ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2011 года N 618-ПП
О внесении изменений в областную целевую программу "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1469-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 27 декабря 2013 года N 1634-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, N 342-343) Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Внести в областную целевую программу "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1469-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011-2015 годы" ("Областная газета", 2010, 26 ноября, N 422-423/СВ) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 05.05.2011 N 522-ПП ("Областная газета", 2011, 14 мая, N 161-162), следующие изменения:
1) в части первой раздела 1 число "7" заменить числом "9";
2) часть первую раздела 1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) подпрограмма 8 "Дооснащение, модернизация технического и программного обеспечения, защита информации в системе социальной защиты населения Свердловской области";
3) часть первую раздела 1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) подпрограмма 9 "Содействие трудовой занятости лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы";
4) раздел 1 дополнить параграфом 8 следующего содержания:
"Параграф 8. Подпрограмма 8 "Дооснащение, модернизация технического и программного обеспечения, защита информации в системе социальной защиты населения Свердловской области"
В настоящее время в системе социальной защиты населения Свердловской области функционирует ряд разрозненных информационных систем, разработанных для различных, в том числе и устаревших, программных платформ, требующих больших трудозатрат по ведению информационных баз данных, зачастую содержащих дублирующую информацию, а также не позволяющих решать весь спектр задач по реализации государственной социальной политики в области предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе в электронном виде.
Внедрение современных автоматизированных процессов в системе социальной защиты населения области требует обновления значительной части устаревшего физически и морально компьютерного парка, так как имеющееся оборудование не позволяет работать с современными программными системами в силу своих слабых технических характеристик и вести информационный обмен данными, в том числе в электронном виде. Кроме того, обмен персональными данными, являющийся неотъемлемой частью деятельности системы социальной защиты населения, требует создания защищенных каналов связи и обеспечения их надежного функционирования.
Внедрение на территории Свердловской области единой системы персонифицированного учета сведений о гражданах, нуждающихся в социальной помощи, позволит наиболее эффективно расходовать средства федерального и областного бюджетов, выделяемых на социальную сферу. На территории Свердловской области в единой информационной системе должны работать Министерство социальной защиты населения Свердловской области и 219 подведомственных управлений и учреждений системы социальной защиты населения.
Актуальным направлением модернизации автоматизированной системы социальной защиты населения является перевод устаревших систем назначения, начисления и выплаты 137 различных социальных пособий и компенсаций в систему "Адресная социальная помощь". Это позволит территориальным органам социальной защиты населения вести прием граждан в режиме "одного окна" в части назначения пособий и компенсаций, а также обеспечить оказание государственных услуг гражданам в электронном виде.
Анализ состояния технического и программного обеспечения, используемого в системе социальной защиты населения Свердловской области, показал, что для реализации требований федеральных законов от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 442-р, утвердившего Перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде, Закона Свердловской области от 27 апреля 2011 года N 24-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области, регулирующие отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан", распоряжения Правительства Свердловской области от 29.03.2011 N 404-РП "О плане мероприятий по внедрению государственных услуг, оказываемых в электронном виде на территории Свердловской области, в 2011 году" необходимо дооснащение и модернизация компьютерного парка, серверов, сетевого оборудования, установка средств защиты от несанкционированного доступа, создание защищенных каналов связи, обеспечение лицензионными программными средствами, необходимыми для работы с современными информационными системами.";
5) раздел 1 дополнить параграфом 9 следующего содержания:
"Параграф 9. Подпрограмма 9 "Содействие трудовой занятости лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы"
В состав производственного комплекса Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области (далее - ГУФСИН) входит 39 подразделений, занимающихся производством.
Производственная деятельность в учреждениях исполнительной системы (далее - УИС) в первую очередь ориентирована на решение вопросов ресоциализации личности, восстановления и закрепления у осужденных трудовых навыков, необходимых для их адаптации в обществе. Создание дополнительных рабочих мест является одной из основных задач, направленных на ресоциализацию осужденных.
По состоянию на 1 января 2011 года в учреждениях ГУФСИН содержалось более 35 тыс. человек, из них привлечено к оплачиваемому труду только 15 процентов спецконтингента.
Рост числа осужденных, не занятых трудом, усиливает криминогенную обстановку в УИС, является одним из факторов проявления агрессивности осужденных как во взаимоотношениях между собой, так и с сотрудниками учреждений, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, создает предпосылки к массовым эксцессам.
Освобождающиеся осужденные выходят на свободу без средств для первоначальной адаптации, что является одним из факторов, способствующих росту рецидивной преступности в Свердловской области.
Лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, представляют особую социально-демографическую группу населения, состоящую на 80 процентов из мужчин трудоспособного возраста от 18 до 60 лет. В связи с этим вовлечение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в общественно-полезную деятельность, приносящую им доход, как источник существования, является первостепенной задачей их социальной адаптации к нормальной жизни.
Немаловажную роль в ресоциализации и успешной адаптации к условиям жизни на свободе лиц, освободившихся из исправительных учреждений, играет обучение осужденных рабочим профессиям, конкурентным на рынке труда.
При исправительных учреждениях Свердловской области функционирует 11 учреждений начального профессионального образования (далее - НПО) для обучения осужденных востребованным профессиям. Главной задачей учреждений НПО является создание необходимых условий для профессионального обучения и профессиональной подготовки осужденных, получения ими конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации, а также приобретения навыков для их трудовой адаптации и выполнения определенной работы или группы работ в интересах исправительного учреждения, а также региональных рынков труда.
В 9 подразделениях ГУФСИН нет учреждений начального профессионального образования, что ограничивает возможность осужденных на получение профессии. Из мест лишения свободы Свердловской области без профессии ежегодно освобождается около 1000 человек.
В настоящее время в учреждениях ГУФСИН 95 процентов оборудования имеет 100-процентный физический износ. Материальная база образовательных учреждений в течение десяти лет не обновлялась, в связи с чем осужденные не имеют возможности отрабатывать навыки по профессиям в соответствии с требованиями, предъявляемыми работодателями.
Отсутствие средств и финансирования не позволяет произвести переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей.
Согласно статье 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации одной из основных задач, возложенных на УИС, является привлечение к труду осужденных к лишению свободы.
Мероприятия подпрограммы направлены на профилактику преступлений и правонарушений среди осужденных, повышение трудовой занятости осужденных путем создания дополнительных рабочих мест, выполнение государственной задачи по погашению исковых обязательств за причиненный ущерб, привитие трудовых навыков, трудовую адаптацию спецконтингента, обучение востребованным на рынке труда профессиям в рамках подготовки осужденных к предстоящему освобождению, обновление парка станочного оборудования, а также ремонт лесовозной и лесозаготовительной техники, используемых для обучения осужденных профессиям бригадно-курсовым методом на производстве.
Эффективным способом решения проблем по социальной реабилитации и адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, является программно-целевой метод. Решение вышеуказанных проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках настоящей Программы обусловлены необходимостью координации мероприятий финансового характера.
На устранение этих причин и направлена разработка и принятие настоящей подпрограммы.";
6) часть вторую раздела 2 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) дооснащение и модернизация компьютерного парка, серверов, сетевого оборудования, установка средств защиты от несанкционированного доступа, создание защищенных каналов связи, обеспечение лицензионными программными средствами Министерства социальной защиты населения Свердловской области, территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения и областных учреждений социального обслуживания населения.";
7) часть вторую раздела 2 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) создание условий для профессиональной подготовки лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы, в учреждениях ГУФСИН, содействие в трудоустройстве.";
8) часть третью раздела 2 дополнить подпунктами 17-21 следующего содержания:
"17) доля дооснащенных и модернизированных единиц компьютерного парка, серверов, сетевого оборудования, создания защищенных каналов связи, обеспечения лицензионными программными средствами от фактической потребности Министерства социальной защиты населения Свердловской области;
18) доля дооснащенных и модернизированных единиц компьютерного парка, серверов, сетевого оборудования, установки средств защиты от несанкционированного доступа, создания защищенных каналов связи, обеспечения лицензионными программными средствами от фактической потребности территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения;
19) доля дооснащенных и модернизированных единиц компьютерного парка, серверов, сетевого оборудования, установки средств защиты от несанкционированного доступа, создания защищенных каналов связи, обеспечения лицензионными программными средствами от фактической потребности областных учреждений социального обслуживания населения;
20) удельный вес лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы, привлеченных к труду в учреждениях исполнения наказания, от общего количества лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы;
21) удельный вес лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы, овладевших новыми специальностями в учреждениях исполнения наказания, от общего количества лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы.";
9) раздел 2 дополнить параграфом 8 следующего содержания:
"Параграф 8. Подпрограмма 8 "Дооснащение, модернизация технического и программного обеспечения, защита информации в системе социальной защиты населения Свердловской области"
Целью подпрограммы "Дооснащение, модернизация технического и программного обеспечения, защита информации в системе социальной защиты населения Свердловской области" является улучшение условий реализации гражданами, проживающими на территории Свердловской области, своих прав в сфере социального обеспечения.
Целевыми показателями-индикаторами подпрограммы являются:
1) доля дооснащенных и модернизированных единиц компьютерного парка, серверов, сетевого оборудования, создания защищенных каналов связи, обеспечения лицензионными программными средствами от фактической потребности Министерства социальной защиты населения Свердловской области;
2) доля дооснащенных и модернизированных единиц компьютерного парка, серверов, сетевого оборудования, установки средств защиты от несанкционированного доступа, создания защищенных каналов связи, обеспечения лицензионными программными средствами от фактической потребности территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения;
3) доля дооснащенных и модернизированных единиц компьютерного парка, серверов, сетевого оборудования, установки средств защиты от несанкционированного доступа, создания защищенных каналов связи, обеспечения лицензионными программными средствами от фактической потребности областных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области.
В рамках подпрограммы планируется решить следующие задачи:
1) внедрение на территории Свердловской области единой автоматизированной информационной системы, позволяющей вести персонифицированный учет льготных категорий граждан, назначение и выплату социальных пособий и компенсаций, оказание государственных услуг в электронном виде;
2) взаимодействие системы социальной защиты населения Свердловской области с органами записи актов гражданского состояния, Управлением Федеральной миграционной службы России по Свердловской области, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области для обеспечения высокого качества обслуживания населения на основе использования современных автоматизированных систем, вычислительных сетей и ведомственных информационных ресурсов;
3) предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации с ограниченным доступом;
4) внедрение автоматизированной системы учета услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений" для обеспечения объективного и динамичного учета выполнения государственного задания;
5) унификация и оптимизация процедур, связанных с обеспечением процесса социального обслуживания населения.
Для выполнения вышеуказанных задач потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим направлениям:
1) дооснащение, модернизация технического и программного обеспечения, защита информации Министерства социальной защиты населения Свердловской области;
2) дооснащение, модернизация технического и программного обеспечения, защита информации территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения;
3) дооснащение, модернизация технического и программного обеспечения, защита информации областных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и целевые показатели ее эффективности:
1) доля дооснащенных и модернизированных единиц компьютерного парка - не менее 52 процентов, серверов - не менее 50 процентов, сетевого оборудования - не менее 35 процентов, создания защищенных каналов связи, обеспечения лицензионными программными средствами для серверов - не менее 91 процента, для принтеров - не менее 29 процентов от фактической потребности Министерства социальной защиты населения Свердловской области;
2) доля дооснащенных и модернизированных единиц компьютерного парка - не менее 32 процентов, серверов - не менее 56 процентов, сетевого оборудования, установки средств защиты от несанкционированного доступа, создания защищенных каналов связи - не менее 96 процентов, обеспечения лицензионными программными средствами для серверов - не менее 35 процентов, для принтеров - не менее 60 процентов от фактической потребности территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения;
3) доля дооснащенных и модернизированных единиц компьютерного парка, серверов - не менее 30 процентов, сетевого оборудования - не менее 70 процентов, установки средств защиты от несанкционированного доступа, создания защищенных каналов связи - не менее 25 процентов, обеспечения лицензионными программными средствами - не менее 25 процентов от фактической потребности областных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области.