____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Республики Коми от 15.12.2021 N 584.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 2 апреля 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 15.04.2020 N 169, от 02.04.2021 N 170)
В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах организации отдыха и оздоровления детей в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Коми согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 15.04.2020 N 169)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации государственной политики в области образования.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 15.04.2020 N 169, от 02.04.2021 N 170)
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах организации отдыха и оздоровления детей в Республике Коми" и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Коми (далее соответственно - Порядок, региональный государственный контроль).
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 15.04.2020 N 169)
2. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - орган государственного контроля).
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Республики Коми деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - субъект контроля), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Коми, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 15.04.2020 N 169)
4. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) посредством:
1) организации и проведения проверок субъектов контроля;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
4) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля;
5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
4-1. При организации регионального государственного контроля применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении регионального государственного контроля деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 806).
Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется органом государственного контроля на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Коми, и перечня категорий риска, применяемого при осуществлении указанного контроля, согласно приложению к настоящему Порядку.
При оценке вероятности несоблюдения субъектами контроля обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органа государственного контроля информация о результатах ранее проведенных проверок субъектов контроля и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъектов контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъектов контроля к более высокой категории риска.
Решение об отнесении деятельности субъектов контроля к категории риска принимается органом государственного контроля не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и оформляется в форме приказа, который размещается на официальном сайте органа государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой субъектами контроля, к определенной категории риска деятельность данных субъектов контроля считается отнесенной к категории низкого риска.
Орган государственного контроля ведет перечень субъектов контроля, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).
Включение субъектов контроля в перечень осуществляется на основании решения органа государственного контроля об отнесении деятельности субъектов контроля к категории риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование субъекта контроля, которому присвоена категория риска (для субъекта контроля, являющегося индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения субъекта контроля;
д) реквизиты решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска (с указанием категории риска и сведений, на основе которых было принято указанное решение).
Субъекты контроля вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска в орган государственного контроля в порядке, установленном Постановлением N 806.
Проведение плановых проверок субъектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется в соответствии с периодичностью, установленной Постановлением N 806.
(п. 4-1 введен Постановлением Правительства Республики Коми от 02.04.2021 N 170)
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым в установленном порядке органом государственного контроля с учетом федерального законодательства и настоящего Порядка.
6. Региональный государственный контроль осуществляется должностными лицами органа государственного контроля.
7. К должностным лицам органа государственного контроля, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), относятся:
1) руководитель органа государственного контроля;
2) заместители руководителя органа государственного контроля;
3) руководители и специалисты структурных подразделений органа государственного контроля, в чьи должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами входит осуществление регионального государственного контроля.
8. Должностные лица при проведении регионального государственного контроля имеют права, исполняют обязанности, соблюдают ограничения, предусмотренные Федеральным законом, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц органа государственного контроля, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определяется нормативным правовым актом органа государственного контроля.
10. Орган государственного контроля размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) ежегодный план проведения проверок в срок, установленный федеральным законодательством;
2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) в соответствии со сроками, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
3) сведения, содержащиеся в докладах об осуществлении регионального государственного контроля и об эффективности такого контроля, в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным;