ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2017 года N 213


Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике

(с изменениями на 5 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 16.12.2017 N 538, от 19.12.2019 N 588, от 14.10.2021 N 560, от 05.12.2023 N 818)




     Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 8 сентября 2017 г. N RU18000201700707



В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительство Удмуртской Республики постановляет:


Утвердить прилагаемую Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ



Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 22 мая 2017 г. N 213



ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 19.12.2019 N 588, от 14.10.2021 N 560, от 05.12.2023 N 818)




Введение


Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), на территории Удмуртской Республики (далее - территориальная схема) разработана в целях организации и осуществления деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов производства и потребления (далее - отходы) на территории Удмуртской Республики в соответствии с:


Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";


требованиями к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем";


Основами государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;


государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326;


Стратегией развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 84-р;


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;


Стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 августа 2013 года N 298;


Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ;


документами территориального планирования Удмуртской Республики;


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 05.12.2023 N 818.


Территориальная схема разработана до 2028 года и обеспечивает достижение целей государственной политики в области обращения с отходами в порядке их приоритетности:


максимальное использование исходных сырья и материалов, предотвращение образования отходов, снижение класса опасности отходов в источниках их образования;


обработку, утилизацию и обезвреживание отходов.


Территориальная схема предусматривает комплексную обработку и утилизацию отходов, обеспечивающую минимальный объем их захоронения, использование наилучших доступных технологий обращения с отходами и применение методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами, направленных на уменьшение количества образующихся отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот.


В ходе разработки территориальной схемы:


собрана и верифицирована информация об источниках образования отходов, местах накопления отходов, объектах по обработке, обезвреживанию, захоронению отходов, потоках движения отходов, организациях, осуществляющих деятельность по обращению с отходами;


сформирована финансовая модель, обеспечивающая расчет экономических последствий реализации территориальной схемы на каждый год ее реализации с учетом динамики отходообразования;


построена электронная модель, включающая в себя базу данных, средства ввода и отображения информации по вопросам обращения с отходами, математическую модель расчета оптимального направления транспортирования отходов, размещения объектов по обращению с ТКО и их технических характеристик.



Раздел 1. НАХОЖДЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ



1.1. Наименование источников образования отходов на территории Удмуртской Республики


Перечень источников образования отходов сформирован на основе сведений органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, портала общественного проекта ГосЖКХ (gosjkh.ru), сведений из открытых источников в сети "Интернет".


В территориальную схему включена информация о 225493 объектах, являющихся источниками образования ТКО:


администрации, офисы - 308;


бани, сауны - 138;


банки - 274;


вокзалы - 25;


детские дома, интернаты - 51;


индивидуальные жилищные строения (далее - ИЖС) - 205112;


кладбища - 202;


коллективные средства размещения - 175;


концертные залы - 69;


многоквартирное домостроение (далее - МКД) - 8809;


общеобразовательные учреждения - 779;


организации общественного питания - 759;


отделения почтовой связи - 530;


павильоны - 583;


палатки, киоски - 567;


парки - 34;


парковки - 8;


продовольственные магазины - 3788;


промтоварные магазины - 1756;


мастерские по ремонту и пошиву одежды - 325;


садоводческие некоммерческие товарищества, объединения (далее - СНТ) - 182;


супермаркеты - 298;


учреждения дошкольного образования - 667;


химчистки и прачечные - 54.


Все объекты, являющиеся источниками образования ТКО, были распределены по категориям. В соответствии с этой классификацией были проведены исследования количества образуемых ТКО. Сводная информация по массе образования ТКО в разрезе сельских поселений представлена в приложении А1.


В приложении А2 приведен реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся источниками образования иных видов отходов, не относящихся к ТКО, с указанием названий отчитывающихся субъектов и адресов их местонахождения.



Таблица 1



Источники образования ТКО в Удмуртской Республике в пересчете на их нормообразующие показатели

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»