ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2017 года N 649
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2013 N 1187
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1187 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 25.04.2014 N 377, от 26.08.2014 N 774, от 10.11.2014 N 1003, от 31.12.2014 N 1247, от 31.12.2014 N 1248, от 13.03.2015 N 165, от 30.03.2015 N 217, от 26.05.2015 N 433, от 19.06.2015 N 494, от 11.08.2015 N 655, от 02.02.2016 N 51, от 12.02.2016 N 74, от 04.05.2016 N 301, от 20.05.2016 N 342, от 05.07.2016 N 473, от 30.08.2016 N 629, от 21.11.2016 N 867, от 17.03.2017 N 185, от 18.05.2017 N 382, от 31.05.2017 N 424, от 21.06.2017 N 489) (далее - государственная программа), следующие изменения:
1.1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан"
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент социальной защиты Воронежской области |
Исполнители государственной программы | Департамент здравоохранения Воронежской области. Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Департамент строительной политики Воронежской области. Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области. Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области. Департамент труда и занятости населения Воронежской области. Управление делами Воронежской области. Управление физической культуры и спорта Воронежской области. Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
Основные разработчики государственной программы | Департамент социальной защиты Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы | 1. Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан". 2. Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей". 3. Подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". 4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы". 5. Подпрограмма "Развитие социального обслуживания и предоставления мер социальной поддержки населению". 6. Подпрограмма "Повышение качества жизни пожилых людей в Воронежской области на 2014 - 2018 годы" |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ | |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ) | |
Цели государственной программы | 1. Создание условий для роста благосостояния граждан-получателей мер социальной поддержки. 2. Повышение доступности социального обслуживания населения |
Задачи государственной программы | 1. Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан. 2. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей. 3. Повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг. 4. Обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании. 5. Создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1. Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением. 2. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, процентов |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) | Общий объем финансового обеспечения составляет 93920897,43 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 23490497,21 тыс. рублей; - областной бюджет - 66845255,90 тыс. рублей; - местные бюджеты - 22932,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3559413,32 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 2799,00 тыс. рублей; в том числе по годам реализации: 2014 год - 13564533,45 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 3132245,43 тыс. рублей; - областной бюджет - 9970703,00 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3504,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 457893,02 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 188,00 тыс. рублей; 2015 год - 13715726,72 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 3254452,31 тыс. рублей; - областной бюджет - 9903686,80 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 553760,61 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 589,00 тыс. рублей; 2016 год - 13944562,16 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 3442370,47 тыс. рублей; - областной бюджет - 9994371,00 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 504203,69 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 379,00 тыс. рублей; 2017 год - 13827976,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 3878862,10 тыс. рублей; - областной бюджет - 9434616,40 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 510889,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 371,00 тыс. рублей; 2018 год - 12619254,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 3282836,50 тыс. рублей; - областной бюджет - 8821919,80 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 510889,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 371,00 тыс. рублей; 2019 год - 12844370,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 3281194,40 тыс. рублей; - областной бюджет - 9048678,30 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 510889,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 371,00 тыс. рублей; 2020 год - 13404473,60 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 3218536,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 9671280,60 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 510889,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 530,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | 1. Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления. 2. Рост рождаемости. 3. Решение вопросов беспризорности к концу 2020 года. 4. Преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями. 6. Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении. 7. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Воронежской области. 8. Удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения. 9. Повышение материального и социального положения граждан пожилого возраста |
".
1.2. В разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" государственной программы:
1.2.1. В абзаце тринадцатом и далее по тексту государственной программы слова "доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации, процентов" заменить словами "доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением".
1.2.2. После абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Данный показатель отражает гарантии выполнения нормативных публичных обязательств, а также специфику сферы социальной поддержки населения и должен достигать уровня 100% ежегодно.
Определяется как отношение численности граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, к общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением в учреждения социальной защиты населения Воронежской области, за год:
В / А * 100%, где:
А - общее количество граждан, обратившихся за получением социальной поддержкой и государственными социальными гарантиями в учреждениях социальной защиты населения Воронежской области за год, человек;
В - общее количество граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии в учреждениях социальной защиты населения Воронежской области за год, человек.".
1.2.3. Абзацы четырнадцатый - пятнадцатый государственной программы исключить.
1.2.4. После абзаца двадцать девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"5. Создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения.".
1.3. После абзаца десятого раздела X "Оценка эффективности реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"9. Повышение материального и социального положения граждан пожилого возраста.".
