МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 октября 2017 года N 70-мпр

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 октября 2017 года N 62-мпр

ПРИКАЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 АВГУСТА 2013 ГОДА N 52-МПР/130-МПР



Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, Положением о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп, приказываю:

1. Внести в приказ министерства образования Иркутской области и министерства здравоохранения Иркутской области от 2 августа 2013 года N 52-мпр/130-мпр "Об утверждении Инструктивно-методических указаний по порядку организации и деятельности общественных наркопостов - постов здоровья в общеобразовательных организациях" следующие изменения:

1) в индивидуализированном заголовке слова "в общеобразовательных организациях" заменить словами "и кабинетов профилактики в образовательных организациях в Иркутской области";

2) в пункте 1 слова "в общеобразовательных организациях" заменить словами "и кабинетов профилактики в образовательных организациях в Иркутской области".

2. Внести в Инструктивно-методические указания по порядку организации и деятельности общественных наркопостов - постов здоровья в общеобразовательных организациях, утвержденные приказом министерства образования Иркутской области и министерства здравоохранения Иркутской области от 2 августа 2013 года N 52-мпр/130-мпр (далее - Инструктивно-методические указания), следующие изменения:

1) в индивидуализированном заголовке слова "в общеобразовательных организациях" заменить словами "и кабинетов профилактики в образовательных организациях в Иркутской области";

2) в пункте 1 слова "общеобразовательных организаций (далее - образовательные организации) по проведению и контролю" заменить словами "муниципальных и государственных образовательных организаций Иркутской области (далее - образовательные организации) по осуществлению";

3) в пункте 3 слово "среде -" заменить словами "среде является";

4) в пункте 4 после слова "тьюторы," дополнить словами "сотрудники территориальных органов Управления по контролю за оборотом наркотиков Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области и другие";

5) в пункте 7:

в абзаце третьем:

после слова "акций," дополнить словом "декад,";

после слов "так и профилактику" дополнить словом "иных";

слова "информационной агрессии и другие" заменить словами "последствий негативного информационного взаимодействия и других";

в абзаце пятом слова ", что обуславливает комплексное использование" заменить словами "и требует комплексного использования";

6) в абзаце втором пункта 13 слова "консилиумы наркопоста" заменить словами "консилиумы образовательной организации, на которых рассматриваются вопросы профилактики употребления ПАВ и формирования зависимостей";

7) абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:

"Вопросы профилактики употребления ПАВ и формирования зависимостей рассматриваются на заседаниях Совета профилактики образовательной организации по мере необходимости";

8) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Наркопост выполняет следующие функции:

проводит не реже 2 раз в год мониторинг наркоситуации в образовательной организации, анализирует полученные данные, на основании полученных данных осуществляет перспективное планирование либо вносит корректировки в имеющийся план (программу);

в конце каждого полугодия подводит итоги деятельности образовательной организации по профилактике употребления ПАВ, отчитывается перед Педагогическим советом и Общешкольным (Общим) родительским собранием;

осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике в образовательной организации;

реализует мероприятия для обучающихся с проведением индивидуальной и групповой воспитательной работы;

ведет работу с родителями (законными представителями), направленную на:

устранение условий формирования и развития отклоняющегося поведения, формирования зависимостей;

информирование о выявленных случаях употребления обучающимися ПАВ, о целесообразности внутрисемейного контроля и коррекции поведения;

выявление признаков отклонений в поведении и зависимостей;

профилактику социально-негативных явлений в семье;

формирование здорового образа жизни;

привлечение родительской общественности к активному участию в профилактических мероприятиях;

осуществляет выявление обучающихся группы риска, склонных к употреблению ПАВ, своевременное информирование о них родителей (законных представителей) и принятие различных педагогических мер;

информирует специалистов образовательной организации о методах и средствах, направленных на раннюю профилактику употребления ПАВ обучающимися образовательной организации, заслушивает классных руководителей (кураторов) на заседаниях наркопоста о работе с подростками, состоящими на учете и отнесенными к группе риска;

выносит представления на заседания Совета профилактики образовательной организации (при наличии необходимости);

инициирует подготовку и проведение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации по вопросам коррекции поведения несовершеннолетних, склонных к наркопотреблению, и разработки индивидуальных программ сопровождения;

контролирует выполнение индивидуальных программ сопровождения (коррекции);

организует санитарно-просветительскую работу среди обучающихся, педагогов и родителей, осуществляет правовое просвещение;

