ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕНОВОГО И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2020 года N 239


Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области



В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положением о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 10.10.2018 N 582, приказываю:


1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области.


2. Признать не подлежащими применению:


приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 08.10.2013 N 224 "Об утверждении методических указаний по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области";


пункт 4 приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21.12.2015 N 316 "Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (согласованию, декларированию повышения) цен (тарифов, платы, ставок, надбавок) на товары (работы, услуги) и о внесении изменений в отдельные приказы министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области";


пункт 1 приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 18.03.2016 N 40 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в сфере государственного регулирования тарифов".


3. Направить копию настоящего Приказа в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области для сведения.


4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


5. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.


6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Врио руководителя департамента
А.А.ГАРШИНА



Утверждены
Приказом
департамента ценового и
тарифного регулирования
Самарской области
от 4 августа 2020 г. N 239



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Основные положения


1.1. Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам (далее - Методические указания) регулярных перевозок на территории Самарской области разработаны на основании Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положения о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 10.10.2018 N 582.


1.2. Методические указания предназначены для использования департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее - орган регулирования), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - субъект регулирования, регулируемая деятельность).


1.3. Методические указания определяют способы и методы расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - тарифы), основные положения учета показателей при расчете размеров тарифов, порядок расчета размеров тарифов.



2. Методы регулирования и расчета тарифов


2.1. Регулирование тарифов осуществляется путем установления фиксированных тарифов и (или) предельных (максимальных и (или) минимальных уровней) тарифов.


2.2. Тарифы устанавливаются дифференцированно:


по видам сообщений (пригородным, междугородным);


по маршрутам.


Дифференциация тарифов по маршрутам определяется органом регулирования с учетом данных реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Самарской области, доступности транспортных услуг для населения, финансовых результатов деятельности субъектов регулирования.


2.3. Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года.


2.4. При расчете тарифов используются следующие методы или их сочетания:


1) метод экономически обоснованных расходов, предусматривающий расчет тарифов как частное от деления необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности (далее - НВВ), полученной как сумма экономически обоснованных расходов, необходимой прибыли и предпринимательской прибыли, на объем услуг по регулируемой деятельности;


2) метод индексации расходов, предусматривающий расчет тарифов как частное от деления НВВ, полученной как сумма учтенных в установленных тарифах расходов, проиндексированных по статьям затрат на дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования (далее - индексы-дефляторы), необходимой прибыли и предпринимательской прибыли, на объем оказанных услуг по регулируемой деятельности;


3) метод индексации тарифов, предусматривающий расчет тарифов путем индексации установленных тарифов на индекс потребительских цен за период действия тарифов и индексы-дефляторы на период регулирования.


Выбор метода регулирования тарифов или их сочетания производится органом регулирования с учетом периодичности установления тарифов, изменения видов регулярных перевозок по маршрутам.


2.5. Размер тарифов и (или) предельных максимальных уровней тарифов по перевозке единицы багажа не должен превышать 15% от размера соответствующих тарифов на перевозку пассажира.



3. Основные положения учета финансово-экономических и производственных показателей при расчете тарифов


3.1. При расчете тарифов включаемые в НВВ расходы юридических лиц учитываются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, для индивидуальных предпринимателей - Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 86н, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N БГ-3-04/430 от 13.08.2002.


3.2. Размер НВВ определяется как сумма денежных средств, необходимых субъекту регулирования для возмещения расходов на осуществление регулируемой деятельности и получения прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов за счет прибыли, и предпринимательской прибыли.


Предпринимательская прибыль определяется в размере не более 4,8 процентов включаемых в необходимую валовую выручку расходов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности.


3.3. Расчет тарифов осуществляется на основании представленных субъектами регулирования обосновывающих документов, отчетных и прогнозируемых данных по формам согласно приложениям N 1 - 9 к Методическим указаниям.


Расчет тарифов основывается на соблюдении принципа обязательного раздельного учета расходов, доходов и производственных показателей по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.


При расчете тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.


3.4. При расчете тарифов орган регулирования не учитывает расходы, возникшие вследствие нерационального использования производственных ресурсов, а также расходы на реализацию мероприятий, финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета, бюджета Самарской области и (или) муниципальных образований, а также расходы, не связанные с регулируемой деятельностью.


3.5. Тарифы рассчитываются органом регулирования с учетом соблюдения технологии осуществления регулируемой деятельности, связанной с выполнением следующих функций:


перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом;


эксплуатация и текущее содержание автомобильного транспорта;


ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта;


эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры;


управление и обслуживание автотранспортного производства.


3.6. Прямые расходы учитываются в соответствии с учетной политикой субъекта регулирования одним из следующих способов:


напрямую относятся на регулируемые и нерегулируемые виды деятельности;


распределяются по видам сообщений, видам регулярных перевозок, маршрутам пропорционально пробегу.


Общехозяйственные расходы распределяются по видам сообщений, видам регулярных перевозок, маршрутам пропорционально прямым расходам или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования.


3.7. Прогноз расходов субъекта регулирования на период регулирования выполняется с применением:


цен (тарифов), регулируемых государством;


цен (тарифов, стоимости услуг), установленных на основании договоров, заключенных субъектом регулирования;


цен (тарифов) и иных показателей по данным органа государственной статистики;


индексов-дефляторов;


норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, определенных Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»