АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 ноября 2014 года N 393-ра


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 7 МАЯ 2014 ГОДА N 142-РА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" 2013 - 2018 ГОДЫ"


На основании Устава Приморского края:

Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" 2013 - 2018 годы)", утвержденный распоряжением Администрации Приморского края от 7 мая 2014 года N 142-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" 2013 - 2018 годы", изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ



Утвержден
распоряжением
Администрации
Приморского края
от 07.11.2014 N 393-ра

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ

Приморский край


Основной целью реализации "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (2013 - 2018 годы)" является существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере образования, обеспечение их доступности с учетом реальной потребности.

Реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей", распоряжения Правительства от 26 ноября 2012 года N 2190-р "О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 гг.", "дорожной карты" позволит проводить дальнейшую работу по совершенствованию системы оплаты труда работников, предусматривающую достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), что является основой для использования принципов "эффективного контракта" (трудового договора с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

Информация о динамике бюджетных расходов в отрасли образования за период 2011 - 2014 годов представлена в таблице.


Динамика бюджетных расходов в отрасли образования за период 2011 - 2014 годов


(млн руб.)

Наименование показателя

2011

2012

2013

2014

Расходы краевого бюджета, всего

79509,11

79897,29

89820,66

81109,92

Расходы на образование, из них

8879,07

11287,25

16457,05

17343,36

Прирост фонда оплаты труда педагогических работников:

х

х

2734,79

989,90

дошкольное образование

х

х

1020,65

313,59

общее образование

х

х

1050,07

448,97

дополнительное образование детей

х

х

653,64

136,44

среднее профессиональное образование

х

х

0,00

50,00

педагоги, работающие с детьми-сиротами

х

х

10,43

40,90

Доля расходов на образование в расходах краевого бюджета (%)

11,17

14,13

18,32

21,38

Доля средств прироста фонда оплаты труда в расходах на образование (%)

х

х

16,62

5,71


С 1 сентября 2013 года в государственных учреждениях Приморского края введены отраслевые системы оплаты труда, которые ориентированы на повышение самостоятельности руководителей учреждений при определении условий оплаты труда работников и возможностей стимулирования их работы на результат.

Приняты Закон Приморского края от 25 апреля 2013 года N 188-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Приморского края", постановления Администрации Приморского края от 8 мая 2013 года N 168-па "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Приморского края", от 23 августа 2013 года N 326-па "О порядке и размерах оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений Приморского края".

Принятыми нормативными правовыми актами заданы общие ориентиры, заложена основная концепция в установлении отраслевых систем оплаты труда:

установление окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп;

применение к окладам работников повышающих коэффициентов;

установление перечней стимулирующих и компенсационных выплат;

введение премирования работников по результатам труда;

возможность оказания материальной помощи работнику, попавшему в трудную жизненную ситуацию.

Исключение стимулирующих выплат, назначаемых без учета показателей качества и количества оказываемых услуг, позволило сбалансировать долю "гарантированной части" заработной платы работников и стимулирующих выплат в целях повышения мотивации работников и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям.

Принятыми нормативными правовыми актами установлен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения (за исключением руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера) в кратности до 8-ми.

В связи с введением отраслевых систем оплаты труда с 1 сентября 2013 года со всеми руководителями государственных учреждений Приморского края заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".

В целях оценки эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений установлены целевые показатели эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников.

В настоящее время в соответствии с действующим законодательством в образовательных учреждениях Приморского края создаются аттестационные комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (статья 49 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

В учреждениях проводится работа по проверке соответствия квалификации работников требуемой квалификации для выполнения должностных обязанностей с учетом требований профессиональных стандартов, применяемых в образовательных учреждениях. Продолжается работа над уточнением и конкретизацией трудовых функций работников, показателями и критериями оценки эффективности деятельности работников, выполнение которых позволит устанавливать размер стимулирующих выплат за достижение как личных, так и коллективных результатов труда. Разрабатывается (определяется) система нормирования труда в образовательных учреждениях и внедрение систем нормирования труда в учреждениях с целью:

создания условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;

обеспечения нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных услуг);

повышения эффективности обслуживания потребителей государственных услуг.


I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


 1.1. Основные направления


Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.

Реализация подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы.

Обеспечение реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края, осуществляющим управление в сфере образования, на софинансирование реализации региональных, муниципальных программ развития дошкольного образования;

обеспечение мер по созданию дополнительных мест в образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.


1.2. Ожидаемые результаты


Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

контроль за реализацией основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.


  1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей в возрасте 1 - 7 лет

человек

140568

143929

147415

149736

149975

149598

148039

Охват детей программами дошкольного образования (в возрасте 1 - 6 лет)

процентов

63,3

65,6

66,1

67,0

68,0

69,0

70,0

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций

человек

77401

80447

84526

86657

88077

88788

90208

Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом)

тыс. мест

3,105

8,162

11,585

14,093

15,168

15,753

16,118

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе:

Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования:

тыс. мест

3,105

5,057

3,423

2,508

1,075

0,585

0,365

в т.ч. высокозатратные места (строительство, пристрой, реконструкция)

тыс. мест

0,400

1,650

2,160

0,800

0,410

0,220

-

за счет развития негосударственного сектора

тыс. мест

0,755

0,353

0,010

0,057

0,060

0,060

0,060

иные формы создания мест

тыс. мест

1,950

3,054

1,253

1,651

0,605

0,305

0,305

Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего

человек

18531

19086

19436

19736

19936

20036

20136

В том числе педагогические работники

человек

7273

7637

7837

7937

8055

8097

8147

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процентов

33,0

34,0

35,0

36,0

37,0

38,0

40,0

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

процентов

25

25

24

24

23

23

22

Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника

человек

10,6

11,9

11,9

12,2

12,4

12,5

12,7

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3-х до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

процентов

0

0

5,0

30,0

60,0

100,0

100,0

Отношение численности детей в возрасте от 3-х до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3-х до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3-х до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

процентов

92,6

95,0

97,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году

процентов

-

47,7

70,6

100,0

100,0

100,0

100,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»