проводит диагностику (групповую, индивидуальную) на выявление обучающихся, склонных к аддиктивному поведению;

осуществляет направление обучающихся группы риска на консультативный осмотр врача-нарколога либо в центр здоровья (кабинет по отказу от курения), дает в письменной форме рекомендации обратиться к врачу-наркологу либо в центр здоровья (кабинет по отказу от курения);

осуществляет систематический динамический контроль над обучающимися, взятыми на профилактический учет в наркопосте;

обращается с конкретными замечаниями и предложениями к руководителю образовательной организации, направленными на улучшение профилактической работы педагогического коллектива;

формирует подборку методической литературы для классных руководителей (кураторов) по профилактике социально-негативных явлений среди обучающихся;

популяризирует идеи добровольческого движения;

привлекает к просветительской работе специалистов медицинских организаций, органов внутренних дел, других специалистов, заинтересованных ведомств, министерств, организаций;

обращается по принятию мер к семьям, осуществляющим ненадлежащее воспитание несовершеннолетних, к руководителю образовательной организации";

9) пункт 17 признать утратившим силу;

10) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Общая профилактическая работа с несовершеннолетними, обучающимися в образовательной организации, включает в себя:

организацию и проведение мониторинга наркоситуации в образовательной организации (анонимное анкетирование, тестирование, анализ движения обучающихся, состоящих на учете и проч.);

проведение мероприятий, направленных на первичную и вторичную профилактику употребления ПАВ;

подготовку добровольцев из числа обучающихся для оказания поддержки сверстникам с проблемами зависимости от ПАВ, находящимся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, а также для популяризации здорового образа жизни, реализации различных социальных проектов, добрых дел и иных мероприятий позитивной направленности;

внедрение превентивных профилактических программ, проведение тренингов, направленных на формирование жизненно важных навыков, первичную и, при необходимости, на вторичную профилактику употребления ПАВ, ориентированных на формирование социальных компетенций, ценностей здорового образа жизни, активной психологической защиты обучающихся";

11) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Диагностическая работа.

Для установления причин и степени зависимости используются:

психологическая диагностика (индивидуальная, групповая). Проводится только педагогами-психологами;

социально-педагогическая диагностика (индивидуальная, групповая). Проводится социальными педагогами, классными руководителями, иными специалистами, владеющими диагностическим инструментарием.

Диагностический инструментарий определяется возрастом обследуемого обучающегося (группы), особенностями его состояния, его операциональными возможностями, диагностической гипотезой педагога-психолога или педагога.

С этой точки зрения можно говорить, что характер диагностической процедуры определяется по следующим критериям:

форма проведения обследования - индивидуальная или групповая диагностика;

вид диагностического процесса - скрининговая психологическая диагностика или углубленная;

этапность процедуры обследования - первичная или повторная оценка;

пролонгированность оценки - мониторинговая и срезовая (единичная).

Групповая форма обследования возможна лишь для скрининговой диагностики, которая направлена исключительно на выделение групп детей, обладающих теми или иными особенностями. Групповой скрининг может быть как мониторинговым, так и срезовым. При групповом исследовании, с целью определения тенденций развития ситуации, возможно проведение анонимного скрининга.

Углубленная психологическая диагностика ориентирована на выявление специфики психофизиологического развития, понимание механизмов и причин, приведших к данному типу условно-нормального или отклоняющегося развития. Углубленная оценка может проводиться только в индивидуальном режиме обследования. В связи с ее основными целями и направленностью для нее характерно ограничение использования психометрических тестов, а также невозможность "объединить" ее углубленность и скрининговый режим.

Диагностируемые критерии для выявления группы риска обучающихся по наркотизации:

агрессивность, нетерпимость;

стойкие нарушения самоконтроля, собственного поведения;

подчиненность среде, неадекватное восприятие социальной поддержки;

слабые адаптационные способности;

аддикции.

Формы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анализ документов и т.д.";

12) в пункте 21:

в абзаце втором слова "наркологического поста" заменить словом "наркопоста";

в абзаце третьем слово "несовершеннолетним" заменить словом "обучающимся";

в абзаце четвертом слово "ребенку" заменить словом "обучающемуся";

13) в абзаце третьем пункта 23 слова "до ребенка" заменить словами "до обучающегося";

14) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Профилактическая работа с несовершеннолетними группы риска, стоящими на учете в наркопосте.

К ней относятся:

постановка на учет при наличии оснований;

снятие с учета при наличии оснований;

направление к врачу-наркологу;

индивидуальная профилактическая работа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»