Недействующий

ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2012 года N 210-пг

 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.05.2010 N 214-ПГ "О ПРОВЕДЕНИИ ПОСТОЯННОГО МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Курской области от 15.08.2017 N 243-пг.
____________________________________________________________________


В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 18 апреля 2011 года, утвержденного 28 апреля 2011 г. N Пр-1151ГС, и во изменение постановления Губернатора Курской области от 21.05.2010 N 214-пг "О проведении постоянного мониторинга наркоситуации в Курской области" постановляю:

Внести в постановление Губернатора Курской области от 21.05.2010 N 214-пг "О проведении постоянного мониторинга наркоситуации в Курской области" следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые:

Положение о проведении постоянного мониторинга наркоситуации в Курской области;

Положение о порядке формирования и использования межведомственного областного информационно-аналитического банка данных о состоянии наркоситуации и проводимой работе по организации профилактики наркомании в Курской области;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. УМВД России по Курской области (по согласованию), УФСКН России по Курской области (по согласованию), УФСБ России по Курской области (по согласованию), УФМС России по Курской области (по согласованию), Курской таможне (по согласованию), военному комиссариату Курской области (по согласованию), УФСИН России по Курской области (по согласованию), управлению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по Курской области (по согласованию), Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (по согласованию), территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Курской области (по согласованию), Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию), Управлению Росздравнадзора по Курской области (по согласованию), комитету здравоохранения Курской области, комитету образования и науки Курской области, комитету по делам молодежи и туризму Курской области, комитету по физической культуре и спорту Курской области, комитету по культуре Курской области, комитету по труду и занятости населения Курской области, комитету социального обеспечения Курской области, комитету агропромышленного комплекса Курской области, комитету информации и печати Курской области обеспечить достоверность и полноту учета информации, а также своевременность передачи сведений о состоянии наркоситуации в антинаркотическую комиссию в Курской области.";

3) второй абзац пункта 4 исключить;

4) Положение о проведении постоянного мониторинга наркоситуации в Курской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции (прилагается);

5) Положение о порядке формирования и использования межведомственного областного информационно-аналитического банка данных о состоянии наркоситуации и проводимой работе по организации профилактики наркомании в Курской области изложить в следующей редакции (прилагается);

6) приложения NN 1 - 3 к Положению о проведении постоянного мониторинга наркоситуации в Курской области, утвержденному указанным постановлением, признать утратившими силу.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

               

Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 13 апреля 2012 г. N 210-пг

     
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПОСТОЯННОГО МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", на основании письма председателя Государственного антинаркотического комитета В.П. Иванова от 29.12.2011 N ВИ-5079 в целях реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009 - 2014 годы" и устанавливает цели, задачи и порядок взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления области при проведении мониторинга состояния наркоситуации в Курской области.

1.2. Постоянный мониторинг наркоситуации в Курской области (далее - мониторинг) представляет собой региональную систему наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

1.3. Мониторинг осуществляется в целях:

определения фактического объема и структуры незаконного оборота наркотических средств в Курской области;

выявления и характеристики социальных групп, на которые должны быть направлены профилактические меры;

определения причин распространенности наркотиков в названных социальных группах, а также путей противодействия этим причинам;

формулирования рекомендаций органам исполнительной власти области и местного самоуправления области по совершенствованию системы межведомственного взаимодействия в сфере антинаркотической работы;

определения приоритетных направлений региональной политики в сфере профилактики незаконного оборота наркотиков и их немедицинского потребления на основе периодического уточнения данных о наркоситуации в Курской области.

1.4. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:

сбор достоверной информации о наркоситуации в области и формирование на ее основе информационного фонда;

системный анализ получаемой информации и оценка динамики распространения наркотиков;

выявление факторов, определяющих наркопотребление, и прогнозирование наркоситуации;

оценка эффективности лечения больных наркоманией;

оценка эффективности профилактической работы среди подростков и молодежи, проводимой государственными и муниципальными органами и учреждениями, общественными организациями и объединениями;

обеспечение населения области достоверной информацией о степени распространения употребления наркотических средств и психотропных веществ на территории области;

оценка эффективности антинаркотической работы, проводимой в Курской области;

подготовка предложений по внесению изменений в направления организационной, законотворческой, профилактической и правоохранительной деятельности в сфере противодействия распространению наркомании, а также оптимизации бюджетных расходов на указанные цели;

обобщение результатов мониторинга наркоситуации в Курской области.

1.5. В соответствии с Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374, мониторинг осуществляется антинаркотической комиссией в Курской области.

Организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии в Курской области по осуществлению мониторинга осуществляется Губернатором Курской области (председателем антинаркотической комиссии в Курской области) посредством деятельности управления межведомственной координации административно-правового комитета Администрации Курской области (аппарат антинаркотической комиссии в Курской области).

1.6. В проведении мониторинга в пределах своей компетенции участвуют:

УМВД России по Курской области (по согласованию), УФСКН России по Курской области (по согласованию), УФСБ России по Курской области (по согласованию), УФМС России по Курской области (по согласованию), Курская таможня (по согласованию), военный комиссариат Курской области (по согласованию), УФСИН России по Курской области (по согласованию), управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по Курской области (по согласованию), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (по согласованию), территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию), Управление Росздравнадзора по Курской области (по согласованию), комитет здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет по труду и занятости населения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет информации и печати Курской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) за оборотом наркотиков (по согласованию);

органы местного самоуправления области (по согласованию);

организации, образовательные учреждения всех уровней образования (по согласованию);

организации, общественные объединения, занимающиеся проблемами организации противодействия распространению наркомании в Курской области (по согласованию).

