ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 октября 2017 года N 64/2017-ОЗ


О парламентском контроле в Астраханской области

(с изменениями на 30 августа 2022 года)

(в ред. Законов Астраханской области от 18.12.2017 N 97/2017-ОЗ, от 20.05.2021 N 38/2021-ОЗ, от 30.08.2022 N 54/2022-ОЗ)




Принят
Думой
Астраханской области
24 октября 2017 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы, а также цели, принципы, направления и формы осуществления Думой Астраханской области (далее - Дума), комитетами и комиссиями Думы, депутатами Думы контрольных функций (далее - парламентский контроль).



Статья 2. Цели парламентского контроля


Основными целями парламентского контроля являются:


1) обеспечение соблюдения и исполнения Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений Думы нормативного характера (далее - постановление Думы);


2) выявление основных проблем в деятельности государственных органов, исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы государственной власти) с целью повышения эффективности системы государственного управления, привлечение внимания соответствующих органов государственной власти и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам, требующим устранения;


3) противодействие коррупции;


4) изучение практики применения законодательства Астраханской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Астраханской области, а также повышение эффективности его реализации.



Статья 3. Принципы парламентского контроля


1. Парламентский контроль осуществляется на принципах:


1) законности;


2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;


3) коллегиальности;


4) системности;


5) гласности;


6) объективности.


2. Информация о парламентском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.


3. Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.



Статья 4. Субъекты парламентского контроля


1. К субъектам парламентского контроля относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля:


1) Дума;


2) депутаты Думы;


3) комитеты и комиссии Думы.


2. Контрольно-счетная палата Астраханской области (далее - Контрольно-счетная палата) участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и Законом Астраханской области от 7 сентября 2011 г. N 57/2011-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Астраханской области" (далее - Закон "О Контрольно-счетной палате Астраханской области").



Статья 5. Направления парламентского контроля


Парламентский контроль осуществляется за:


1) исполнением и соблюдением Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений Думы, решений комитетов и комиссий Думы;


(в ред. Закона Астраханской области от 18.12.2017 N 97/2017-ОЗ)


2) исполнением бюджета Астраханской области, включая контроль за исполнением государственных программ Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством, исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Астраханской области;


3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области, в том числе долями (паями, акциями) Астраханской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;


4) выполнением прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Астраханской области.


(в ред. Закона Астраханской области от 18.12.2017 N 97/2017-ОЗ)



Статья 6. Формы парламентского контроля


1. Деятельность по осуществлению парламентского контроля в рамках полномочий, отнесенных к ведению Думы, включает в себя:


1) заслушивание Думой ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Астраханской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой;


(в ред. Закона Астраханской области от 30.08.2022 N 54/2022-ОЗ)


1.1) заслушивание на заседаниях Думы информации (в том числе информации об исполнении законов Астраханской области) должностных лиц органов местного самоуправления Астраханской области и ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Думы в рамках "часа местного самоуправления";


(п. 1.1 введен Законом Астраханской области от 20.05.2021 N 38/2021-ОЗ)


2) заслушивание на заседаниях Думы информации (в том числе информации об исполнении законов Астраханской области) членов Правительства Астраханской области, руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти и ответов указанных руководителей и должностных лиц на вопросы депутатов Думы в рамках "правительственного часа";


3) заслушивание на заседаниях Думы, комитетов и комиссий Думы докладов, отчетов, информации (в том числе информации об исполнении законов Астраханской области) членов Правительства Астраханской области, руководителей и должностных лиц государственных органов Астраханской области, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления), территориального фонда обязательного медицинского страхования;


4) заслушивание на заседаниях Думы информации о результатах рассмотрения рекомендаций, содержащихся в постановлениях Думы, в решениях комитетов и комиссий Думы (далее - рекомендации);


5) проведение Думой, комитетами и комиссиями Думы мероприятий по осуществлению парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений в порядке, установленном Законом Астраханской области от 7 июля 2008 г. N 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и настоящим Законом;


6) направление депутатами Думы депутатских запросов, письменных интерпелляций (особых запросов) в порядке, установленном Законом Астраханской области от 22 июля 2003 г. N 35/2003-ОЗ "О статусе депутата Думы Астраханской области";


7) осуществление Думой взаимодействия с Контрольно-счетной палатой в случаях и формах, предусмотренных Законом "О Контрольно-счетной палате Астраханской области";


8) проведение депутатского расследования в порядке, установленном Законом Астраханской области от 1 марта 2011 г. N 7/2011-ОЗ "О депутатском расследовании Думы Астраханской области";


9) проведение депутатских слушаний и иных мероприятий, проводимых Думой, комитетами и комиссиями Думы;


10) сбор и анализ информации, содержащейся в обращениях граждан, организаций, сведениях, документах и материалах, поступающих от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в публикациях в средствах массовой информации по вопросам неисполнения или ненадлежащего исполнения законов Астраханской области.


2. Деятельность по реализации форм парламентского контроля, указанных в пунктах 1 - 4, 9, 10 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы.



Статья 7. Виды парламентского контроля


В пределах своей компетенции Дума осуществляет:


1) предварительный контроль - контроль за обеспечением соблюдения Думой, Губернатором Астраханской области, Правительством Астраханской области, иными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Астраханской области, за приведением их в соответствие с законами Астраханской области;


(в ред. Закона Астраханской области от 18.12.2017 N 97/2017-ОЗ)


2) текущий контроль - контроль за исполнением положений законов Астраханской области в течение срока их действия, постановлений Думы, решений комитетов и комиссий Думы;


(в ред. Закона Астраханской области от 18.12.2017 N 97/2017-ОЗ)


3) последующий контроль - контроль за исполнением бюджета Астраханской области, включая контроль за исполнением государственных программ Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством, исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Астраханской области.



Статья 8. Осуществление предварительного контроля


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»