1
Паспорт Программы

Наименование долгосрочной целевой программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений детских оздоровительных лагерей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2012-2014 годы (далее - Программа)

Срок реализации программы

С 2012 по 2014 годы

Основания для разработки программы, сведения о наличии аналогичных действующих федеральных, региональных программ

Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании",

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей",

Постановление Правительства Свердловской области от 13.08.2008 N 837-ПП "О Концепции развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области на 2009-2011 годы",

Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О стратегическом плане Екатеринбурга" (в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30),

Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.12.2010 N 912 "Об утверждении перечня долгосрочных целевых программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2011 году" (в редакции постановления Администрации города Екатеринбурга от 23.03.2011 N 1113)

Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта

Стратегическое направление "Сохранение и развитие человеческого потенциала",

стратегическая программа "Образование - основа развития, залог успеха",

стратегический проект "Городская школа - стандарт "Пять звезд"

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор программы

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики

Разработчик программы

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования - 452500,0 тыс.рублей,

в том числе за счет бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 227500,0 тыс.рублей,

за счет областного бюджета - 225000,0 тыс.рублей

Формулировка проблемы

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дети имеют право на полноценный отдых и оздоровление. Под отдыхом и оздоровлением детей и подростков подразумевается комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, развитие творческого потенциала личности, закаливание организма, формирование здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом, режим питания и жизнедеятельности в экологически благоприятной среде. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков является неотъемлемой частью социально-демографической политики Администрации города Екатеринбурга. В муниципальной собственности находится 13 стационарных детских загородных оздоровительных лагерей, принятых от различных ведомств в течение последнего десятилетия. Всего с 2000 по 2009 год количество ведомственных лагерей в Екатеринбурге уменьшилось с 15 до 6. Загородные лагеря Екатеринбурга в течение летнего сезона могут принять не более 12000 человек, что составляет всего 12 процентов от количества подлежащих оздоровлению детей и подростков. Вынужденное использование малозатратных форм в виде городских лагерей с дневным пребыванием детей не обеспечивает в полной мере решения задач оздоровления подрастающего поколения. Анализ состояния сети оздоровительных учреждений муниципального образования "город Екатеринбург" показывает, что все загородные детские лагеря построены в 1940-60-е годы и могут использоваться только в летний период. При 80-процентном моральном и физическом износе оздоровительных учреждений, росте требований надзорных органов и родителей к условиям проживания детей очевидна необходимость капитальных вложений в развитие материальной базы лагерей. Администрация города Екатеринбурга вкладывает значительные средства в поддержание материальной базы учреждений. В 2004 - 2010 годах сумма выделенных целевых средств составила 46,8 млн рублей. В среднем эксплуатация каждого лагеря в течение года обходится в5 - 7 млн рублей (в зависимости от его пропускной способности). Средства, вырученные от продажи путевок, расходуются на покрытие текущих платежей и не являются существенными для проведения капитального ремонта и реконструкции, обеспечивающих устойчивое функционирование лагерей.
В течение последних лет специалистами Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению. Необходимо отметить, что в случае непринятия мер, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей и подростков (в том числе материально-технической базы детских загородных лагерей), уменьшится охват детей организованными формами оздоровления и отдыха, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного уровнем организации оздоровления и отдыха детей и подростков

Цель программы

Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений детских оздоровительных лагерей для создания комплекса условий, обеспечивающих содержательный отдых и качественное оздоровление несовершеннолетних

Основные задачи программы

Дальнейшее развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений, создание условий для их устойчивого функционирования в период каникул;

реализация прав детей и подростков на отдых и оздоровление

Ожидаемые результаты реализации программы

Расширение сети муниципальных учреждений детских оздоровительных лагерей, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, улучшение условий, обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях,

увеличение доли населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху в муниципальных детских загородных лагерях;

увеличение доли населения, удовлетворенного уровнем оказания услуг по организации оздоровления и отдыха детей