Недействующий

Об утверждении краевой программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011-2013 годы

3. Система программных мероприятий


Перечень мероприятий программы приведен в приложении 1. Программные мероприятия представлены по четырем направлениям, определенным в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.03.2011 N 06-369 по разработке и реализации региональной программы социальной адаптации выпускников детских интернатных учреждений.

Задача I "Подготовка воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения" реализуется при помощи программных мероприятий, способствующих успешной социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений. Мероприятия указанного направления обеспечивают создание в учреждениях условий, приближенных к условиям семейного воспитания, включая формирование разновозрастных "семейных групп", наличие постоянных воспитателей в группах, распространение опыта по социализации воспитанников, материальное оснащение детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов с целью осуществления трудового воспитания, проведение ежегодной углубленной медицинской профориентации и врачебно-профессиональной консультации по подбору профессий и специальностей, отвечающих интересам, желаниям и способностям подростков и учитывающих их индивидуальное состояние здоровья, разработку и внедрение индивидуальных программ медицинской реабилитации для детей с отклонениями в состоянии здоровья (из числа находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), конкурс на лучшего наставника, предполагающий наличие у каждого воспитанника, выпускника в предвыпускном и выпускном периоде взрослого, оказывающего на него положительное влияние, конкурс проектов и программ среди детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, направленных на формирование законопослушного поведения воспитанников.

Задача II "Организация социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" реализуется при помощи программных мероприятий, направленных на обеспечение сопровождения выпускников, формирование их активной жизненной позиции, навыков самостоятельного решения вопросов в постинтернатный период. Основными мероприятиями программы предусмотрено патронатное сопровождение выпускников интернатных учреждений до достижения ими возраста 23 лет, создание единой региональной системы мониторинга возможных проблем выпускников в постинтернатный период, создание базы данных по учету выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание в детских домах и специальных (коррекционных) школах-интернатах служб социальной (постинтернатной) адаптации выпускников, организация на постоянной основе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и учреждений, осуществляющих деятельность по социальной адаптации выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление мер социальной поддержки выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, координация деятельности краевого общественного Совета по социализации выпускников детских домов и опекунских семей при управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи, информационное сопровождение реализации программных мероприятий.

Задача III "Усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству" реализуется при помощи программных мероприятий, предусматривающих обеспечение индивидуального сопровождения выпускников интернатных учреждений; развитие материально-технической базы интернатных учреждений; организацию эффективной системы профессионального образования выпускников; создание системы раннего выявления и сопровождения одаренных выпускников интернатных учреждений; введение курса по сопровождению процесса адаптации, профессионального обучения и формированию эффективного поведения на рынке труда в учреждениях профессионального образования, где обучаются выпускники интернатных учреждений; предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации будущим выпускникам интернатных учреждений; предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации и содействию в поиске подходящей работы выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившимся в органы службы занятости населения в целях поиска работы; предоставление государственных услуг по социальной адаптации, психологической поддержке выпускникам, признанным в установленном порядке безработными; заключение ученических договоров работодателей с выпускниками, получающими профессиональное образование; создание в учреждениях профессионального образования служб психолого-педагогического сопровождения; создание малых инновационных предприятий, бизнес-инкубаторов учебного типа, способствующих формированию трудовой мотивации выпускников и снижению риска безработицы.

Задача IV "Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" реализуется при помощи программных мероприятий, позволяющих обеспечить защиту имущественных прав воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая своевременную постановку их на предварительный регистрационный учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, сохранность жилья; предоставить возможность обеспечения временного жилья для выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: социальные гостиницы при интернатных учреждениях.

Мероприятия программы (приложение 1) будут реализовываться в рамках следующих нормативных правовых актов:

позиции 1.1-1.3, 2.4, 4.1 - закона Алтайского края от 26.11.2010 N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (в рамках средств на обеспечение деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, субвенции на обеспечение деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

позиции 1.4-1.5 - закона Алтайского края от 26.11.2010 N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (в рамках текущего финансирования на содержание учреждений здравоохранения); постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1234 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";

позиция 2.1 - ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 14.12.2010 N 551;

позиции 2.5-2.6 - закона Алтайского края от 26.11.2010 N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (в рамках средств на обеспечение деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, субвенции на обеспечение деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждений системы социальной защиты населения);

позиции 3.1, 3.2, 3.9 - закона Алтайского края от 26.11.2010 N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (в рамках текущего финансирования на содержание учреждений профессионального образования);

позиции 3.5-3.6 - краевой целевой программы "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 11.05.2010 N 200.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в приложении 2.