Недействующий

О внесении изменений в областную целевую программу "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1469-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы" (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1634-ПП)


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2011 года N 618-ПП

О внесении изменений в областную целевую программу "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1469-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 27 декабря 2013 года N 1634-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, N 342-343) Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести в областную целевую программу "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1469-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы" ("Областная газета", 2010, 26 ноября, N 422-423/СВ) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 05.05.2011 N 522-ПП ("Областная газета", 2011, 14 мая, N 161-162), следующие изменения:

1) в части первой раздела 1 число "7" заменить числом "9";

2) часть первую раздела 1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

"8) подпрограмма 8 "Дооснащение, модернизация технического и программного обеспечения, защита информации в системе социальной защиты населения Свердловской области";

3) часть первую раздела 1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

"9) подпрограмма 9 "Содействие трудовой занятости лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы";

4) раздел 1 дополнить параграфом 8 следующего содержания:

"Параграф 8. Подпрограмма 8 "Дооснащение, модернизация технического и программного обеспечения, защита информации в системе социальной защиты населения Свердловской области"


В настоящее время в системе социальной защиты населения Свердловской области функционирует ряд разрозненных информационных систем, разработанных для различных, в том числе и устаревших, программных платформ, требующих больших трудозатрат по ведению информационных баз данных, зачастую содержащих дублирующую информацию, а также не позволяющих решать весь спектр задач по реализации государственной социальной политики в области предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе в электронном виде.

Внедрение современных автоматизированных процессов в системе социальной защиты населения области требует обновления значительной части устаревшего физически и морально компьютерного парка, так как имеющееся оборудование не позволяет работать с современными программными системами в силу своих слабых технических характеристик и вести информационный обмен данными, в том числе в электронном виде. Кроме того, обмен персональными данными, являющийся неотъемлемой частью деятельности системы социальной защиты населения, требует создания защищенных каналов связи и обеспечения их надежного функционирования.

Внедрение на территории Свердловской области единой системы персонифицированного учета сведений о гражданах, нуждающихся в социальной помощи, позволит наиболее эффективно расходовать средства федерального и областного бюджетов, выделяемых на социальную сферу. На территории Свердловской области в единой информационной системе должны работать Министерство социальной защиты населения Свердловской области и 219 подведомственных управлений и учреждений системы социальной защиты населения.

Актуальным направлением модернизации автоматизированной системы социальной защиты населения является перевод устаревших систем назначения, начисления и выплаты 137 различных социальных пособий и компенсаций в систему "Адресная социальная помощь". Это позволит территориальным органам социальной защиты населения вести прием граждан в режиме "одного окна" в части назначения пособий и компенсаций, а также обеспечить оказание государственных услуг гражданам в электронном виде.

Анализ состояния технического и программного обеспечения, используемого в системе социальной защиты населения Свердловской области, показал, что для реализации требований федеральных законов от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 442-р, утвердившего Перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде, Закона Свердловской области от 27 апреля 2011 года N 24-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области, регулирующие отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан", распоряжения Правительства Свердловской области от 29.03.2011 N 404-РП "О плане мероприятий по внедрению государственных услуг, оказываемых в электронном виде на территории Свердловской области, в 2011 году" необходимо дооснащение и модернизация компьютерного парка, серверов, сетевого оборудования, установка средств защиты от несанкционированного доступа, создание защищенных каналов связи, обеспечение лицензионными программными средствами, необходимыми для работы с современными информационными системами.";

5) раздел 1 дополнить параграфом 9 следующего содержания:

"Параграф 9. Подпрограмма 9 "Содействие трудовой занятости лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы"


В состав производственного комплекса Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области (далее - ГУФСИН) входит 39 подразделений, занимающихся производством.

Производственная деятельность в учреждениях исполнительной системы (далее - УИС) в первую очередь ориентирована на решение вопросов ресоциализации личности, восстановления и закрепления у осужденных трудовых навыков, необходимых для их адаптации в обществе. Создание дополнительных рабочих мест является одной из основных задач, направленных на ресоциализацию осужденных.

По состоянию на 1 января 2011 года в учреждениях ГУФСИН содержалось более 35 тыс. человек, из них привлечено к оплачиваемому труду только 15 процентов спецконтингента.

Рост числа осужденных, не занятых трудом, усиливает криминогенную обстановку в УИС, является одним из факторов проявления агрессивности осужденных как во взаимоотношениях между собой, так и с сотрудниками учреждений, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, создает предпосылки к массовым эксцессам.

Освобождающиеся осужденные выходят на свободу без средств для первоначальной адаптации, что является одним из факторов, способствующих росту рецидивной преступности в Свердловской области.