(с изменениями на 30 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 03.04.2018 N 127, от 30.04.2019 N 252, от 31.05.2019 N 300, от 01.07.2019 N 370, от 13.03.2020 N 138, от 31.03.2021 N 177, от 11.04.2022 N 194, от 26.09.2022 N 567, от 25.01.2024 N 37, от 27.03.2024 N 207, от 30.09.2024 N 623, с изм., внесенными Постановлениями Правительства Орловской области от 21.05.2020 N 317, от 10.12.2020 N 748, от 13.04.2022 N 199, от 13.12.2022 N 778)
В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.09.2022 N 567)
Исполняющий обязанности
временно исполняющего обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 13.03.2020 N 138, от 31.03.2021 N 177, от 11.04.2022 N 194, от 25.01.2024 N 37, от 27.03.2024 N 207, от 30.09.2024 N 623, с изм., внесенными Постановлениями Правительства Орловской области от 21.05.2020 N 317, от 10.12.2020 N 748, от 13.04.2022 N 199, от 13.12.2022 N 778)
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Орловской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Орловской области (далее - муниципальные образования).
Настоящий Порядок не распространяется на предоставление субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Орловской области.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения (далее - расходные обязательства муниципальных образований).
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 11.04.2022 N 194, от 30.09.2024 N 623)
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета устанавливаются законами Орловской области и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Орловской области.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Орловской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
При исполнении закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год вносятся изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями области без внесения изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 18.1 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области", в порядке, установленном постановлением Правительства Орловской области от 20 января 2020 года N 18 "Об утверждении Порядка внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Орловской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период".
Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 11.04.2022 N 194)
3. Главные распорядители средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Орловской области, утверждающих порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее также - порядки предоставления субсидий), в соответствии с Регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".
Государственными программами Орловской области может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам для достижения целей указанных программ. Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Орловской области.
4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) цели предоставления субсидий в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
б) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий;
е) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Орловской области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Орловской области (региональных целевых программ) и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - главный распорядитель средств областного бюджета), и муниципальным образованием (далее также - соглашение), в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных пунктами "г" и "е" пункта 8 настоящего Порядка.
5. Цели предоставления субсидий определяются порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
Порядок предоставления субсидий может устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета. Указанные в настоящем пункте требования в случаях, установленных порядком предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств областного бюджета, принятыми не позднее 20-го рабочего дня со дня утверждения порядка предоставления субсидий (внесения изменений в порядок предоставления субсидий), но не позднее начала финансового года, в котором предоставляется субсидия. В случае отсутствия указанных актов, утвержденных в установленные сроки, состав расходных обязательств определяется муниципальным образованием самостоятельно исходя из целей предоставления субсидий и подлежит включению в соглашение.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с порядком предоставления субсидий.
6. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Орловской области;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
7.1. При заключении соглашений о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества главные распорядители средств областного бюджета совместно с органами местного самоуправления определяют контрольные точки для мониторинга строительства; реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества (за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан), и сроки их достижения.
(п. 7.1 введен Постановлением Правительства Орловской области от 27.03.2024 N 207)
8. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Орловской области порядками предоставления субсидий, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Орловской области от 27.03.2024 N 207)
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Орловской области от 27.03.2024 N 207)
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) в случае установления порядками предоставления субсидий требований к составу расходных обязательств муниципальных образований (при отсутствии акта главного распорядителя средств областного бюджета), предусмотренных абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка, - указание на такие расходные обязательства муниципального образования;
д.1) обязательства муниципального образования по обеспечению соблюдения минимальной доли закупки товаров российского происхождения, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта в составе национального проекта, паспортом которого установлена такая доля;