ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2017 года N 434


Об утверждении стандарта обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края

(с изменениями на 12 января 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 22.05.2018 N 195, от 20.11.2018 N 470, от 29.06.2020 N 225, от 12.01.2023 N 12)




В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях урегулирования вопросов обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.



Губернатор Забайкальского края
Н.Н.ЖДАНОВА



Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 24 октября 2017 г. N 434



СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 22.05.2018 N 195, от 20.11.2018 N 470, от 29.06.2020 N 225, от 12.01.2023 N 12)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (далее - стандарт, МФЦ) разработан в целях обеспечения соблюдения требований:


1) удобства и комфорта заявителей при обращении в МФЦ;


2) профессионального обслуживания заявителей;


3) установленного порядка обжалования заявителями действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ и решения, принимаемого в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги.


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 22.05.2018 N 195)


2. Принципы обслуживания заявителей в МФЦ:


1) открытость;


2) профессионализм;


3) вежливость и уважительное отношение к каждому заявителю;


4) незамедлительность действий и своевременность обслуживания.


3. Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:


Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.01.2023 N 12)


Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";


Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";


постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила);


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 29.06.2020 N 225)


постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями";


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.01.2023 N 12)


постановление Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2015 года N 51 "Об утверждении Порядка исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг к заявителю, Перечня категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно";


постановление Правительства Забайкальского края от 11 декабря 2012 года N 527 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.01.2023 N 12)



2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ МФЦ


4. Здания МФЦ располагаются в пешеходной доступности - не более 5 минут ходьбы от остановок общественного транспорта.


5. Состояние зданий и помещений МФЦ, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги. Прилегающая к зданиям и помещениям территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.


6. На здании, в котором находится МФЦ, обязательно должна размещаться вывеска с полным его наименованием, указанием режима работы.


7. Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.


8. Помещения МФЦ обеспечиваются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.


9. Помещения МФЦ должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены телефонной связью, выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".


10. МФЦ должен иметь в своем распоряжении специальное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуг заявителям.


11. В МФЦ организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование заявителей о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг.


12. В МФЦ обеспечиваются:


1) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ и взаимодействие ее с иными информационными системами, указанными в пункте 21 Правил;


2) бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));


3) возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;


4) по заявлению заявителя регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на безвозмездной основе;


5) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, а также их направление в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам в соответствии с пунктом 3(4) Правил;


6) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов и выдача результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


7) возможность приема денежных средств от заявителей в счет уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.


(п. 12 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.01.2023 N 12)


13. Рабочие места работников МФЦ должны быть хорошо освещены, оборудованы офисной мебелью, специальным оборудованием и техникой, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать качественное исполнение государственных и муниципальных услуг.


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 29.06.2020 N 225)


14. При необходимости работник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя писчей бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг, а также канцелярскими принадлежностями.


(п. 14 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 29.06.2020 N 225)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»