ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 марта 2011 года N 7/2011-ОЗ


О депутатском расследовании Думы Астраханской области

(с изменениями на 30 августа 2022 года)

(в ред. Законов Астраханской области от 05.02.2013 N 5/2013-ОЗ, от 18.12.2017 N 97/2017-ОЗ, от 29.03.2019 N 17/2019-ОЗ, от 30.08.2022 N 55/2022-ОЗ)




Принят
Думой Астраханской области
11 февраля 2011 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с проведением Думой Астраханской области (далее - Дума) депутатского расследования в Астраханской области (далее - депутатское расследование).


2. Настоящим Законом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области устанавливаются основания для проведения депутатского расследования, основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании.


3. Для целей настоящего Закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Астраханской области или муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя государственной власти Астраханской области либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах Астраханской области, органах местного самоуправления, государственных учреждениях Астраханской области и муниципальных учреждениях, действующих на территории Астраханской области.



Статья 2. Понятие и предмет депутатского расследования


1. Депутатское расследование - одна из форм осуществления контрольной деятельности Думы.


2. Предметом депутатского расследования являются:


1) факты и обстоятельства неисполнения и несоблюдения Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений Думы Астраханской области;


2) факты и обстоятельства неисполнения бюджета Астраханской области, неисполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Астраханской области;


3) факты и обстоятельства несоблюдения установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области, в том числе долями (паями, акциями) Астраханской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;


4) факты и обстоятельства невыполнения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Астраханской области.


(в ред. Закона Астраханской области от 18.12.2017 N 97/2017-ОЗ)


3. Депутатскому расследованию не подлежат:


1) деятельность судов по осуществлению правосудия;


2) деятельность Губернатора Астраханской области как высшего должностного лица Астраханской области;


3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;


4) деятельность органов прокуратуры.


4. В случае принятия федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, депутатское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:


1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;


2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;


3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;


4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).


5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - комиссия), без дополнительной проверки.



Статья 3. Цели и принципы депутатского расследования


1. Целями депутатского расследования являются:


1) выявление причин возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин;


2) обеспечение Думой контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, иных государственных органов Астраханской области, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;


3) внесение предложений по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов Астраханской области, направленных на устранение причин возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.


2. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.



Статья 4. Основания для проведения депутатского расследования


Основаниями для проведения депутатского расследования являются указанные в части 2 статьи 2 настоящего Закона факты и обстоятельства, ставшие известными депутатам Думы, в том числе из заявлений и обращений граждан.



Статья 5. Срок депутатского расследования


1. Срок депутатского расследования определяется Думой и не может превышать трех месяцев со дня вступления в силу постановления Думы о проведении депутатского расследования.


2. По решению Думы срок депутатского расследования может быть однократно продлен не более чем на три месяца постановлением Думы на основании мотивированного представления депутатской комиссии.


3. Проведение депутатского расследования может быть прекращено досрочно или приостановлено решением Думы, принятым на основании мотивированного представления депутатской комиссии.


4. Депутатское расследование подлежит прекращению в случае вступления в законную силу судебного акта, исключающего возможность дальнейшего рассмотрения вопроса, являющегося предметом депутатского расследования.


5. В случае принятия Думой решения о приостановлении проведения депутатского расследования одновременно приостанавливается течение сроков депутатского расследования.


6. В случае наступления обстоятельств, указанных в части 4 статьи 2 настоящего Закона, депутатское расследование подлежит обязательному приостановлению.


7. Депутатское расследование возобновляется по решению Думы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления депутатского расследования. Со дня принятия Думой решения о возобновлении депутатского расследования течение срока депутатского расследования продолжается.


8. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва.



Статья 6. Инициатива проведения депутатского расследования


При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона, группа депутатов Думы численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов направляет Председателю Думы письменное обращение о проведении депутатского расследования, в котором должны быть изложены основания, предмет, цели и сроки проведения депутатского расследования и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом.



Статья 7. Порядок принятия решения о проведении депутатского расследования


1. Вопрос о проведении депутатского расследования и о создании депутатской комиссии рассматривается на ближайшем заседании Думы.


2. Решение о проведении депутатского расследования оформляется постановлением Думы и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.


(в ред. Закона Астраханской области от 30.08.2022 N 55/2022-ОЗ)



Статья 8. Формирование депутатской комиссии


1. В случае принятия решения о проведении депутатского расследования Дума формирует депутатскую комиссию, состоящую из депутатов Думы.


2. В состав депутатской комиссии входят представители каждого депутатского объединения в Думе. Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав депутатской комиссии не является препятствием для ее создания.


По решению Думы в состав депутатской комиссии могут входить депутаты, не входящие в депутатские объединения в Думе.


3. Депутатская комиссия формируется на время проведения депутатского расследования и после его завершения распускается.


4. Инициатива проведения депутатского расследования не может быть выдвинута и депутатская комиссия не может быть сформирована в период в период избирательной кампании по выборам Губернатора Астраханской области или по выборам депутатов Думы (за исключением избирательной кампании по дополнительным выборам депутатов Думы).


(в ред. Закона Астраханской области от 05.02.2013 N 5/2013-ОЗ)


5. Членом депутатской комиссии не может быть депутат Думы, являющийся участником расследуемых депутатской комиссией фактов и обстоятельств или состоящий в браке с лицом, являющимся участником расследуемых депутатской комиссией фактов и обстоятельств, либо являющийся родителем, сыном, дочерью, усыновителем, усыновленным, родным братом, родной сестрой лицу, являющемуся участником расследуемых депутатской комиссией фактов и обстоятельств.


6. Полномочия члена депутатской комиссии прекращаются досрочно в случае:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»