Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2011 года N 522-ПП

О внесении изменений в областную целевую программу "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1469-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 27 декабря 2013 года N 1634-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, N 342-343) Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести в областную целевую программу "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1469-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы" ("Областная газета", 2010, 26 ноября, N 422-423/СВ), следующие изменения:

1) последний абзац параграфа 5 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"Мероприятия, планируемые в рамках Программы, будут направлены на формирование общественного отношения к проблемам ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны, лиц, пострадавших от радиационного воздействия, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.";

2) текст после части тринадцатой "Программа содержит паспорт программы в приложении N 1." параграфа 7 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"При разработке Программы использовались три варианта решения проблемы:

1. Инерционный вариант.

Решение проблемы осуществляется со сложившейся практикой, в рамках отдельных мероприятий, осуществляемых федеральными и региональными органами государственной власти, либо в виде ведомственных и региональных целевых программ.

Данный вариант решения проблемы наименее затратный. Однако он обладает всеми недостатками и рисками, присущими непрограммному подходу.

Кроме того, как показывает практика, реализация мероприятий Программы за счет текущего финансирования государственных и муниципальных учреждений не обеспечивает коренного комплексного решения проблем в сфере социальной политики.

По этим причинам инерционный вариант разработки Программы является неприемлемым.

2. Промежуточный вариант.

При этом варианте инерционный подход может быть дополнен отдельными мероприятиями на областном уровне по предоставлению помимо текущего финансирования мероприятий, проводимых государственными и муниципальными учреждениями, целевых межбюджетных трансфертов.

Данный вариант решения проблемы наиболее рационален по сравнению с инерционным, поскольку выделение ассигнований из областного бюджета позволит укрепить ресурсную базу органов и учреждений системы социальной защиты, а усовершенствованные институциональная и правовая базы позволят более эффективно внедрять и контролировать исполнение законодательных требований по вопросам, касающимся социальной сферы.

3. Инновационный вариант.

При инновационном варианте на этапе разработки Программы наиболее актуальные факторы, оказывающие прямое или косвенное негативное влияние на положение инвалидов, других маломобильных групп населения, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других категорий граждан, были преобразованы в задачи Программы. С учетом сформулированных задач разработаны мероприятия по их решению, оценена потребность в необходимых ресурсах для их реализации, а также определены последовательность и сроки их выполнения.

Недостатками непрограммного подхода к решению проблем являются:

сложность определения приоритетных направлений, перечня мероприятий, рациональной последовательности необходимых работ и обоснованного распределения ресурсов;

отсутствие эффективных механизмов контроля полноты и качества выполнения комплекса необходимых мероприятий и оперативного управления ходом их реализации, обеспечивающих решение проблемы.

С учетом изложенного, а также имеющегося опыта реализации региональных целевых программ в области социальной защиты населения и социальной поддержки инвалидов использование программного метода является наиболее целесообразным.

Для решения вышеперечисленных проблем используется программно-целевой метод как способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем.

Программно-целевой метод относится к категории проблемно-ориентированных, тесно связанных с решением насущных, масштабных, долговременных проблем.

Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.

Целесообразность решения проблем программно-целевым методом объясняется следующими причинами:

1. Масштабность, высокая экономическая значимость.

В ее решении заинтересованы инвалиды, другие маломобильные группы населения, граждане, освободившиеся из мест лишения свободы, и лица без определенного места жительства и занятий, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и другие категории граждан.

2. Комплексность проблем.

Требуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного, инвестиционного характера.

3. Длительность решения проблем.

Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям проектов, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль и оценка достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов.

Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем, заключаются в следующем:

1) неэффективное управление Программой может привести к недостижению целей и невыполнению задач Программы;

2) финансовый риск, так как выполнение программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели, требует значительного вложения средств.

Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:

1) мониторинг хода реализации мероприятий Программы, выполнения Программы в целом;

2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации Программы;

3) публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.

Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.

Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.

С учетом происходящего улучшения экономической ситуации в России и Свердловской области экономические риски можно считать умеренными.";

3) подпункт 5 части третьей раздела 2 изложить в следующей редакции:

"5) охват инвалидов областными мероприятиями и мероприятиями, проводимыми на муниципальном уровне, а также за счет различных финансовых источников, по социокультурной реабилитации, спортивными мероприятиями;";

4) подпункт 6 части третьей раздела 2 изложить в следующей редакции:

"6) удельный вес зданий органов и учреждений системы социальной защиты населения Свердловской области, оборудованных с учетом доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения;";

5) подпункт 11 части третьей раздела 2 исключить;

6) подпункт 13 части третьей раздела 2 изложить в следующей редакции:

"13) количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны, и лиц, пострадавших от радиационного воздействия, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, вовлеченных в проводимые мероприятия;";

7) подпункт 15 части третьей раздела 2 изложить в следующей редакции:

"15) увеличение количества социальных проектов, участвующих в областном конкурсе социальных проектов, в рамках проведения Добровольческого форума и работы по развитию волонтерского движения;";

8) подпункт 6 части второй параграфа 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"6) удельный вес зданий органов и учреждений системы социальной защиты населения Свердловской области, оборудованных с учетом доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.";

9) подпункт 3 части третьей параграфа 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"3) укрепление материально-технической базы и оснащение современным оборудованием учреждений социального обслуживания населения;";

10) в подпункте 1 части пятой параграфа 1 раздела 2 число "6" заменить числом "5";

11) в подпункте 2 части пятой параграфа 1 раздела 2 число "10" заменить числом "9";

12) подпункт 6 части пятой параграфа 1 раздела 2 исключить;

13) подпункт 8 части пятой параграфа 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"8) приобретение и установка оборудования, разработка и внедрение автоматизированной системы мониторинга объектов социальной инфраструктуры, оборудованных элементами доступности, в целях создания базы данных и проведения мониторинга объектов социальной инфраструктуры;";

14) в подпункте 10 части пятой параграфа 1 раздела 2 число "200" заменить числом "150";

15) подпункт 12 части пятой параграфа 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"12) издание, приобретение не менее 200 экземпляров информационной, методической и специальной литературы для инвалидов и специалистов, работающих с инвалидами, для государственных областных учреждений социального обслуживания населения;";

16) в подпункте 15 части пятой параграфа 1 раздела 2 слова "программно-аппаратных комплексов" заменить словами "комплектов компьютерной техники и компьютерных программ для создания компьютеризированных мест психолога;";

17) подпункт 17 части пятой параграфа 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"17) приобретение не менее 12 комплектов компьютерной техники и средств связи для создания компьютерных мест для инвалидов в государственных областных учреждениях социального обслуживания населения в целях получения информации и дистанционного общения;";

18) подпункт 22 части пятой параграфа 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"22) подключение не менее 30 компьютерных мест в компьютерных классах в государственных областных учреждениях социального обслуживания населения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет;";

19) подпункт 25 части пятой параграфа 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"25) создание физической и информационной доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения не менее чем в 50 зданиях органов и учреждений системы социальной защиты населения;";

20) подпункт 27 части пятой параграфа 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"27) создание условий доступности с помощью специальных устройств, приспособлений, технических средств реабилитации не менее чем в 15 жилых помещениях для инвалидов-колясочников;";

21) часть пятую параграфа 1 раздела 2 дополнить подпунктом 28 следующего содержания:

"28) издание и тиражирование не менее 1000 экземпляров информационно-публицистического сборника.";

22) подпункт 1 части шестой параграфа 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"1) охват целевой аудитории общественно-просветительскими кампаниями по распространению идей, принципов и средств формирования толерантного отношения общества к инвалидам - не менее 40 процентов;";

23) подпункт 4 части шестой параграфа 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"4) количество учреждений социального обслуживания населения, в которых проведено укрепление материально-технической базы для внедрения новых реабилитационных технологий, - 68 учреждений;";

24) подпункт 5 части шестой параграфа 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»