АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2017 года N 719


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2014 - 2020 ГОДЫ)"


В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тамбовской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением администрации области от 21.10.2013 N 1181 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)" (в редакции от 28.02.2017), (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:


Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области

Соисполнители государственной программы

Комитет по управлению имуществом области;
управление делами администрации области;
комитет государственного заказа области;
управление региональной безопасности области

Подпрограммы государственной программы

"Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества" (приложение N 5);
"Информационное государство" (приложение N 6);
"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально- экономического и инновационного развития области" (приложение N 7);
"Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Тамбовской области" (приложение N 8)

Цель государственной программы

Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи государственной программы

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества;
обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;
внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития области;
построение сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
создание на территории области системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112)

Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 70%;
доля населенных пунктов, потребности населения которых в услуге связи "доступ в сеть Интернет" удовлетворены - 65%;
доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории области, относящихся к видам транспортных средств, включенных в соответствующий перечень, утвержденный постановлением администрации области, и оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС - 100%;
доля населения области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, в общем количестве населения области - 100%

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014-2020 годы, реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составит 8664376,18 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Тамбовской области - 1324225,48 тыс. рублей:
в 2014 г. - 168627,7 тыс. рублей;
в 2015 г. - 131072,6 тыс. рублей;
в 2016 г. - 118174,68 тыс. рублей;
в 2017 г. - 296221,4 тыс. рублей;
в 2018 г. - 249984,9 тыс. рублей;
в 2019 г. - 285192,7 тыс. рублей;
в 2020 г. - 74951,5 тыс. рублей;
средства федерального бюджета <*> - 133982,05 тыс. рублей:
в 2014 г. - 62737,75 тыс. рублей;
в 2015 г. - 41548,6 тыс. рублей;
в 2016 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 г. - 25187,3 тыс. рублей;
в 2018 г. - 4508,4 тыс. рублей;
в 2019 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 г. - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 7206168,65 тыс. рублей:
в 2014 г. - 752455 тыс. рублей;
в 2015 г. - 1113213,65 тыс. рублей;
в 2016 г. - 1063000 тыс. рублей;
в 2017 г. - 680000 тыс. рублей;
в 2018 г. - 1080000 тыс. рублей;
в 2019 г. - 1100000 тыс. рублей;
в 2020 г. - 1417500 тыс. рублей.
При формировании проектов бюджета Тамбовской области на 2014 - 2020 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей бюджета Тамбовской области

________________

<*> Объемы софинансирования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Министерством экономического развития Российской Федерации, и/или Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и/или Министерством транспорта Российской Федерации, и/или Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соответствующих конкурсов и признания области их победителем.

1.2. раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, которая констатирует необходимость формирования в России информационного общества, характеризуемого высоким уровнем развития ИКТ, определяет основные направления государственной политики в сфере развития информационного общества в Российской Федерации.

Одним из важных направлений внедрения ИКТ является формирование электронного правительства - новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов власти и ОМСУ.

Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.

Основополагающим документом применения ИКТ в сфере государственного и муниципального управления является Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция), одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р. В Концепции определены цели и комплекс задач, которые необходимо решить (достичь) федеральным и региональным исполнительным органам государственной власти и ОМСУ для формирования электронного правительства.

Особое значение для Российской Федерации как для социального государства имеет оказание государственных и муниципальных услуг. В настоящее время это направление стало приоритетным, а принятые Федеральный закон от 21.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р и от 28.12.2011 N 2415-р установили основные принципы организации предоставления государственных и муниципальных услуг (предоставление услуг в электронной форме, электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг), а также сроки реализации новых принципов.

Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области, принятая Законом Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ и ОМСУ.

Формирование электронного правительства Тамбовской области проходило поэтапно. На первом этапе в 2006-2008 годах на территории области создана развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ (областная целевая программа "Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006-2010 годы").

Наиболее значимые успехи достигнуты на первом этапе:

создана и развивается единая телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ:

мультисервисная сеть передачи данных (далее - МСПД), включающая в себя администрацию области и 27 ОИВ (100%), созданная на основе волоконно-оптических линий связи (21 ОИВ) и каналов операторов связи (6 ОИВ):

сеть передачи данных Тамбовского филиала публичного акционерного общества "Ростелеком" (далее - ТФ ПАО "Ростелеком"), включающая в себя администрацию области, администрации городов и районов (100%), администрации сельсоветов и поссоветов (100%), также подключено 33 администратора сельсоветов;

создана внутриведомственная ip-телефонная сеть администрации области и администраций городов и районов, администраций сельсоветов и поссоветов - всего 307 точек подключения;

создана и развивается информационная инфраструктура ОМСУ, включающая в себя информационную систему (далее - ИС) похозяйственного и бухгалтерского учета, ИС поддержки принятия управленческих решений и другие;

внедрена система организационно-технических мероприятий, обеспечивающая регулярное проведение видео- и аудиоконференций по вопросам государственного и муниципального управления с участием ОМСУ и ОИВ;

организовано обеспечение доступа администраций сельсоветов и поссоветов к социально значимым ИС администрации области;

создана ИС подготовки нормативных правовых актов (далее - НПА) администрации области и ОИВ, а также система их учета;

внедрена ИС "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), сформирована база данных "Реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг), включающая в себя сведения о 676 - федеральных, 249 - региональных и 1057 - муниципальных услугах;

создана информационно-технологическая инфраструктура единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций на основе межведомственной ИС ОИВ - ИС "Интернет-портал органов государственной власти Тамбовской области". На Интернет-портале размещены сайты более 130 ведомств, включая сайты ОИВ и их подведомственных учреждений, ОМСУ (информация о сельсоветах и поссоветах размещена на сайтах администраций районов), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

созданы условия для внедрения защищенного электронного документооборота с использованием системы электронной цифровой подписи в администрации области, ОИВ и ОМСУ, иных бюджетных организациях и учреждениях;

созданы условия для качественного и эффективного информационного обслуживания населения на базе Интернет-порталов и формирования органами государственной власти области, государственными и муниципальными учреждениями, ОМСУ общедоступных информационных ресурсов;

внедрена информационно-техническая система, обеспечивающая высокий уровень информационной безопасности ИС администрации области.

На втором этапе - 2009 - 2012 годы (долгосрочная целевая программа "Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009-2012 годы") осуществлялась реализация новых принципов взаимодействия (далее - электронное правительство региона) между обществом и органами власти: федеральными, региональными и муниципальными органами власти - предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, а также внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Основные задачи, решение которых осуществлялось на втором этапе:

развитие телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства региона;

обеспечение информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства региона;

переход на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг;

создание Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и подключение к ней ведомственных информационных систем.

Решение этих задач носит комплексный и межведомственных характер и невозможно без интеграции всех уровней власти области - федерального, регионального и муниципального. Поэтому первоначально проводилась работа по тестовому внедрению предоставления двух услуг в электронном виде: "прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" и "прием заявок (запись) на прием к врачу".

Полученный опыт позволил перейти к решению задачи по переходу на предоставление в электронном виде социально значимых государственных и муниципальных услуг:

осуществлен переход на предоставление в электронном виде 19 социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе для 4 услуг, использующих межведомственное взаимодействие, осуществлен перевод такого взаимодействия;

внедрено межведомственное электронное взаимодействие для 61 государственной и муниципальной услуги.

Одним из сдерживающих факторов, не позволивших завершить формирование электронного правительства региона, является высокая стоимость работ по переводу предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг и организация межведомственного электронного взаимодействия (более 300 млн. рублей).

В 2012 году постановлением администрации области от 23.11.2012 N 1454 утверждена долгосрочная целевая программа "Формирование электронного правительства Тамбовской области" на 2013 - 2016. В период реализации программы в 2013 году достигнуты следующие результаты:

значение показателя - доля ОМСУ, подключенных к мультисервисной сети передачи данных, достигла 100% значения, увеличена скорость доступа для администраций городов и районов до 1 мб/сек.;

создана информационная и технологическая инфраструктура Уполномоченной организации области в рамках внедрения системы универсальной электронной карты на территории области.

Одним из основных факторов, сдерживающих использование населением области сервисов электронного правительства региона, а также получение преимуществ от использования ИКТ, является недостаточный уровень проникновения современных телекоммуникационных услуг на территории области:

в 24,6% населенных пунктов население не обеспечено устойчивой сотовой связью;

в 75,38% населенных пунктов население обеспечено возможностью подключения к сети Интернет с использованием мобильной связи;

в 34,61% населенных пунктов население имеет доступ в сеть Интернет с использованием проводных каналов связи;

в 17,92% населенных пунктов потребность населения в услуге связи "доступ в сеть Интернет" удовлетворена полностью.

Основными проблемами, решение которых предусматривается государственной программой, являются:

существенное цифровое неравенство на территории области;

незавершенность задачи по переводу предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальной электронной карты;

развитие технологической инфраструктуры, обеспечивающей использование универсальной электронной карты на территории области;

низкий уровень внедрения информационных систем в деятельность ОИВ и ОМСУ, в том числе используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

низкий уровень использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории области;

низкий уровень эффективности расходования бюджетных средств ОИВ в сфере внедрения и использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе на приобретение средств вычислительной техники и внедрение ведомственных ИС ОИВ.

Завершение работы по формированию сервисов электронного правительства региона позволит создать принципиально новые возможности для взаимодействия ОИВ и ОМСУ между собой и населением.

Реализацию государственной программы могут усложнить следующие риски:

невыполнение инновационного сценария социально-экономического развития Российской Федерации, определенного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

неактуальность планирования, запаздывание согласования мероприятий государственной программы относительно развития технологий;

недостаточная гибкость и слабая адаптируемость государственной программы к изменению общих тенденций развития информационных технологий и внешним факторам;

дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках государственной программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность ОИВ и ОМСУ;

пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны ОИВ и ОМСУ;

пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами, проведению мероприятий государственной программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора гражданина.

Важными направлениями при обеспечении безопасности и стабильного социально-экономического развития области являются задачи по защите жизни и здоровья граждан, обеспечению сохранности имущества, личной и общественной безопасности. Для решения этих задач необходимы скорость и эффективная координация сил реагирования (оперативных служб).

Наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности, является создание на территории области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), включающего систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112), общая координация работ по которым с 2017 года вошла в государственную программу в соответствии с распоряжением администрации области от 13.09.2016 N 403-р "О назначении ответственных за создание на территории Тамбовской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»