1.4. В главе XI "Подпрограммы государственной программы" государственной программы:
1.4.1. Строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)" паспорта подпрограммы 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) | Общий объем финансового обеспечения составляет 43574594,11 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 14973582,41 тыс. рублей; - областной бюджет - 28601011,70 тыс. рублей; в том числе по годам реализации: 2014 год - 6332201,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1931817,70 тыс. рублей; - областной бюджет - 4400383,30 тыс. рублей; 2015 год - 6455220,51 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1899700,51 тыс. рублей; - областной бюджет - 4555520,00 тыс. рублей; 2016 год - 6472716,10 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1872158,50 тыс. рублей; - областной бюджет - 4600557,60 тыс. рублей; 2017 год - 6455864,60 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2385936,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 4069928,60 тыс. рублей; 2018 год - 5789504,90 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2294791,50 тыс. рублей; - областной бюджет - 3494713,40 тыс. рублей; 2019 год - 5789302,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2294589,10 тыс. рублей; - областной бюджет - 3494713,40 тыс. рублей; 2020 год - 5789302,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2294589,10 тыс. рублей; - областной бюджет - 3494713,40 тыс. рублей |
".
1.4.2. В подпрограмме 2 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (далее - подпрограмма 2) государственной программы:
1.4.2.1. В паспорте подпрограммы 2 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей":
1.4.2.1.1. В строке "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы":
1.4.2.1.2. Пункт 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, условных единиц.".
1.4.2.1.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, к месту их постоянного проживания от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке, процентов.".
1.4.2.1.4. В строке "Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы":
1.4.2.1.4.1. Пункт 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Рост численности родившихся третьих или последующих детей (родных, усыновленных) на уровне не менее 100,1% в год по отношению к предшествующему году.".
1.4.2.1.4.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сохранение доли перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, к месту их постоянного проживания на уровне 100% от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке.".
1.4.2.2. В разделе I "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы":
1.4.2.2.1. В абзаце первом слова "Концепцией развития социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области до 2020 года, утвержденной приказом департамента труда и социального развития от 20.08.2013 N 2859," исключить.
1.4.2.2.2. В абзаце двадцать втором цифру "14" заменить цифрой "15".
1.4.2.2.3. После абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"2.1. Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году.".
1.4.2.2.4. Абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"4. Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, к месту их постоянного проживания от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке.".
1.4.2.2.5. После абзаца сорок девятого "Показатель (индикатор) планируется использовать при оценке достижения поставленной цели и решения задач в целом по подпрограмме" дополнить абзацами следующего содержания:
"Показатель "Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, условных единиц" позволяет определить эффективность использования субсидии из федерального бюджета на исполнение мероприятий, связанных с предоставлением ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Значение показателя рассчитывается по итогам года по формуле:
Пр = КРо / КРп, где:
Пр - значение показателя, единиц;
КРо - количество третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году;
КРп - количество третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в году, предшествующем отчетному году.
Показатель (индикатор) планируется использовать при оценке достижения поставленной цели и решения задач в целом по подпрограмме.".
1.4.2.2.6. Абзац пятьдесят шестой изложить в следующей редакции:
"Показатель "Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, к месту постоянного проживания от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке, процентов" позволяет оценить эффективность работы по исполнению соответствующей государственной функции в рамках Программы. Значение показателя рассчитывается по формуле:".
1.4.2.2.7. После абзаца сто двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- обеспечение роста численности третьих и последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году до 1,001 ед.;".
1.4.2.2.8. Абзац сто двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"- сохранение доли перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, к месту их постоянного проживания на уровне 100% от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке;".
1.4.2.3. После абзаца восьмого основного мероприятия N 1 "Мероприятия по исполнению публичных обязательств" раздела II "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы":
1.4.2.3.1. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- пособие на ребенка;
- ежемесячная денежная компенсация на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет;
- ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
- дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде регионального материнского капитала;
- ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации проезда учащихся из многодетных малообеспеченных семей к месту учебы и обратно;
- ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации питания учащихся из многодетных малообеспеченных семей;
- ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации проезда учащихся из приемных семей к месту учебы и обратно;
- ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации питания учащихся из приемных семей;
- ежемесячные денежные компенсации родителям за самостоятельное воспитание и обучение детей-инвалидов на дому;
- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг приемным семьям;
- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным малообеспеченным семьям;