| |
Наименование программы | краевая программа "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011-2013 годы (далее - "программа")
|
Государственный заказчик программы | управление Алтайского края образованию и по делам молодежи
|
Основные разработчики программы | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
управление Алтайского края по печати и информации;
органы местного самоуправления (по согласованию);
некоммерческие общественные организации, осуществляющие деятельность по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по согласованию)
|
Цель программы | обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Задачи программы | подготовка воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения;
организация социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству;
совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы | доля выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов;
доля выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
количество детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, имеющих социальные гостиницы для приема выпускников в целях временного проживания;
доля трудоустроенных выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование;
доля закрепившихся на рабочем месте выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе получивших профессиональное образование;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, являющихся выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, обеспеченных постинтернатным сопровождением в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Срок реализации программы
| 2011-2013 годы
|
Исполнители основных мероприятий программы | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
управление Алтайского края по печати и информации;
работодатели (по согласованию)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности | увеличение до 99% доли выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов;
увеличение до 99% доли выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов;
увеличение до 42 количества детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, имеющих социальные гостиницы для приема выпускников в целях временного проживания;
увеличение до 75% доли выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование;
увеличение до 25% доли выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепившихся на рабочем месте, в общем числе получивших профессиональное образование;
постинтернатный патронат до 44% выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание в учреждениях условий, приближенных к условиям семейного воспитания, для 100% воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |