(с изменениями на 12 января 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 22.05.2018 N 195, от 20.11.2018 N 470, от 29.06.2020 N 225, от 12.01.2023 N 12)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях урегулирования вопросов обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Губернатор Забайкальского края
Н.Н.ЖДАНОВА
СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 22.05.2018 N 195, от 20.11.2018 N 470, от 29.06.2020 N 225, от 12.01.2023 N 12)
1. Стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (далее - стандарт, МФЦ) разработан в целях обеспечения соблюдения требований:
1) удобства и комфорта заявителей при обращении в МФЦ;
2) профессионального обслуживания заявителей;
3) установленного порядка обжалования заявителями действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ и решения, принимаемого в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 22.05.2018 N 195)
2. Принципы обслуживания заявителей в МФЦ:
1) открытость;
2) профессионализм;
3) вежливость и уважительное отношение к каждому заявителю;
4) незамедлительность действий и своевременность обслуживания.
3. Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.01.2023 N 12)
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 29.06.2020 N 225)
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.01.2023 N 12)
постановление Правительства Забайкальского края от 11 декабря 2012 года N 527 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.01.2023 N 12)
4. Здания МФЦ располагаются в пешеходной доступности - не более 5 минут ходьбы от остановок общественного транспорта.
5. Состояние зданий и помещений МФЦ, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги. Прилегающая к зданиям и помещениям территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.
6. На здании, в котором находится МФЦ, обязательно должна размещаться вывеска с полным его наименованием, указанием режима работы.
7. Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
8. Помещения МФЦ обеспечиваются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
9. Помещения МФЦ должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены телефонной связью, выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
10. МФЦ должен иметь в своем распоряжении специальное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуг заявителям.
11. В МФЦ организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование заявителей о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг.
12. В МФЦ обеспечиваются:
1) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ и взаимодействие ее с иными информационными системами, указанными в пункте 21 Правил;
2) бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));
3) возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) по заявлению заявителя регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на безвозмездной основе;
5) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, а также их направление в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам в соответствии с пунктом 3(4) Правил;
6) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов и выдача результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) возможность приема денежных средств от заявителей в счет уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.01.2023 N 12)
13. Рабочие места работников МФЦ должны быть хорошо освещены, оборудованы офисной мебелью, специальным оборудованием и техникой, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать качественное исполнение государственных и муниципальных услуг.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 29.06.2020 N 225)
14. При необходимости работник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя писчей бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг, а также канцелярскими принадлежностями.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 29.06.2020 N 225)