АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 ноября 2014 года N 393-ра
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 7 МАЯ 2014 ГОДА N 142-РА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" 2013 - 2018 ГОДЫ"
На основании Устава Приморского края:
Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" 2013 - 2018 годы)", утвержденный распоряжением Администрации Приморского края от 7 мая 2014 года N 142-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" 2013 - 2018 годы", изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ
Утвержден
распоряжением
Администрации
Приморского края
от 07.11.2014 N 393-ра
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ
Приморский край
Основной целью реализации "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (2013 - 2018 годы)" является существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере образования, обеспечение их доступности с учетом реальной потребности.
Реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей", распоряжения Правительства от 26 ноября 2012 года N 2190-р "О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 гг.", "дорожной карты" позволит проводить дальнейшую работу по совершенствованию системы оплаты труда работников, предусматривающую достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), что является основой для использования принципов "эффективного контракта" (трудового договора с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
Информация о динамике бюджетных расходов в отрасли образования за период 2011 - 2014 годов представлена в таблице.
Динамика бюджетных расходов в отрасли образования за период 2011 - 2014 годов
(млн руб.)
Наименование показателя | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Расходы краевого бюджета, всего | 79509,11 | 79897,29 | 89820,66 | 81109,92 |
Расходы на образование, из них | 8879,07 | 11287,25 | 16457,05 | 17343,36 |
Прирост фонда оплаты труда педагогических работников: | х | х | 2734,79 | 989,90 |
дошкольное образование | х | х | 1020,65 | 313,59 |
общее образование | х | х | 1050,07 | 448,97 |
дополнительное образование детей | х | х | 653,64 | 136,44 |
среднее профессиональное образование | х | х | 0,00 | 50,00 |
педагоги, работающие с детьми-сиротами | х | х | 10,43 | 40,90 |
Доля расходов на образование в расходах краевого бюджета (%) | 11,17 | 14,13 | 18,32 | 21,38 |
Доля средств прироста фонда оплаты труда в расходах на образование (%) | х | х | 16,62 | 5,71 |
С 1 сентября 2013 года в государственных учреждениях Приморского края введены отраслевые системы оплаты труда, которые ориентированы на повышение самостоятельности руководителей учреждений при определении условий оплаты труда работников и возможностей стимулирования их работы на результат.
Приняты Закон Приморского края от 25 апреля 2013 года N 188-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Приморского края", постановления Администрации Приморского края от 8 мая 2013 года N 168-па "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Приморского края", от 23 августа 2013 года N 326-па "О порядке и размерах оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений Приморского края".
Принятыми нормативными правовыми актами заданы общие ориентиры, заложена основная концепция в установлении отраслевых систем оплаты труда:
установление окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп;
применение к окладам работников повышающих коэффициентов;
установление перечней стимулирующих и компенсационных выплат;
введение премирования работников по результатам труда;
возможность оказания материальной помощи работнику, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
Исключение стимулирующих выплат, назначаемых без учета показателей качества и количества оказываемых услуг, позволило сбалансировать долю "гарантированной части" заработной платы работников и стимулирующих выплат в целях повышения мотивации работников и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям.
Принятыми нормативными правовыми актами установлен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения (за исключением руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера) в кратности до 8-ми.
В связи с введением отраслевых систем оплаты труда с 1 сентября 2013 года со всеми руководителями государственных учреждений Приморского края заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
В целях оценки эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений установлены целевые показатели эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников.
В настоящее время в соответствии с действующим законодательством в образовательных учреждениях Приморского края создаются аттестационные комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (статья 49 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В учреждениях проводится работа по проверке соответствия квалификации работников требуемой квалификации для выполнения должностных обязанностей с учетом требований профессиональных стандартов, применяемых в образовательных учреждениях. Продолжается работа над уточнением и конкретизацией трудовых функций работников, показателями и критериями оценки эффективности деятельности работников, выполнение которых позволит устанавливать размер стимулирующих выплат за достижение как личных, так и коллективных результатов труда. Разрабатывается (определяется) система нормирования труда в образовательных учреждениях и внедрение систем нормирования труда в учреждениях с целью:
создания условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;
обеспечения нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных услуг);
повышения эффективности обслуживания потребителей государственных услуг.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Реализация подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы.
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края, осуществляющим управление в сфере образования, на софинансирование реализации региональных, муниципальных программ развития дошкольного образования;
обеспечение мер по созданию дополнительных мест в образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
контроль за реализацией основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет | человек | 140568 | 143929 | 147415 | 149736 | 149975 | 149598 | 148039 |
Охват детей программами дошкольного образования (в возрасте 1 - 6 лет) | процентов | 63,3 | 65,6 | 66,1 | 67,0 | 68,0 | 69,0 | 70,0 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций | человек | 77401 | 80447 | 84526 | 86657 | 88077 | 88788 | 90208 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) | тыс. мест | 3,105 | 8,162 | 11,585 | 14,093 | 15,168 | 15,753 | 16,118 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: | ||||||||
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования: | тыс. мест | 3,105 | 5,057 | 3,423 | 2,508 | 1,075 | 0,585 | 0,365 |
в т.ч. высокозатратные места (строительство, пристрой, реконструкция) | тыс. мест | 0,400 | 1,650 | 2,160 | 0,800 | 0,410 | 0,220 | - |
за счет развития негосударственного сектора | тыс. мест | 0,755 | 0,353 | 0,010 | 0,057 | 0,060 | 0,060 | 0,060 |
иные формы создания мест | тыс. мест | 1,950 | 3,054 | 1,253 | 1,651 | 0,605 | 0,305 | 0,305 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего | человек | 18531 | 19086 | 19436 | 19736 | 19936 | 20036 | 20136 |
В том числе педагогические работники | человек | 7273 | 7637 | 7837 | 7937 | 8055 | 8097 | 8147 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов | 33,0 | 34,0 | 35,0 | 36,0 | 37,0 | 38,0 | 40,0 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 25 | 25 | 24 | 24 | 23 | 23 | 22 |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника | человек | 10,6 | 11,9 | 11,9 | 12,2 | 12,4 | 12,5 | 12,7 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3-х до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | процентов | 0 | 0 | 5,0 | 30,0 | 60,0 | 100,0 | 100,0 |
Отношение численности детей в возрасте от 3-х до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3-х до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3-х до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процентов | 92,6 | 95,0 | 97,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году | процентов | - | 47,7 | 70,6 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |