(с изменениями на 4 октября 2013 года)
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 04.10.2013 N 1112)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 10.02.2014 N 121.
____________________________________________________________________
В целях создания и развития механизмов получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности государственного управления и снижения "цифрового неравенства" на территории области, а также повышения эффективности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления администрация области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Формирование электронного правительства на 2013 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации области
О.И.Бетин
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 04.10.2013 N 1112)
┌════════════════════┬════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Формирование │
│Программы │электронного правительства Тамбовской области" на │
│ │2013 - 2016 годы (далее - Программа) │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик-координатор│Управление информационных технологий, связи и │
│Программы │документооборота администрации области │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчики Программы │Управление информационных технологий, связи и │
│ │документооборота администрации области; │
│ │управление делами администрации области; │
│ │управление экономической политики администрации │
│ │области │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик │Управление информационных технологий, связи и │
│Программы │документооборота администрации области │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи │Цели Программы: │
│Программы │развитие систем обеспечения удаленного доступа к │
│ │информации о деятельности государственных органов на│
│ │основе использования информационно-коммуникационных │
│ │технологий (далее - ИКТ); │
│ │предоставление государственных и муниципальных услуг│
│ │с использованием современных информационно- │
│ │коммуникационных технологий; │
│ │обеспечение информационной безопасности электронного│
│ │правительства региона и обеспечение защиты │
│ │персональных данных; │
│ │оптимизация затрат и повышение эффективности │
│ │использования ИКТ; │
│ │создание и развитие базовой телекоммуникационной │
│ │инфраструктуры электронного правительства области. │
│ │Задачи Программы: │
│ │развитие Интернет-портала органов государственной │
│ │власти области (далее - Интернет-портал органов │
│ │государственной власти), сайтов органов │
│ │государственной власти области (далее - ОИВ) и │
│ │органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) в │
│ │сети Интернет; │
│ │создание инфраструктуры общественного доступа к │
│ │информации о деятельности ОИВ и к информации о │
│ │государственных и муниципальных услугах; │
│ │создание центра телефонного обслуживания граждан и │
│ │организаций; │
│ │предоставление государственных и муниципальных услуг│
│ │на основе многофункциональных центров (далее - МФЦ) │
│ │с использованием ИКТ; │
│ │предоставление государственных услуг с │
│ │использованием сети Интернет; │
│ │создание единой инфраструктуры обеспечения │
│ │юридически значимого электронного взаимодействия; │
│ │развитие защищенной системы электронного │
│ │документооборота; │
│ │внедрение информационных систем (далее - ИС) │
│ │планирования и мониторинга деятельности ОИВ и ОМСУ; │
│ │информационное сопровождение развития │
│ │информационного общества; │
│ │создание условий для внедрения системы универсальной│
│ │электронной карты (далее - УЭК); │
│ │повышение компьютерной грамотности населения; │
│ │внедрение и адаптация информационно-аналитической │
│ │системы мониторинга, анализа и прогнозирования │
│ │социально-экономического развития области; │
│ │обеспечение защиты информации в администрации │
│ │области; │
│ │внедрение системы терминального режима работы │
│ │государственных гражданских служащих администрации │
│ │области и ОИВ; │
│ │развитие и обеспечение функционирования единой │
│ │информационно-телекоммуникационной инфраструктуры │
│ │электронного правительства региона; │
│ │формирование телекоммуникационной инфраструктуры │
│ │организаций, оказывающих информационно- │
│ │телекоммуникационные услуги │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки │2013 - 2016 годы │
│реализации │ │
│Программы │ │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и │Общий объем финансирования мероприятий Программы │
│источники │составит: │
│финансирования │4526925,36 тыс. рублей, в том числе: │
│программы │средства областного бюджета - 690625,36 тыс. рублей:│
│ │в 2013 г. - 356643,06 тыс. рублей; │
│ │в 2014 г. - 116956,08 тыс. рублей; │
│ │в 2015 г. - 105604,1 тыс. рублей; │
│ │в 2016 г. - 111422,12 тыс. рублей; │
│ │внебюджетные источники - 3836300 тыс. рублей: │
│ │в 2013 г. - 830875 тыс. рублей; │
│ │в 2014 г. - 910875 тыс. рублей; │
│ │в 2015 г. - 998875 тыс. рублей; │
│ │в 2016 г. - 1095675 тыс. рублей. │
│ │При формировании проектов областного бюджета на 2013│
│ │- 2016 годы объем средств, выделяемых на реализацию │
│ │мероприятий Программы, уточняется с учетом │
│ │возможностей областного бюджета │
└════════════════════┴════════════════════════════════════════════════════…
Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования ОИВ и ОМСУ, повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, которая констатирует необходимость формирования в России информационного общества, характеризуемого высоким уровнем развития ИКТ, определяет основные направления государственной политики в сфере развития информационного общества в Российской Федерации.
Одним из важных направлений внедрения ИКТ является формирование электронного правительства - новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов и ОМСУ.
Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.
Основополагающим документом применения ИКТ в сфере государственного и муниципального управления является Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция), одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р. В Концепции определены цели и комплекс задач, которые необходимо решить (достичь) исполнительным органам государственной власти всех уровней и органам местного самоуправления для формирования электронного правительства.
Особое значение для Российской Федерации как для социального государства имеет оказание государственных и муниципальных услуг. В настоящее время это направление стало приоритетным, а принятый Федеральный закон от 21.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Распоряжения Правительства Российской Федерации от N 1993-р и от N 2415-р установили основные принципы организации предоставления государственных и муниципальных услуг (предоставление услуг в электронной форме, электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг), а также сроки реализации новых принципов.
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области, принятая Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ и ОМСУ.
Формирование электронного правительства Тамбовской области проходило поэтапно. На первом этапе в 2006 - 2008 годах на территории области создана развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления (областная целевая программа "Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006 - 2010 годы").
Наиболее значимые успехи достигнуты на первом этапе: