Недействующий

Об утверждении краевой программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011-2013 годы

4. Оценка эффективности реализации программы


Реализация мероприятий программы позволит обеспечить эффективную деятельность по созданию в Алтайском крае благоприятных условий для комплексного решения вопросов сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленную на их успешную социальную адаптацию.

Реализация мероприятий в рамках задачи I "Подготовка воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения" позволит создать в учреждениях условия, приближенные к семейным, для 100% воспитанников; совершенствовать воспитательную работу, внедрить программы практической подготовки воспитанников к самостоятельной жизни; снизить заболеваемость воспитанников интернатных учреждений, обеспечить сопровождение 99% воспитанников, выпускников в предвыпускном и выпускном периоде.

Реализация программных мероприятий в рамках задачи II "Организация социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" позволит увеличить до 44% долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспеченных постинтернатным сопровождением в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов; обеспечить социально-педагогическое сопровождение 99% выпускников в выпускном периоде; спрогнозировать проблемы выпускников в период их обучения в учреждениях профессионального образования и определить пути их решения, повысить профессионализм специалистов органов и учреждений, занимающихся решением вопросов социальной реабилитации и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (органов опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и других); оказать социальную поддержку 100% выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от числа обратившихся в территориальные центры социальной помощи семье и детям; привлечь общественность к решению проблем социализации воспитанников и выпускников детских домов и опекунских семей; обеспечить своевременную организационно-консультационную поддержку и сопровождение выпускников детских домов в период постинтернатной адаптации; организовать работу по формированию позитивного общественного мнения в отношении выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация программных мероприятий в рамках задачи III "Усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству" позволит увеличить до 99% долю выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях профессионального образования; увеличить долю выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональную подготовку; осуществлять выявление и сопровождение одаренных выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

увеличить до 75% долю трудоустроенных выпускников учреждений профессионального образования; обеспечить услугой по профессиональной ориентации не менее 100% выпускников интернатных учреждений, обратившихся в органы службы занятости населения; увеличить до 25% долю закрепившихся на рабочем месте выпускников интернатных учреждений в общем числе получивших профессиональное образование; обеспечить услугой по профессиональной ориентации и содействию в поиске подходящей работы 100% выпускников интернатных учреждений, обратившихся в органы службы занятости населения; предоставить услуги по социальной адаптации и психологической поддержке 100% безработных выпускников; обеспечить 99% выпускников интернатных учреждений услугой по социально-педагогическому сопровождению; обеспечить получение 100% выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимающих участие в работе малых инновационных предприятий или бизнес- инкубаторов, первичных рабочих мест, и формирование у них предпринимательских навыков; обеспечить услугой по социальной адаптации, профессиональной ориентации, психологической поддержке и содействию в поиске подходящей работы 100% выпускников интернатных учреждений, обратившихся в органы службы занятости населения.

Реализация программных мероприятий в рамках задачи IV "Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" позволит оказать социально-правовую и социально-педагогическую помощь выпускникам, довести количество детских домов и специальных (коррекционных) школ- интернатов, имеющих социальные гостиницы для приема выпускников с целью их временного проживания, до 42.