Указанные органы и организации являются участниками мониторинга.

2. Принципы функционирования мониторинга


Мониторинг базируется на следующих основных принципах:

использование единых и обязательных для всех участников мониторинга методических подходов и критериев оценки показателей динамики развития наркотической ситуации и эффективности проводимой работы по организации профилактики наркомании;

открытость и доступность данных мониторинга, бесплатный обмен информацией между участниками мониторинга.

3. Порядок взаимодействия при проведении мониторинга


3.1. Аппаратом антинаркотической комиссии в Курской области в целях проведения мониторинга осуществляются сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:

статистических сведений, получаемых от участников мониторинга;

информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

результатов социологических исследований.

В целях проведения мониторинга допускаются также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.

3.2. Участники мониторинга в пределах своей компетенции осуществляют сбор статистической, аналитической информации, проведение ее систематизации и анализа по основным направлениям развития наркоситуации и организации профилактики наркомании в области, оценку полученной информации.

По итогам проведенного анализа участниками мониторинга составляется информационно-аналитическая справка, в которой:

приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Курской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;

определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Курской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;

проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Курской области;

отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;

проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Курской области;

излагаются предложения по принятию управленческих либо организационных мер, направленных на изменение наркоситуации в Курской области.

3.3. Передача сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, участниками мониторинга в управление межведомственной координации административно-правового комитета Администрации Курской области (аппарат антинаркотической комиссии в Курской области) осуществляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) участника мониторинга по единым показателям в срок и по формам в соответствии с порядком осуществления мониторинга наркоситуации (приложение N 1) в целях осуществления контроля за исполнением настоящего Положения и создания областного информационного фонда мониторинга в соответствии с Положением о порядке формирования и использования межведомственного областного информационно-аналитического банка данных о состоянии наркоситуации и проводимой работе по организации профилактики наркомании в Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 13 апреля 2012 года N 210-пг.

3.4. Для получения достоверных сведений об уровне, структуре, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Курской области в целях сохранения здоровья молодого поколения, реализации системного подхода и решения задач по первичной профилактике негативных явлений в молодежной среде комитетом по делам молодежи и туризму Курской области организуется работа по проведению социологических исследований по мониторингу факторов риска наркотизации молодежи в рамках формирования Антикризисного атласа Курской области.

3.5. В целях определения уровня распространенности наркопотребления на территории Курской области и отношения населения к проблемам наркомании комитетом здравоохранения Курской области, комитетом образования и науки Курской области, комитетом социального обеспечения Курской области, комитетом по физической культуре и спорту Курской области, комитетом по культуре Курской области, военным комиссариатом Курской области (по согласованию) обеспечивается опрос населения методом раздаточного анкетирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

3.6. Материалы мониторинга и сроки представления указанных материалов, определенные в приложении N 3 к настоящему Положению, направляются по электронной почте на адрес: koord.admprav@rkursk.ru и на бумажных носителях по адресу: 305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов, Администрация Курской области, административно-правовой комитет Администрации Курской области.

3.7. Управление межведомственной координации административно-правового комитета Администрации Курской области (аппарат антинаркотической комиссии в Курской области) в пределах своей компетенции и во взаимодействии с участниками мониторинга осуществляет:

систематизацию, обработку, хранение и обновление поступающих данных мониторинга, создание единого межведомственного информационно-аналитического фонда, включая действующее федеральное и областное законодательство, справочные материалы в сфере анализа, оценки и прогноза состояния наркоситуации в Курской области;

проведение анализа полученных данных, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений с учетом ситуации в стране и Центральном федеральном округе Российской Федерации;

обобщение и систематизацию предложений о повышении эффективности работы по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков в пределах компетенции участников мониторинга;

обобщение и систематизацию предложений о внесении изменений в основные направления организационной, законотворческой, профилактической и правоохранительной деятельности в сфере противодействия распространению наркомании.

3.8. По полученным результатам управлением межведомственной координации административно-правового комитета Администрации Курской области (аппарат антинаркотической комиссии в Курской области) составляется проект доклада о наркоситуации в Курской области (приложение N 4).

Аппаратом антинаркотической комиссии в Курской области совместно с участниками мониторинга и в пределах их компетенции рассчитываются критерии оценки развития наркоситуации в Курской области (приложение N 5).

3.9. Проект доклада о наркоситуации в Курской области аппаратом антинаркотической комиссии в Курской области выносится на рассмотрение антинаркотической комиссии в Курской области не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.

Антинаркотическая комиссия в Курской области по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Курской области принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о доработке и последующем направлении в Государственный антинаркотический комитет, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Курской области.

Доклад о наркоситуации в Курской области направляется антинаркотической комиссией в Курской области в Государственный антинаркотический комитет до 1 апреля года, следующего за отчетным, и подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны, аппаратом антинаркотической комиссии в Курской области совместно с комитетом информации и печати Курской области в течение десяти дней со дня его направления на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Антинаркотическая комиссия в Курской области", в газетах "Курская правда" и "Курск".

При направлении доклада о наркоситуации в Курской области допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в Курской области, утвержденная председателем антинаркотической комиссии, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.

3.10. Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга, включается в областную целевую антинаркотическую программу.

Приложение N 1
к Положению о проведении
постоянного мониторинга
наркоситуации
в Курской области

     
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ТАБЛИЦЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПОСТОЯННОГО МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)

     

Таблица N 1

     
Перечень
муниципальных образований курской области, по которым
участники мониторинга наркоситуации в Курской области
предоставляют информацию

Муниципальные районы Курской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»